О юсуповском дворце, двух г-нах и грядущих выборах

Мне всегда нравились люди, умеющие что-либо делать слаженно, грамотно и профессионально. На мой взгляд, именно благодаря им наш мир становится прекраснее.

...В те времена я вела на телевидении музыкальную передачу, где мне и посчастливилось работать с одним из таких людей. Это был наш оператор Юра Раду. Те, кто работал с ним впервые, как правило, ждали от него на съемочной площадке нечто большее, чем лаконичное: «Я готов» и «Снято». Но лишь до первого просмотра рабочего материала, после которого все убеждались в том, что Юра – настоящий мастер. Бывало, выберет Юра подходящий фон, выдернет мешающую ему шпильку из моей прически... и за красоту кадра можно быть совершенно спокойной.
Помню, мы в перешучивались.

- Юра, мне бы высказаться... 
- Ну, пойдем.
- Куда?
- В кустики.

Это означало, что текст в кадре должен был прозвучать на фоне цветущего куста.
...В тот день мы снимали передачу об ансамбле современной музыки. Концерт ребят проходил в Национальном театре. Быстро отсняв музыкальные фрагменты, мы подбежали к ним взять интервью. Но пообщаться с музыкантами особо не удалось. Как всегда, в дело вмешался неумолимый администратор зала, который веско дал нам понять, что его рабочий день окончен.
Погас свет. Мне оставалось доснять концовку.

- Юра, мне бы высказаться... 
- Ну, пойдем.
- Куда? В кустики?
- Нет, в подворотню.

Не задавая лишних вопросов, я побрела за Юрой. Мы зашли во внутренний дворик  театра. Юра выбрал место и скомандовал: «Времени на пленке осталось около семнадцати секунд. Аккумулятор сейчас сядет. Так что произноси свое воззвание к народу и по коням». Местом оказался... маленький клочок земли между двумя огромными кучами дерьма, отчего мне сразу вспомнилась легендарная фраза Черчилля. Так, пристроившись между ними, я произнесла заветные слова о музыке будущего. Через секунду кассета закончилась, аккумулятор сел, и мы мирно отчалили на базу.

Материал отсмаривал весь худсовет. Глядя на заключительные кадры, я не могла поверить своим глазам. «Юсуповский дворец!», - с восхищением воскликнул арт-директор. Я с благодарностью посмотрела на Юру. В его взгяде мелькнул лукавый заговорщический огонек. Я напряглась. Зная его исключительное чувство юмора, он вполне мог скользнуть крупным планом на мой высокий каблук, и хит под названием «Юсуповский дворец» стал бы достойным украшением рубрики «как снимаются передачи». Но этого, к счастью, не произошло.

…Во времена выборов мне почему-то всегда вспоминается этот эпизод. В связи с тем, что, в данном случае, «между двумя говнами» придется, в отличие от Черчилля, не разрываться, а выбирать, балансируя на высоком каблуке между «хуже - еще хуже», и при этом не на словах, а на деле пытаясь реализовать то, ради чего, собственно, живешь. Еще жалко самих политических деятелей, которые, забрасывая друг друга горстями того же самого  дерьма, в конечном счете уйдут в бесславие, так и не сделав в отведенное им время наш мир хоть чуточку прекраснее. И, к сожалению, на пороге вечности вряд ли кто-то из них произнесет слова, подобные черчиллевским: «Когда я попаду в рай, то первый миллион лет посвящу живописи».


Рецензии
Посмеялась от души! Я на своей странице тоже прошлась по историческим событиям - загляни на досуге. Браво!

Нина Джос   17.11.2016 21:40     Заявить о нарушении