Женщина подобная Таис Афинской

Так кто такая Таис Афинская? Таис Афинская это главная героиня фантастического романа Ивана Антоновича Ефремова. Эта женщина была современницей Александра Македонского. Её жизнь необычна и полна приключений. Но это всё же фантастический роман, к совремённой жизни не имеющий никакого отношения, основанный на малоизвестных исторических фактах.

А то о чём рассказано ниже: это литературное произведение, написанное на основе реальных событий. Но в нём много отступлений от действительно происходившего, - как по времени, так и по месту действия. Да и имя главной героини изменено. Повторюсь ещё раз: воспринимайте это произведение, как литературный вымысел, за основу которого, взяты действительные события.

И так, родилась эта женщина в 1957 году. Назовём её вымышленным именем Светлана. Она была из многодетной семьи и о своих родителях вспоминать не любила. У Светланы есть дочь. И Светлана часто бывает у неё. Вот эти события, поездки к дочери и воспоминания там о уже безвозвратно ушедшем прошлом, послужили основой всего написанного ниже. Сейчас, как известно сложное время, и поэтому жизнь женщин трудна и неустойчива, - но это всё вторично, практически отступление от основной темы.

А начиналось всё так. После школы Светлана окончила институт и вскоре вышла замуж. Но семейная жизнь оказалась недолгой. Муж оказался человеком слабохарактерном. Он полностью подчинялся воле своей матери. Свекровь была женщиной волевой. Она подчинила своей воле не только мужа, но и двух своих сыновей. Но и у Светланы был твёрдый характер, и её непросто было покорить и подчинить чужой воле. Как говорят: нашла коса на камень. В результате Светлана разошлась с мужем. При этом, потеряв ребёнка - вынуждена была сделать аборт. Возможно, это характеризует Светлану как сильную личность.

Дальнейшая судьба братьев оказалась незавидной. Оба после смерти их отца, который тоже не отличался твёрдым характером, просто превратились в алкоголиков. А их мать, бывшая свекровь Светланы, умерла в нищете покинутая всеми. Её пенсию пропивали оба непутёвых сына.

После развода с первым мужем Светлана устроилась работать на завод. Будучи женщиной волевой и неподкупной, начала «выводить на чистую воду» различные махинации. Но всюду «натыкалась» на препятствия. Она не могла понять, почему безнаказанно сливают в чистую реку, отравленную химическими соединениями воду без положенной по закону её очистки. Все требования Светланы «повисали в воздухе» будто их не было, и никто о них как бы ничего вообще не слышал. А все официально оформленные в виде бумаг требования, прекратить незаконный слив неочищенной воды в реку, терялись неизвестно где. Ей осторожно намекали, что она не понимает и не принимает, необходимые требования данного времени и просто мешает работать.

В то время у власти уже был Брежнев, которым начала управлять «его семья». В эту «семью» входил и врач Чазов, который говорил, что сто граммов водки, а можно и двести, после работы полезны для здоровья.

Советский Союз начал входить в «крутое пике», выход из которого заканчивался феодальным капитализмом.

Был, правда, короткий взлёт неизвестно куда, при Андропове. А затем, после правления старца Черненко, наконец-то, окончательно и безвозвратно, был подготовлен переход Советского Союза в капитализм, «усилиями» Михаила Горбачёва и его жены, нештатным советником, которым была несравненная, любимая и глубоко уважаемая им, Раиса Максимовна Приходько. С ней в этом отношении соперничала (а это окончательный развал Советского Союза) Маргарет Тэтчер, - но когда женщины соперничают, их совместные усилия могут «горы сдвинуть». Да к тому же ещё и с участием, бывшего посла в Канаде, Яковлева тоже нештатного советника Горбачёва. Вот по такой кривой и запутанной дорожке Советский Союз входил в капитализм!

