Варвара Вёдоровна

Варвара Вёдоровна
Таня Турбин
Склонив голову над тетрадкой, пытаясь придать стройность непослушным буквам, я писала своё первое произведение, от усердия высунув кончик языка. Первая строка получилась замечательная, частокол букв был ровным. Обычно слова, которые я писала то - поднимали свои спины, испуганным котом. Иногда они ползли, прижимаясь к нижней линейке, словно кот готовится к прыжку и, подкараулив добычу, взлетали.
Удовлетворенно  заглянув в прописи, подправила заглавные буквы, придавая им объём.Перечитала написанное: Мою учительницу зовут Варвара Вёдоровна! Такое необычное отчество, красивое, значит, её папу звали -  Вёдор. Я представила  маленькую  девочку Варю.
Это было не трудно сделать - светящееся задором лицо учительницы было усыпано веснушками, как и у многих ребят в нашем классе. Улыбнувшись своим мыслям, я продолжила писать, награждая любимую учительницу эпитетами. Первая учительница очаровала всех нас при первом знакомстве. Всем хотелось быть поближе к ней. Учиться было одно удовольствие!
После уроков она вела нас на полянку с большими дубами, где можно было играть в лапту, штандора или прятки. Варвара Федоровна бегала наравне с нами, даже быстрее и задорно смеялась. На уроках её голос приобретал иное звучание, глядя  на мою писанину, она говорила: Таня, не спеши, будь усидчивой и у тебя всё получится.
Сегодня у меня получалось, значит, я - стала усидчивой! Рассказ «Моя учительница» был превосходен, перечитав его, я сделала решительный шаг. Достала свой дневник, посмотреть ,как Варвара Фёдоровна пишет цифры. Потренировалась на листочке. Похоже!
Размашисто вывела четыре с плюсом. Нет, я могла бы поставить и пятерку, но оставлю это на будущее. Сейчас  пять  могли получить только учительница и мамочка, почерк которых был – загляденье! 
- Танюшка ты сделала домашнее задание? – мама пришла с работы и стала проверять мои тетрадки. – Математика, всё хорошо.
Открыв тетрадку по русскому языку, мама недоуменно смотрела в неё, -?
У учительницы такое чернило, есть! - выпалила я, опередив её…
То-то я думаю, что это дата задания сегодняшняя, а оценка уже выставлена! – улыбнулась мама.
Я вижу, что ты старалась, но оценку ставит учительница.
Высунув язык я, старательно стирала оценку, протерев  лист до дырки, вырвала его из тетрадки. Буквы стройными рядами складывались в слова, слова в предложения, рассказ был переписан.
Через день, Варвара Фёдоровна развернув, показала мою тетрадь всему классу - первой взяв из стопки: Сегодня у нас получают пятерки… других имён и фамилий я уже не слышала.
Я смотрела в лучистые глаза учительницы, слушала голос, любовалась улыбкой. Она оценила моё старание!
Домой летела на крыльях. Первая пятёрка и не по пению, физкультуре, рисованию или поведению!
Мамочка поспешила разделить мою радость, раскрыла тетрадь, - Мою учительницу зовут Варвара Вёдоровна?
Танюша, такого имени не бывает. Варвара Фёдоровна не заметила единственную ошибку. Её папу звали Фёдор!
Мама не стала ничего исправлять. Тетрадка вместе с табелями успеваемости долго хранилась в нашем доме.


Рецензии