Спасибо Цезарю!

     Николай был человеком женатым, хозяйственным, работал на пилораме у частного предпринимателя.

     Жили они с женой в своем доме, держали скотину, ухаживали  за огородом да растили  двух крошек-дочурок. Жена после рабочего дня заходила за ними в детский садик. В семейные обязанности Николая входила ежедневная встреча коровы из стада. Корова Луиза (не имя, а горячий привет создателям "мыльных опер"!) была настоящей любимицей семьи, и нрав имела совершенно покладистый. Молока она давала много, и отличалось оно необычайным вкусом. Его с удовольствием покупали соседи.
 
     Однажды, а дело было накануне дня рождения Коли, жене пришла в голову идея купить любимому велосипед. Жалко сердечного, в такую даль за коровой пешком ходит. Хоть и незамысловатая, но все же техника: по крайней мере до пастбища мигом доберется. А обратно потихоньку приведет и велосипед, и корову.
 
     Задумано - сделано. Она приобрела новенький велосипед красно-бордового цвета. Николаю подарок жены пришёлся по душе, порадовал заботой. Пригласил он друзей на вечерок, чтобы "обмыть" приобретение. Чтобы все, значит, как положено...
   
     А лето  в этот год выдалось на редкость жарким. На небе ни облачка, прохлады не сыщешь. Разве что короткой ночью, которая выручала до наступления следующего утра. И так изо дня в день... Палящий зной  изматывал. Казалось, дышать было нечем.
 
     А если работаешь физически, усталость копится быстрее и в конце смены дает о себе знать. Ноги гудят!
 
     Вот в назначенный для "обмывки" подарка день, а точнее вечер после работы, томимый жарой и усталостью Коля направился домой.
   
     "Эх, искупнуться бы да в тенечке полежать!" - мелькнула "на заднем плане" приятная мыслишка. Но корову встретить надо, да успеть пораньше управиться  с  делами, чтобы гостей, значит, встретить как положено. И Коля, оседлав обновку, покатил на пастбище...
 
     Умница Луиза, издалека заметив хозяина, неторопливо, с чувством собственного достоинства, пошла ему навстречу. Домой! Домой! Скорее от надоедливых слепней к желанной прохладе хлева, да прильнуть тяжелым выменем к заботливым рукам хозяюшки... Неспешно шагая с велосипедом и Луизой по пыльному проселку, усталый Коля подумал: "Привяжу-ка я корову верёвкой к багажнику велосипеда. Лучше потихоньку, но ехать. Корова  спокойная, все ладно будет".

     Накинув петлю-"восьмерку" на Луизины рога, перехватив ещё раз верёвкой, затянул. Проверил - надёжно! Луиза, пребывающая в полном доверии к хозяину, от этих Колиных манипуляций не выказала ни малейшего беспокойства. Наверняка, в своих коровьих мыслях она была уже на подходе к родному хлеву и готовилась испытать заслуженное ежевечернее блаженство отдыха. Николай же, крутя педали, думал о своей заботливой супруге, о велосипеде, о предстоящей встрече с друзьями. Каждый, как говорится, мечтал о своём, как вдруг уютная идиллия теплого летнего вечера резко оборвалась. Причем сразу для обоих героев этой истории.
      
     Укус овода в чувствительное место - и коровьи радужные мечты, как осколки, разлетелись вдребезги. Будто пьяный ветеринар иглу перепутал! Боль молнией пронзила ногу до самого копыта. Сработал рефлекс - Луиза резко взмахнула головой в попытке лизнуть языком ужаленное место.
 