В начале этого периода, ещё при Брежневе Светлана уволилась с завода, - не понимая того, что происходит вокруг. Уйдя с завода, Светлана как-то незаметно для себя самой, «подружилась» с весёлым и ветреным человеком, который занимался туризмом. Она тоже с увлечением занялась этим делом. Но время шло, а её «друг» (пора-то была странная, даже бесшабашная!) продолжал беспечно организовывать турпоходы, совершенно не заботясь о будущем. Светлана пыталась его, как могла «вернуть на землю», но он об этом и думать не хотел. Ему было всё «трын-трава». В итоге они расстались - семья ему была просто не нужна. Вот так закончилась вторая любовь. Но «семейный» опыт накапливался.

Светлана в какой-то степени растерялось, что же ей делать дальше. И тут одна из подруг предложила ей устроиться на корабль, на который требовался кок. Кок на морском языке - это повар. Светлана, не долго думая, приняла это предложение и возглавила камбуз на корабле. Камбуз, это кухня корабля. Она организовала круглосуточное приготовление горячей пищи на камбузе. Это очень понравилось команде корабля. Они же несли круглосуточно вахты. И независимо от времени суток получали горячую пищу. Такого никогда ещё не было на их корабле. Они начали относиться к Светлане с глубоким уважением. И каждый из них пытался заслужить её благосклонность. Она была со всеми одинаково приветлива, но никого из них особенно не выделяла, никому не отдавая предпочтения. Светлана понимала, что так вечно продолжатся, не может, и она решила выбрать в любовники боцмана. А потом и женить его на себе. У неё уже был достаточный опыт в организации такого рода мероприятий. Но это всё должно произойти потом - пока же она ещё ничего окончательно не решила. Надо такую мысль отправить в подсознание и на некоторое время забыть о ней. Подсознание само выдаст решение. Такие дела не решаются кавалерийским наскоком. В спешке не только авторитет потеряешь, но и шею свернуть можешь. В таких делах всё должно устояться и как бы произойти случайно, но по ранее разработанному плану, а чёткий план ещё выработан не был, его должна подсказать интуиция, а это дело времени - и только времени. Это она уже знала - не единожды ошибалась. И так ждать, но ни на секунду не забывать. Момент может подвернуться в любую секунду и нужно быть готовой к этому. Если же подсознание не выдаст решения, достойно, но вежливо и, неокончательно, отклонить предложение и ждать повторной попытки. Мужчин только возбуждает и воодушевляет вежливый и неокончательный отказ. Но и в этом случае нельзя перегибать палку - она ведь может и сломаться. Так что всё не просто, но всё же достаточно интересно. Такое состояние делает женщину красивой, привлекательной и желанной.

Корабль был довольно большой и был постоянно в заграничных плаваниях. Корабль, в то сложное для Советского Союза время, перевозил различные грузы - попеременно заключая в зарубежных портах контракты с различными иностранными фирмами. Это было выгодно и экипажу и Советскому Союзу. В то время различные денежные махинации были уже хорошо отработаны. И значительная часть выручки попадала в карманы экипажа. Но экипаж об этом не должен был знать - всё оформлялось якобы на законных основаниях. Хотя возможно кое-кто из команды корабля и догадывался о возможных денежных махинациях, но, естественно, молчал. Всем ведь было выгодно. Администрация корабля, как уже говорилось, заключала контракты с различными зарубежными фирмами и перевозила их грузы, не заходя в порты Советского Союза. Деньги в центральное морское управление Советского Союза переводились по телеграфу, с приложением расходов на собственные нужды. Реальные расходы на собственные нужды, конечно же, были гораздо больше тех сумм, о которых сообщалось в управление. Эта разница оседала в карманах всего экипажа. И её размер определялся и зависел от должности члена экипажа и участия его непосредственно в организации и реализации этих сделок. Все участники этих сделок были накрепко «повязаны» друг с другом. В общем-то, капитализм внедрялся на всех уровнях. Ещё не делались деньги на деньгах, но телеграфом уже пользовались. В общем, капитализм крепчал!

Светлана об этих денежных махинациях, конечно же, ничего не знала, но получала приличную зарплату, в иностранной волюте, а иногда и премии за «перевыполнение плана».

