По дороге к книжному магазинчику, 31 окт - 2

По дороге к букинистическому магазину, 31 октября… Когда-то, много- много лет назад сделал зарисовку о своём походе в книжный. Ничего особенного, - обычное моё времяпрепровождение в те часы юности, когда еще писались стихи и верилось в чудеса. Так вот сегодня меня опять туда занесло. Поймал себя на мысли, что не был тут уже очень давно… Очень давно я ничего не читаю, но это уже другой разговор…

Зашел в магазин, глянул на полки – и просто обомлел: время здесь как-будто бы и не продолжало двигаться! Всё, всё как и было десять лет назад, во время моего предыдущего описания. Та же низенькая девчушка возле стенда с поздравительными открытками, стоящем на том же самом месте рядом с ней. Да и все книжные разделы «эзотерика», «философия», «художественная литература» - на своих привычных местах. Все те же книжки на них, в тех же обложках, будто и не переиздавались. Только вот рейтинг Дэна Брауна за последнее десятилетие с момента написания «Кода да Винчи», кажется, резко упал. Нет, он остался стоять на том же самой второй полке справа в разделе «Фантастика», только теперь он занимает лишь самый её краешек со всего несколькими цветастыми образцами. Выстояла только его «Цифровая крепость», да еще что-то, не рассмотрел. Помню, этот автор очень нравился моей тогдашней девушке с потрясающим расстройством психической системы. Я даже давал ей его почитать. И мы стояли перед этой самой полкой и глядели на эти книги... И вот они –  обрывки воспоминаний… То немногое, что осталось… Пожелтевшие страницы еще не читанных кем-то книг…

 Как и на другой полочке с надписью «худ. литература». Правда, одну из книжек там кто-то явно тайно прочёл, - некий любитель Ремарка, оставивший повсюду на уголках страниц свои отпечатки пальцев. Вот чего-чего – а Ремарка в магазине всегда было в достатке! Один сплошной Ремарк, при в общем-то, небогатом выборе других авторов. В очередной раз я с улыбкой подумал, о том, что хозяин книжной лавки – его тайный поклонник. Все, все романы этого немца, даже, наверное, и те, что никогда не выходили в свет. А вот этого автора уважала еще одна моя девушка по тому времени. Она даже подчеркивала карандашом поражавшие её разум и сердце места в романе «Триумфальная арка». И где то у неё сейчас та книга?!..

Одна маленькая ремарочка – не стоит думать, что так уж много было у меня в то время любимых девушек. Нет, вовсе нет. Ну уж точно, что не по одной на каждого знаменитого автора. Скорее – всего-навсего одна. И то порой кажется – не придумал ли я и её?!.. Вот осталась бы та книга у меня… Было бы хоть какое-то подтверждение моей любви. Смотрел бы на подчёркнутые карандашом строки – и улыбался: «знать, когда-то любил! И быть может, даже небезответно...»

Но что-то я совсем потерял форму, - пишу то, про книжный магазин… А получается – про книги, которые непременно с чем-то или с кем-то связаны…

Нет, всё-таки, слишком много в нём экземпляров Ремарка! Почему-то кажется, сейчас его и некому особо читать. А хозяин лавки из особой любви всё продолжает и продолжает его заказывать, кто знает - быть может вспоминая и свою юность... Но это лишь моя догадка, которая может быть и неверной.. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию взял с полки один из его романов и пошел к кассе… В самолёте, откинувшись в мягкое кресло, буду предаваться забвению…


Рецензии