Салтанатки

Давно это было, лет двадцать с лишним назад, в жестокие перестроечные времена. Вот мы нынче безработицу ругаем, а тогда работа была. Трудись хоть от зари до зари, до седьмого пота, только, чур, бесплатно. Зарплату-то месяцами не платили! Жили впроголодь,  не скажу, что от голода умирали, но питались очень скромно, как говорится, калории глотали. Особенно в праздники грустили, ну что это за праздники, если на стол нечего ставить, нечем гостей потчевать?

С таким непраздничным настроением собирались и Женский день отметить. Без гостей, без подарков. А гости возьми да явись! Две молодые девушки Салтанатки (жили мы тогда в Казахстане). Салтанатки были молодые специалистки, после геологоразведочного техникума. Пришли меня поздравить, вроде как уважение старшей по возрасту, да и по званию проявить. А мне их угостить-то нечем, да и настроение, сами понимаете…

- Девочки мои милые, - говорю им, - вы уж не портьте себе праздник, отмечайте без меня, не обижайтесь.

А мои Салтанатки в ответ:
- Нет уж, Ширин Халитовна, праздновать будем вместе!

И занялись они оформлением праздничного стола.

Из продуктов, помню, морковь была со своего огорода, картошка. Наскребли, сколь смогли, денег и сбегали к универсаму, там и уличный базарчик рядом. В итоге стол ломился от яств. Не заморских и шикарных, но все было: и салаты, и десерт, и пироги, и горячие блюда. Не ударили в грязь лицом в свой праздник, от души повеселились.

Праздник, праздником, но важнее всего тот жизненный урок, который мне девочки преподали. С тех пор я перестала пасовать перед безденежьем. Когда возникает необходимость сварганить праздничный стол, поскребу по сусекам, вытащу из сундука памяти подходящие рецепты и в результате на столе, как на скатерти самобранке, вполне приличный обед: и салаты, и пироги, и десерт, и горячее.
Как там мои Салтанаточки поживают? Надеюсь, хорошо. Геологи в Казахстане сейчас неплохо получают, тем более такие трудолюбивые как они. Да и присущая им доброжелательность, уверена, помогает им в жизни. И другим тоже.   


Рецензии