На берег, как и было, положено раньше в строгое дореформенное время «ходили тройками», по три человека. Но что они делали на берегу, они никому не докладывали, хотя это формально и требовалось, но естественно не выполнялось. Старший помощник капитана был занят валютными делами вместе с капитаном, и ему было не до опросов увольняемых на берег, хотя это входило в его обязанность. Здесь можно привести пословицу: Каков поп - таков и приход. Советский Союз хоть и медленно, но верно подбирался к своему естественному концу - феодальному капитализму. Но до этого было ещё далеко.

В таких делах и в плаваниях прошло несколько лет, но Советский Союз ещё существовал и как будто бы даже здравствовал. Но это всё будто бы, - а на самом деле страну лихорадило. Корабль, верно, служил экипажу, и экипаж отвечал ему тем же. От некоторых мало надёжных членов команды очень осторожно избавились, но всё было сделано очень мудро и тонко. Они ушли на другие корабли с повышением оклада, их отрекомендовал туда пройдоха и лиса третий штурман, который был «мозгом» всех тёмных дел корабля. Неофициальный оклад его был на уровне капитанского, а третьим штурманом он был только для прикрытия, чем ниже должность, тем меньше зависти. Хотя на корабле уже сформировался довольно надёжный офицерский состав. Но постоянным он быть не мог - кто-то уходил, кто-то приходил, всё течёт и изменяется.

Боцман корабля держал команду матросов в «ежовых рукавицах», все разгильдяи давно уже покинули корабль «удалились от греха подальше». Кулак у боцмана был, как три кулака сложенных вместе у среднего матроса. Те тяжести, которые поднимали с трудом втроём, он легко поднимал одной рукой. И этот незаменимый человек на корабле решил списаться на берег, он женился на старшем коке корабля Светлане и у них должен быть скоро ребёнок. Он безумно любил её и не хотел без неё оставаться на корабле. Она же уговаривала его остаться, - но тем ещё больше, подогревала его желание уйти на берег вместе с ней. Весь офицерский состав корабля был в шоке, но ничего предпринять не мог, корабль-то не военный, да и случай обычный не из рада вон выходящий. Когда капитан обратился за помощью в Светлане, она сказала, что пыталась уговорить мужа остаться на корабле, но он наотрез отказался. Их корабль попутно вошёл в Камчатский порт города Петропавловска и высадил Светлану с боцманом на берег. На Камчатке им предоставили дом с паровым отоплением и со всеми необходимыми удобствами, включая ванну с душем. Вот таким образом Светлана с мужем, бывшим боцманом покинутого им корабля, оказались в Советском Союзе.

Несколько слов о семейных отношениях в восьмидесятые годы двадцатого века в Советском Союзе. А, в общем-то, о семье Светланы с боцманом. Думается такая вставка не помешает и даже некоторым образом внесёт понимание в сложность семейных отношений Светланы и боцмана. Недаром же говорят: сила есть - ума не надо. И действительно, чрезмерно сильный человек слишком уверен в себе и не задумывается о будущем, его вполне устраивает настоящее. Ему, образно говоря, не нужно, как другим мужчинам, лезть по скалам вверх в леденящий ветер, для повышения интеллекта, который помогает выжить в сложных ситуациях совремённого безжалостного мира. А такие мужчины, как двухметровый с косой саженью в плечах боцман с покладистым незлобным характером, вполне устраивают совремённых женщин. При правильном, тонком управлении такими мужчинами, как боцман, семейная жизнь складывается вполне успешно. Женщина для организации «своего счастья» должна уметь «закрывать глаза» на мелкие шалости мужа - и таким образом держать его «крепко в узде». Такое поведение женщин просто необходимо в совремённом обществе. Но это уже значительное отклонение от основной темы повествования - хотя может быть и в чём-то полезное.

