Не дам и точка!

                И.Рассказов               
                Не дам и точка!
Только не подумайте, что я жадный. Тут надо понимать природу моего противления: раздавать кровно-заработанные налево и направо. И потом, что это за мода такая: добровольно обескровливать свой бюджет? Нет, я не против милосердия во всех его проявлениях и, тем не менее, когда мне на днях в одном банке задали вопрос, мол, как я отношусь к благотворительности, то моя реакция несколько озадачила миловидную особу, склонявшую меня быть более сговорчивым в этом вопросе. Почему? Так я не стал ходить вокруг да около, а сказал, как на духу, что только тем и занимаюсь, что всю свою сознательную жизнь непонятно кому что-то там постоянно дарю безвозмездно. Не верите? А вот это зря, поскольку каждый день я переплачиваю за всякие там услуги столько, что на сегодняшний день набежала приличная сумма. Я так предполагаю, что это будет побольше всяких там прибавок к моей будущей пенсии. Так вот, когда ко мне лезут с всякими предложениями о благотворительности, я отвечаю так: «Не хочу пойти по миру в одних портках». Сами посудите: лопатой деньгу не загребаю, а тут ещё эти с протянутыми руками, мол, подайте копеечку. Кто бы мне её сам сунул?
Бывает, едешь в общественном транспорте, а в кармане рубля и не хватает, чтобы заплатить за проезд. Стоишь и думаешь. А что тут думать, если нет рубля? Занять? Стыдно. Вот-вот, а выходить надо. И тут только так: сунуть жменю монет у самых дверей водителю и кубарем долой на свежий воздух. Понятное дело, что потом совесть за чуб оттаскает, чтобы в следующий раз думал заранее, сколько и в какой карман денег класть. Собственно, я законопослушный. У меня и долгов перед  коммунальщиками нет. Тут ко мне ни с какой стороны не подкопаться. С этими дельцами стараюсь держать себя в строгости: плачу по счетам и сплю спокойно. Тем не менее, к ним у меня накопилось достаточно претензий. Взять, к примеру, наш подъезд: стены обшарпанные, с потолка побелка падает, кругом грязь. Спрашивается: «А где тогда наши деньги за содержание жилого фонда?» Иногда руки чешутся послать в прокуратуру запрос.
А недавно марширую на работу и настроение такое приподнятое, а мне навстречу один их местных выпивох. Я их не жалую, поскольку мужики мордатые и им ещё можно лопатой или метлой помахать, так они у нас белоручки какие-то и всё норовят на дармовщинку прожить. Так вот этот кадр ко мне, мол, помоги братан двадцатью рублями, а то, видите ли, у него здоровье пошатнулось. Интересно, в каком именно месте оно у него пошатнулось? Нет, мне так-то не жалко, но у меня принцип – попрошайкам ничего и никогда не давать.
 Один мой бывший коллега по прошлому месту работы каждый год в районе сентября месяца начинает в социальных сетях клянчить деньги, мол, хочется кушать, а зарплату задерживают. У самого щёки такие наливные и вообще, он гладкий – я с ним рядом выгляжу, как сын полка. Я ему, мол, не стыдно так-то себя опускать ниже плинтуса? А он мне: «Мир не без добрых людей…» Вот такая у него установка на сегодняшний день.
Вот у меня по этой теме так: поначалу перебивался с хлеба на воду, так сказать жил на зарплату бюджетника. И как-то меня осенило, что это неправильно, после чего сам себе сказал: «Хватит!» Теперь могу позволить не только водичку с хлебушком на завтрак, обед и ужин. Чем занимаюсь? Всем. Тут главное не зарываться. На некоторых посмотришь, и смех разбирает: такие они крутые, что хоть сейчас на скамью подсудимых можно определять каждого второго. У меня же с этим скромненько: копеечку к копеечке плюсую и так изо дня в день. Конечно, от этого и свихнуться можно. Но я и это предусмотрел: по утрам зарядку делаю, контрастный душ у меня по распорядку дня, да и аппетит отменный и на работу хожу с охотой, а ещё засматриваюсь на женщин. Ну, это у меня такая психологическая разгрузка от дел мирских.
Буквально сегодня заворачиваю за остановку, а там стоят две на каблуках и дымят наперегонки. Не удержался – обозвал и одну, и вторую «мужиками с сиськами» и пошёл себе дальше. Ага, иду, а сам размышляю, мол, ещё молоденькие и вообще, для семейной жизни малопригодные, а вот ума хватило же в колготки свои длиннющие ноги засунуть, да ещё в крашеные губы сигареты вставить. Нет, если ума нет, то тут одна дорога – к психиатру.
Одна моя приятельница из прошлого такая была правильная, что я даже временами придумывал для себя с её участием всякие пикантные истории. И тут я вдруг узнаю, что она большая любительница кальяна. Вот-вот, люди умные трещат повсюду, что он вреден, а она такая правильная ничего не хочет об этом слышать. Я ей: «И что с тобой дальше будет?» Она мне в ответ прямым текстом и выдаёт: «По рукам пойду!» У меня тут же все пикантные истории с её участием из головы улетучились. Понятное дело, что какое-то время мы с ней даже не перезванивались. А совсем недавно узнаю, что она фамилию сменила и даже кто-то там ей уже предложение сделал. Мне-то хоть бы что, а тем более от неё всегда запах какой-то исходил не совсем понятный. Вот поэтому я даже бровью не повёл. А тем более вся её правильность оказалась всего-то таким дешёвым прикрытием.
