О любви и поэзии
«Когда человек влюблён, ему не до смеха; если он смеётся – значит, он не влюблён.»
[Не смеётся – если только нет надежды.]
«Любовь – это дикий зверь; когда человек влюблён, он всё равно что преступник.»
[Не преступник, но смел.]
«Любовь выше всех ценностей; по сравнению с естественным сверхъестественное просто смешно; живые очертания молодой любящей женщины – вот ключ к красоте, вот основной мотив всей поэзии.»
[Не совсем так. Учитывая, что сверхъестественное возможно почувствовать и постоянно ощущать.]
«Как далека первая половая близость от первой любви, между ними такая же разница, как между первыми лучами солнца и ясным полднем.»
«Мечта юности – это отблеск ночной зари, пылающей на горной вершине, когда утро и вечер, день и ночь слились воедино и превратились в ничто.»
«С первой половой близостью фантазия влюблённого покидает мир поэзии, она больше не бесплотна, не половинчата. Встреча двух любящих превращает самую сущность поэзии В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, которая довольствуется только собой, две жизни обретают друг друга, два тела понимают друг друга, и всё сливается воедино – и мечта, и предчувствие, и радость, и наслаждение, и воспоминание, и грусть. Это ощущение полноты действительности бывает слишком острым и потому таит в себе опасность, что божественное и вечное больше никогда не посетит душу.»
[ !!! ]
«Ну а если у неё есть кто-то другой? Почему у неё не может быть кого-то другого? Ведь она девушка с горячей кровью. Значит, истинная любовь не обязательно единственная? Выходит, так, как любила она, можно любить сразу двоих? Или любовь не настоящая, если не любишь сразу двоих или троих?»
[ ))) ]
«Ты в сумерки мне руки целовала,
Но вот шумит осенний дождь густой,
Он, как упрёк, настойчивый и злой,
Наверно, в нём и наших слёз немало.
А страсть твоя, как океан вскипала,
Рождая нарастающий прибой,
И, как стекло, гранит береговой
Крушила мощью рокового вала.
Явилось утро холодно и вяло,
С дневною скукой, с вечною нуждой,
Ты поднялась спокойно надо мной
И деловито собираться стала.
Знай, женщина, - ужаленный тобой
Вовеки не избавится от жала.»
[Можно подумать, что женщина – это пчела какая-то. Пчёлы сегодня почему-то больше ассоциируются с мобильными, в частности, с сетью Билайн.]
«Ничто так не обогащает воображение и не способствует вообще духовному созреванию в целом, как разочарование в любви, особенно первое разочарование.»
[Не согласна! Невозможно с этим согласиться.]
«Потерять самого любимого человека – это, может быть и есть настоящая жизнь, по крайней мере тот, кто этого не испытал, не понимает, что значит жить, но гораздо хуже, что он не понимает и того, что значит умереть.»
[Какие страшные слова. Нет! Так появляются иллюзии. А кто потерял кого-то, разве он понимает таинства «жизни и смерти» ??? Это жестокие слова и вообще заблуждение. Как будто написано в надежде, что собственные дети автора никогда не будут это читать. Написано «злой мачехой»]
«Раз уж сердце моё колебалось так сильно,
Что бороться нет сил,
Я судьбу твою воле судеб предоставить
Навсегда должен был
Но с тех пор, как покинули боги ту землю,
Где живём мы теперь,
Никогда никого не любили нежнее,
Чем тебя, о поверь!
И попробуй понять колебания сердца:
Колебаться, скользя, -
Это значит любить, и хотеть, и поверить,
Что вернуться нельзя!
Жизнь моя – постоянное непостоянство –
Ни теперь, ни потом
Не изменит тебе и разбитому счастью,
Но послужит щитом.»
«Любовь – как это просто и понятно, однако природа сделала женщину чрезвычайно сдержанной по отношению к своему первому возлюбленному. Хотя, может быть, по-настоящему женщина любит только своего первого мужчину. Во всяком случае, его она любит, несмотря на боль, в этом есть нечто общее с родами; она любит его в ущерб самой себе, это жертва.»
«Тому, кто придёт потом, достанется её радость, но не её жертва, и скорее всего она будет любить самое себя больше, чем его.»
«Многие пытались завоевать её, но лишь одному она могла быть дана, одному на всю жизнь, сколько бы их ни пришло потом. Те, кто пришёл потом, что это было?
Случай, прихоть, потребность?»
«Первый, он не был твоей прихотью, ещё меньше твоей потребностью, как все остальные,
он был самой песнью песней.
Твоя любовь – это боль, твоя любовь в кровавых одеждах, твоя любовь – глубочайшее унижение твоего тела, жертва твоей совести, самый гордый дар твоей души.
Ты уже не та, какой была минуту назад,
И никогда не будешь прежней.»
[Но на нас воздействуют не только те, которые нас касаются твёрдой плотью, но, возможно и сильнее, те, которые касаются души – нетвёрдой плоти: в поэзии, в музыке и вообще в искусстве.]
Цитаты отобраны примерно в юности. Реплики к ним (в квадратных скобках) – осенью 2015.
© Copyright: Наталья Наринян, 2015
Свидетельство о публикации №115111403568
Свидетельство о публикации №216102800958