Стул Вампир

Выполняю моё обещание Николаю Старорусскому

В одной рецензии я пообещала петербуржцу и любителю старины, автору "Прозы.ру" Николаю Старорусскому, показать фото одной маленькой частички петербургской культуры, которую я более 50 лет назад спасла от уничтожения. Речь идет о представленном тут, на верхнем фото, стуле с необыкновенной спинкой.

Однажды в сумерках я вышла из метро "Площадь мира" (так тогда называлась Сенная), свернула налево и перешла на правую сторону улицы к угловому дому. Зачем я поехала в тот район, вспомнить не могу. Видно, то был зов судьбы.
Потому что неожиданно я увидела на свалке перед домом вот этот самый стул без двух передних ножек и с рваным пружинным сиденьем.

Не он ли был одним из знаменитых ДВЕНАДЦАТИ? Впрочем, 12 стульев я не смогла бы подобрать. Я, бывшая тогда дюймовочкой, обхватила этого красавца двумя руками, развернулась в обратном направлении и пошла к трамваю. Свободу действий я и до сих пор считаю наибольшим богатством человека. Если бы я тогда бежала на работу, я не могла бы взять стул и вернуться с ним домой.

А тем временем Николай Старорусский, придя к своим родственникам в дом напротив, забрал бы, как доктор Айболит, раненый стульчик себе. Возможно, это было бы лучше: стул остался бы на своей Родине. А сейчас он обитает в ФРГ, где старина не в почёте и культуры нет. А надо бы передать его в хорошие руки...

http://www.proza.ru/2016/10/281698

Итак, накопив немного денег и найдя мастерскую на какой-то № - Красноармейской улице, я, в обнимку со стулом, спустилась с шестого этажа, рискуя упасть с лестницы, дошла до троллейбуса, доехала до Троицкого собора, вышла и опять потащила на себе стул, который весил немногим меньше, чем я сама. Так я добралась до какой-то № - Красноармейской улицы, где в то время проживал мальчик Владимир Путин со своими родителями.

Столярные мастерские я любила с детства. Встретили меня 2-3 работника. "Как вы думаете, как называется этот стиль?"- спросила я. "Стиль "Вампир"!" - ответила уверенно дама - плотник. Сейчас на "Прозе.ру" говорят: "Ржу - ни магу!" Но тогда были другие времена, и я даже не засмеялась, хотя стиля "вампир" никогда не существовало.

Зато, узнав об этом диалоге, смеялась до упаду моя наилучшая подруга всех времён и народов, ленинградка Нина Рутковская. И она же напомнила мне 10 лет назад, что стиль назывался "Вампир". И она же завидовала мне белой завистью за "усыновление" двуногого стула...

К нему пристроили ножки от советской табуретки. Я купила кусок бархата и
сшила для него "юбку", чтобы скрыть это вопиющее противоречие стилю...какому?
Кто из читателей знает, в каком стиле и в каком веке сделан этот стул? А уж
имя необыкновенного, великого мастера не узнать никогда...

Спустя некоторое время, Нина подобрала на Подольской улице массивное кресло, которое она притащила ко мне на шестой этаж. Дело было тоже вечером. Нина шла с работы от ТЮЗа до Техноложки и увидела на свалке старинное кресло с ушами...Пару недель мы копили деньги на такси, чтобы отвезти это чудо к ней
домой...А по лестницам таскали сами вверх и вниз...Неужели это
было со мной?..Откуда силы брались?..

"Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт..."

Снимок 2003 года при плохом освещении. Будет обновлен.

   


Рецензии
Прелестный рассказ! Вроде бы, фактологический, а есть место и мыслям умным, и рассуждениям, и юмору. Спасибо!

Татьяна Мануковская   07.01.2017 15:11     Заявить о нарушении
Танечка, сейчас лишь увидела Ваш отзыв. Спасибо!

Жарикова Эмма Семёновна   25.03.2017 03:43   Заявить о нарушении
Таня Мануковская работала учительницей в Калифорнии. Какие-то подлецы с Прозы.ру загрызли её до такой степени, что она закрыла страницу. Она писала о фактах американской среды, о которой нам никогда не узнать, не прожив там годы. Мне не хватает милой, доброй Тани! Танечка, отзовись!

Жарикова Эмма Семёновна   20.06.2020 15:43   Заявить о нарушении
Очень славный "Вампирчик".

Дмитрий Гуменюк   22.06.2020 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.