Кстати,  многие из этой братии напускают на себя сегодня столько всего надуманного. Ага, а мы мужичьё клюём. Потом-то расхлёбываем по полной программе. Ну, со мной этот финт не прошёл.
Как-то одна особь повадилась мне про свою жизнь рассказывать плаксивым голосом, мол, хочет семью и будет верной, и ещё всякого наговорила мне в жилетку. Так я ей и поверил. До меня у неё был такой лобастый кудрявый малый. Он ещё на рояле всякие кадрили  и сонаты играл наизусть. До этого в основном ручкалась с такими подростками-пигмеями, а тут ей Создатель подбросил верзилу с румянцем на щеках. Ей бы вцепиться в его кудри и не отпускать, а она к нему вместо этого полезла с претензиями, мол, при выходе из автобуса надо даме руку подавать. Ну, откуда у этого мальца познания в области этикета? Тут ещё она своим откровенным вырезом водила перед его близорукими глазами. Одним словом, нашла она ему замену в образе одного пузана в возрасте. Чего она в нём усмотрела интересного? А чёрт её знает! Может, просто захотела покувыркаться по-взрослому. Когда такое жалует в гости, уже не обращаешь внимания на разницу в возрасте. Этот тоже хорош: два высших образования, маленький, толстый, а вот взял-таки её в шесть секунд, боров бессовестный.
Нет, не понимаю я этого, хоть четвертуйте меня, люди добрые. Она стройная, начитанная. Ещё что-то там из Алябьева то и дело напевает, всякие старинные танцы знает. Такой в самый раз восседать на троне, а она пошла на поводу у своей физиологии. Ну, пока училась на филолога, немного ещё себя сдерживала. Так-то сверстники крутились, и даже временами ей казалось, что вот-вот она сделает свой выбор среди них. А почему бы и нет? Был у неё такой один смышлёный весь в угрях или ещё этот футболист с дипломом инженера-конструктора. Конечно, с его профилем лучше в приличном обществе не появляться, да и волосёнки жидковатые. Ага, такое впечатление, что он облучился на атомной электростанции, подрабатывая там, в свободное от учёбы время уборщиком. А этот, который постоянно протирал свои очёчки застиранным носовым платком? Ну, раз у неё такие вкусы? Понятное дело, что её мамке не до неё. У той свои мысли о будущем – ей бы до своей старости на бреющем дотянуть и на том спасибо Создателю. И потом, дочка выросла и поздно что-то менять на ходу в её биографии, а тем более, когда личная жизнь у самой давно перестала волновать. Единственная радость – с подругами зависнуть после работы за кружкой пива, да почесать языком о своём бывшем.
И вот девонька выросла, а жизнь и давай её проверять на прочность. Как? Мужиков подбрасывать:  после «пузана» целая когорта сверстников запускала по очереди свои пальцы в её декольте. Прямо безобразие чистой воды. Вот-вот, но слова ей не скажи, а то расплачется. И вот тут эта дитя нашла меня для своих откровений. Ну, что сказать? Идиотка.
Это к тому я так подробно её биографию раскатал по брёвнышкам, чтобы было понятно, сколько работы ждёт наших психиатров в ближайшем будущем. В нашем обществе этого добра столько, что можно захлебнуться от переживаний. И вот что получается: тут такие, как я и все эти, плачущие в жилетку. Так я вот что присоветую, чтобы они не надоедали вам своими соплями: надо жить на одну зарплату. Если даже и есть дополнительные доходы, об этом молчок. Эти плакальщицы за версту будут вас обходить, поскольку вы им нужны чисто для проформы, а вот содержимое ваших карманов – это уже интерес и интерес продиктованный желаниями. Тут главное нам мужикам вести себя как можно скромнее: костюмы носить только по праздникам. Я сам такой: хожу постоянно в свитерах и джинсах. Казалось бы, вот она, какая неприметность. Ага, так всё равно унюхивают про мои доходы каким-то образом и бросаются прямо под ноги. Я понимаю, что жизнь у них не сахар: в одиночку своих чад поднимать трудновато. Тут ещё я весь такой таинственный в кроссовках. Я уже стараюсь меньше по сторонам головой крутить, чтобы не привлекать к себе внимание. Один чёрт эти заразы чувствуют, что я не так прост, как хочу казаться. Если честно, в своё время мне одного раза хватило этой романтики. Спасибо Создателю – вразумил. Сейчас бы криком кричал, да всё норовил бы себя за локоток цапнуть.
Теперь этого романтизму у меня поубавилось. Можно сказать, что один осадок остался, да и тот низкого качества. Собственно, мне и некогда в этом зависать, поскольку и так есть что помнить, и есть, кого поминать. Кстати, пробовал вычеркнуть – не получилось.
А сегодня мой сосед при встрече со мной сказал нехорошо про нашу власть, мол, нет ей дела до стариков. Ну, что я мог ему на это возразить? Во-первых, доля правды в этом имеется. Во-вторых, дальше будет ещё веселее. Тут главное рук не опускать. Да, хорошего мало, но расслабляться я бы не стал. И потом, были и худшие времена и на колени не падали. Стоит упасть и больше не подняться. Вот и тянут свои руки, мол, копеечку, копеечку…
Ну, не подаю я. Нет во мне к таким особям жалости. Сострадать могу и только на расстоянии, но не более, ибо знаю, что случись со мной такое, уж точно клянчить не стал бы. Нашёл бы способ выбраться из всего этого без посторонней помощи.
 
                Октябрь 2016 г.


Рецензии