Светлане предложили место работы в столовой порта, но она показала им свою трудовую книжку и диплом инженера. В итоге её оформили в шахтоуправление инженером, но вскоре перевели на должность начальника снабжения этого шахтоуправления. Вскоре она родила дочку и ушла в декрет. Но за короткое время до декрета она успела многое перестроить в области снабжения шахт необходимым оборудованием и материалами. Как и на корабле с горячими круглосуточными блюдами для подвахтенных моряков, она нашла новые пути поставки необходимых материалов и оборудования для шахт. Но Светлана понимала, что маленькому ребёнку сложнее выжить и окрепнуть в условиях камчатского климата, по сравнению с югом России. Она знала, что смена десяти часовых поясов для взрослых людей часто приводит к необратимым явлениям, в их организмах, зачастую приводящим к преждевременной смерти. Поэтому она со своей кипучей энергией добилась перевода их семьи в Солнечнодольск Ставропольского края на тепловую районную электростанцию государственного значения ГРЭС. Перевод предусматривал для неё должность начальника отдела снабжения и выделение ей с семьёй трёхкомнатной квартиры, и прочих бытовых условий. Муж её бывший боцман получил по переводу должность начальника спасательного отряда на Солнечнодольском водохранилище. На водохранилище были пляжи и лодочная станция. Работа для Светланы была не сложной, да, в общем-то, и обычной, она и раньше работала на таких работах. Её работой были довольны, да и она тоже. Но время шло, оно-то на месте не стоит, а неуклонно движется вперёд. А вот благосостояние государства и народа в нём начало двигаться не вперёд, а заметно, но не для всех, назад. Боцман, не замечал никаких изменений вокруг, кроме тоски по активной работе на корабле и пьянок да гулянок в портовых кабаках. Выпить он мог столько, что другой человек, выпив такое количество спиртного, не только бы свалился с ног, но и не встал бы на ноги больше никогда. Ушёл бы в лучший мир без всяких хлопот - и до корабля бы не добрался. На этом берегу его бы и похоронили. Возможно, всё-таки и забрали бы на корабль, привязали к ногам колосник, да и опустили в море. Не возвращаться же из-за какого-то пьянчужки матроса домой, в Советский Союз, ведь время деньги, - а их всегда мало. На корабле-то уже был мини-капитализм. Вот в этот капитализм и рвался всей душой боцман, - этого не осознавая.

В одной из песен Тимура Шаова есть такие слова:

Через тыщу лет как песне,
Ты воскреснешь, водки треснешь,
Вот тогда поймут китайцы
Прелесть Страшного суда!

Не знаю, грозит ли китайцам Страшный суд, а к Советскому Союзу он уже приближался «левая рука уже не знала, что делает правая». Электростанцию лихорадило. Уголь для котлов поступал некондиционный. Вместо антрацита завозили серые угли. Светлана была в шоке. Ей во всех инстанциях заявляли, другого угля нет, и не будет! Таков приказ партийного руководства. Руководство электростанции не знало что делать, заявляя во всех инстанциях, что электростанция находится в аварийном состоянии. Начались баталии между партийной Советской Властью и местной краевой ставропольской Советской Властью. Приняли решение останавливать электростанцию, но, постепенно снижая мощность, - останавливать, гасить котлы мгновенно нельзя! Могут произойти взрывы, а эти взрывы разнесут и город! Снижение мощности ощутили в единой энергосети страны и потребовали объяснений. Им заявили, что таково требование партийных властей Ставропольского края. Из энергосистемы ответили, что в таком случае управление общесоюзной энергосистемой эти власти должны взять на себя, и ответственность за развал энергосистемы тоже. Партийные власти края напустили в штаны, но от власти не отказались, обратились, по инстанции, непосредственно к Горбачёву. Горбачёв растерялся: Надо мыслить ширше, шерее…, а може…, нет ужее не можно…, ужей никак…, правее…, не… правей не…, а как? Нужно к Рае…, нужен конценсиуссс…, или как его там…, нет надо, посоветоваться с Раисой Максимовной, а може и с Марго, я так называю Маргарет Тэтчер, они же с Раей подруги, правда обе ревнуют друг к другу… или ко мне… да… или меня…, да что я? Но я же хотел... не о том…, а о чём? А…, о концесс… …, пойду, посоветуюсь с Раей…, идите, идите…, пока ничего не останавливайте, дайте собраться с мыслями и поговорить с Раисой Максимовной…

