Игра в одни ворота Глава пятнадцатая
Коридор почти ничем не отличался от комнаты, из которой они вышли – стены такие же белые, лампы такие же неяркие.
Шаг Игоря Семеновича был раза в три шире, чем шаг Костика, потому мальчик быстро семенил следом, иногда срываясь на бег.
- А здесь кто? – спросил он на ходу, указывая пальцем на одну из многочисленных дверей, которые находились по обе стороны коридора.
- Пусто, - коротко ответил Игорь Семенович, не вдаваясь в подробности.
- А зачем вам столько? – не сдавался мальчик, которого распирало любопытство.
- Про запас.
Да, Игорь Семенович явно не был расположен выдавать все тайны. Костик хотел спросить еще что-то, но, на счастье мужчины, они подошли к лифту.
Костик вошел в раскрытые двери, потом кабина ухнула вниз с приличной скоростью. Мальчику было с чем сравнивать – с такой же скоростью скользили кабинки на одном из аттракционов.
Когда лифт остановился, перед Костей открылась совсем другая картина – широкое пространство, заполненное какими-то гудящими механизмами. Долго разглядывать ему никто не дал: Игорь Семенович снова куда-то повел мальчишку, и снова пришлось двигаться перебежками.
От этой беготни Костику захотелось пить, но на то он и футболист, чтобы терпеть.
- Пришли, - наконец сказал мужчина, и перед ними раскрылась автоматическая дверь, как в супермаркете. – Входи.
Их уже ждали. Навстречу вышел доктор в белом халате, полная противоположность Игорю Семеновичу: низенький, лысоватый, с пухлым улыбчивым лицом. Но Костик врачей не любил и доверять первому встречному не собирался.
- Здравствуй, Костя, - радушно проговорил доктор, раскрывая руки, будто ждал, что мальчик кинется к нему в объятия. – Меня зовут Владислав Антонович, и я собираюсь провести полное обследование твоего организма. Не волнуйся, я ничего не буду делать плохого, ты даже не почувствуешь.
Ага, так Костик и поверил! Он знал – если врач говорит «больно не будет», он тут же вставит здоровенную иглу, или того похуже.
Мальчик беспомощно оглянулся на Игоря Семеновича, но тот равнодушно помалкивал. А потом и вовсе оставил мальчика с доктором один на один, сказав на прощание:
- Когда закончите, верните мальчика в бокс и сообщите мне. Костя, не переживай, это обычная процедура перед полетом, ее проходят все космонавты. Думаю, часа за два управитесь.
- Впритык, но постараемся, – уклончиво сказал доктор, взял Костю за плечо и повел к белой кушетке, одиноко стоявшей в центре зала.
Едва мальчик улегся, пустой до этого зал начал заполняться людьми. Костя смотрел перепуганными глазами, как вокруг него начали сновать медсестры и врачи, одетые в белое с ног до головы – в шапочках, в обтягивающих комбинезонах, в бахилах. Из скрытых ранее шкафов и ниш съезжались к мальчику приборы на колесиках, которые он раньше никогда не видел. Всё делалось быстро и слажено, каждый знал своё дело.
Костика быстро раздели. Хоть он и пытался сопротивляться, но в один миг остался и без курточки, и без штанов. Он пробовал закрыться руками, но и это ему не позволили – на одну руку надели черную манжету, на другую – пульсирующий красными огоньками браслет.
Всё тело было опутано разноцветными проводами, а к ним прикреплялись датчики на присосках. На голову Косте надели шапочку, утыканную блестящими электродами.
Мальчик лежал, ни жив, ни мертв. Он еще не попадал в такой переплет. Прошлые его визиты к врачам были понятны и просты, пусть и не слишком приятны. А чего ждать от этих, похожих на роботов, людей?
Они изредка перебрасывались непонятными Косте фразами, но в основном все делалось молча.
- Та-ак, сейчас сделаем укольчик, как комарик укусит, - приторно улыбаясь, сказала девушка, склоняясь над мальчиком.
Не успел Костик дернуться, как в руку вошла игла. Больно было всего один миг – здесь и вправду были мастера. Взяв две пробирки крови, девушка запечатала вену пластырем.
- Вот и все, - улыбнулась снова она. – Лежи спокойно. Чего ты дрожишь? Холодно? Погоди-ка.
Где-то она раздобыла покрывало и, наконец, укрыла мальчика.
Всё происходящее очень быстро надоело Косте. И ему в голову пришла одна мысль.
«А если я умею замедлять время, может, я и ускорить его смогу?»
Сказано – сделано! Покопавшись в самом себе, мальчик вдруг увидел, как вокруг него поднялась дикая суета: люди забегали, будто в мультике.
Костя, и без того испуганный, растерялся вконец и быстренько прекратил свой эксперимент. Но оказалось, что этого было достаточно – к нему подошел тот самый доктор, который встречал его, и сказал:
- Ну вот, мы закончили. Ты держался молодцом. Помогите ему одеться.
Выпутавшись из паутины проводов, Костя надел пижаму и краем уха услышал, как Владислав Антонович докладывает кому-то по селектору:
- Всё в порядке, он полностью годен. Правда, была одна странность… Все процессы мозга внезапно ускорились. Пытаемся найти причину. Да. Да. Понял.
Он отключился и вернулся к Косте.
- Слушай, малыш… - начал он, задумчиво разглядывая мальчика. – Может быть, ты мне расскажешь, что с тобой происходило недавно? У тебя что-то заболело? Голова закружилась?
Косте было нечего скрывать, и он простодушно ответил:
- Я время ускорил.
- Хм… Вот как… Мы считали, что ты умеешь только замедлять его. Видимо, у тебя еще много скрытых резервов. Ну что же, тем лучше. Только постарайся не применять свои умения направо и налево, без повода. Мы не знаем, насколько у тебя хватит энергии. Разрядится батарейка, и разучишься.
Доктор улыбнулся своей шутке, но Костя понял, что это может оказаться правдой.
- Хорошо, - сказал он. – Можно мне уже обратно?
- Да-да, конечно, - спохватился Владислав Антонович и велел кому-то из подчиненных: - Мы закончили, отведите его в бокс!
Свидетельство о публикации №216102800572