     Под действием непреодолимой силы ничего не подозревавший Николай в доли секунды совершил короткий воздушный перелет и приземлился в заросшую бурьяном и крапивой придорожную канаву, а велосипед, описав полукруг в воздухе, с грохотом упал позади коровы. Луиза, куда только степенность подевалась, со страху ещё пуще замотала головой. Дико замычав, она закрутилась на месте и подняла облако дорожной пыли, в коем было уже не разобрать,  кто же такой, лязгая железом, едва-едва не хватает её за самые копыта. Она стала лягаться как только умела. Да и хозяин, как на зло, куда-то подевался! Раздумывать некогда -  спасаться надо! И Луиза, окончательно ошалев от страха, моментально набрала ускорение, сравнимое разве что с крутыми автогонками. Николай, придя в себя, (руки-ноги целы!), выбрался из канавы. Коровы он не обнаружил. По удаляющемуся облаку пыли и жалким звукам дребезжащего металла стало ясно, что корова умчалась обратно, в стадо к своим сородичам, вероятно, надеясь на   подмогу с их стороны.
 
     А  стадо в это время мирно щипало травку. Видавший виды бык Цезарь созерцал окрестности.  Важничая, он демонстрировал подружкам свою мощную фигуру. Не бойтесь, дескать, пока я здесь, вы в безопасности. Он был, что называется, первый парень на деревне, и, конечно, с избытком обласкан любовью и вниманием в своём гареме. Цезарь пользовался бесспорным авторитетом у коров и наводил ужас на окружающих, даже пастух его побаивался. А увидав Луизу, летящую прямо на него в буквальном смысле с реактивной скоростью, Цезарь изрядно растерялся. Из-за облака пыли он не понял, кто же за ней гонится, но, как истинный рыцарь, не мог ударить в грязь лицом перед дамой. Кто бы ни был противник - сейчас он получит по заслугам! Издав громогласный боевой клич, бык стал рыть землю копытом. Его глаза налились кровью. "Гарем" расценил мычание быка, как руководство к действию, т. е., спасайся, кто может!  Тем более, что столь необычное, мягко говоря, возвращение Луизы остальных обитательниц стада привело в большое смятение. И стадо, ничего не замечая на своем пути, рвануло по кустам кто куда, чуть было не затоптав пастуха. Хорошо, что  рядом оказался спасительный лесок. Луиза, увидев, что каждый спасает свою шкуру, как может, устремилась за ними. Она, проскочив на скорости между двумя деревьями, оборвала-таки верёвку и избавилась от "погони". Цезарь, мчавшийся за "неизвестным монстром", преследовавшим Луизу, наконец вступил в бой. Яростно   подцепив противника на рога, подкидывал и бил о землю. Топтал мощными копытами. От красного цвета велосипедной рамы озверел окончательно. Обод от колеса, застрявший на рогах у Цезаря, напоминал шляпу-сомбреро с  искривленными полями... И вот когда, по его мнению, противник был окончательно повержен, Цезарь торжествующим ревом протрубил победу. Бой завершён. "Гарем" потихоньку, с опаской, начал выбираться из леса. Подоспевший к финалу "схватки" Николай увидал уже не свой новенький велосипед. То, что осталось, годно было разве что в металлолом...
 
     Дома Николая давно уже заждались. Жена по случаю приготовила шикарный стол.   Друзья, собравшиеся к назначенному времени и вышедшие во двор покурить, то  и  дело  поглядывали на часы, но хозяина все не было. Ожидание праздника явно затягивалось. Наконец  в проулке показались долгожданные Николай и Луиза.
 
     Супруга повела корову в хлев, а Николай устало прислонил к забору "велосипедное воспоминание". Друзья тут же обступили:   
     -  Привет,  Колян! Сразу видно хозяйственного человека - по ходу дела железяку бесхозную где-то подобрал. В хозяйстве пригодится. Ну, показывай технику! Новьё  обмыть надо, чтобы ты на  нем  летал  ласточкой,  да чтобы без поломок!

     Николай только вздохнул и носком кроссовки слегка поддел принесенный им исковерканный "блин":
     -Вот оно, новьё ваше! Спасибо Цезарю, будь он  неладен!


Рецензии