Вот в таком состоянии находился Советский Союз во время правления Горбачёва. С электростанцией как-то само собой всё утряслось, а Светлана перевелась в Москву. Её деятельность высоко оценили и пригласили в министерство в отдел снабжения. Боцман же вернулся на свой бывший корабль - со Светланой они развелись. Но остались друзьями. Боцман не знал, что ему делать в Москве, да и истосковался по кораблю. Квартира в Солнечнодольске осталась у Светланы. В ней жила её дочка с какой-то пожилой родственницей Светланы. Боцман присылал дочке деньги и дорогие подарки. В общем, баловали дочку с обеих сторон. Она каталось как сыр в масле, да и родственница жила безбедно, в общем, обе были обеспечены. Светлана осталась одна и «с головой погрузилась в работу».

Но в нижегородской области возникли какие-то серьёзные проблемы со снабжением области деньгами и материалами и Светлану направили в эту область для наведения порядка. Там она и познакомилась с греком, который учился в Советском Союзе и даже какое-то время, жил и даже работал в нём, оставаясь подданным Греции, и продолжал поставлять в Грецию дешёвые товары из разваливающегося Советского Союза. Между Светланой и этим греком завязалась «дружба», которая переросла в любовь, по известной пословице: «Седина в бороду - бес в ребро». Светлана в какой-то степени устала от бестолковой работы в Советском Союзе везде агрессивное противостояние коммунистической партии и нарождающегося клана будущих олигархов. Занятие политикой ей было не по сердцу, и глубоко в политику она не вникала, у неё и без этого было много забот. Ей некогда было даже заниматься воспитанием дочки и это её очень огорчало. Но работа требовала полной отдачи сил, бывало, даже времени не хватало для поддержания собственного внешнего вида. А для женщины это первоочередная задача. Внешний вид определяет настроение, а настроение необходимо и для успешной работы, это она прекрасно понимала. И потому знакомство с иностранцем, очень активным и никак не связанным с процессами, происходящими в разрушающемся Советском Союзе, были отдушиной в её напряжённой жизни, хотя она интуитивно чувствовала, что это не лучший вариант, но другого варианта просто не предвиделось. Незадолго до возникновения «дружбы» между Светланой и греком у него погибла жена в автомобильной катастрофе, и это ещё больше сблизило их. А тут ещё возник конфликт на одном из предприятий нижегородской области связанный с хищением значительных денежных средств. В этот конфликт пытались «втянуть» и Светлану. А потом и обвинить её в разжигании конфликта. Но с этим предприятием имел дело и грек. В итоге директор предприятия поехал под конвоем добывать золото на Колыме. Это окончательно «сблизило» Светлану и грека и она дала согласие выйти за него замуж. Все документы для переезда в Грецию были уже оформлены, и Светлана становилась греческой подданной, оставалось только, как говорится «сыграть свадьбу». Но…, у этого грека оказалось больное сердце, он никогда на сердце не жаловался, хотя возможно и знал об этом заболевании, но ему заниматься серьёзно лечением сердца было некогда. К тому же он всегда и везде ездил на своей автомашине. Услугами шоферов он никогда не пользовался. Водил свою машину только сам. И вот при очередной поездке в Грецию, у него в Румынии произошёл сердечный приступ, и он умер прямо в машине. Но успел остановить машину и съехать на обочину. В итоге Светлане пришлось остаться в Советском Союзе, где она жила, - а теперь живёт при капитализме, в Российской Федерации. Она получает пенсию и довольно большую. Да ещё и дивиденды с акций Газпрома, которые она приобрела заблаговременно.


10 октября 2016 года.


Рецензии