госпожа Свияжина заступилась за Достоевского

      В "Преступленьи и наказаньи" Соня Мармеладова, устами которой
глаголеет автор, зарабатывает на жизнь проституцией, иначе она умрёт
с голоду. Этим Достоевский сказал, что по жизни все десять заповедей
соблюдать невозможно, а то погибнешь. Мармеладова рассуждает как я:
раз я хорошая (Соня в своих глазах хорошая тем, что христианка), то
я должна сохраниться во что бы то ни стало (Мармеладовой стало в на-
рушение заповеди "не прелюбодействуй"). Писатель относится к её выбору
положительно. Значит, Достоевский - писатель "наш". Вот если бы Фёдор               
Михалыч заявил:"Если невозможно выжить честно, то лучше умри, но
останься Человеком" - то я бы сказала:"Да он сам бес, мракобес, певец
смерти, смертяшкин типа "лучше умереть стоя, чем жить на коленях"!" -
проститутки, бывает, и на коленях "работают".

      Но преподавать ли это детям? Или лучше Библию? Тут у меня нету
мненья. Зато я вам скажу вот чего: школьники хотят ответить правильно,
чтоб получить пятёрку; а что дети думают на самом деле, мы не знаем. Кто
считает, что ученики, отвечая урок, сообщают учителю впечатленье о пре-
поданном, тот забыл, как сам учил уроки.
 


Рецензии
Совсем недавно "факел" в руках либералов Дмитрий Быков воспел Достоевского как идеологизатораи воспевателя(Господи! Правильно ли я выразился?) смертоубийства. До жутко эрудированной башки Быкова не дошло, что в романе - раскаяние и очищение через раскаянье преступника.
Достоевский нынче архинужен в школе. Библия зовёт к рабскому послушанию. Достоевский зовёт к раздумью.

Яков Каунатор   01.11.2016 04:33     Заявить о нарушении
Согласна, Яков.

Татьяна Буторина   01.11.2016 04:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.