Про ос

      У дедушки было два хлева с сеновалом на чердаке, сарай и курятник. Мне это казалось целым царством, в котором было множество всяких укромных уголков, где я мог играть,хранить свои драгоценности (самодельный самострел,
пару монет царского времени, гильзы от патронов и т. д.). Помню,когда мне было лет 8, в моё царство вторглись захватчики. Они были маленькими,в жёлто- чёрных костюмчиках и наглыми до невозможности.Появились они как-то
сразу.
      Однажды летом мы вместе с моим двоюродным братом сидели на чурках возле сарая  и уминали бутерброды с черничным вареньем. В этот момент на мой бутерброд уселась одна оса, потом другая, а по руке брата поползла третья . Оставив остатки лакомства превосходящей армии противника в виде трофея, мы спешно ретировались. Решив проверить, откуда взялась такая напасть, мы тщательно обследовaли наши владения и обнаружили внутри сарая под потолком два осиных гнезда - одно большое,другое поменьше.
     Необходимо было срочно составить план военных действий. Брат на один год старше меня . В том возрасте разница в один год являлась значительной, поэтому главнокомандующим , естественно , был он. Мы обсудили наши действия и он решил использовать в виде ударной силы Мимичку (это моя детская кличка), а на себя взял  самую трудную часть - руководство операцией по вытеснению противника и подготовку вооружения. Не откладывая дело в долгий ящик, он нашел длинный шест, вбил в него гвоздь, набрал из бабушкиного сундука ворох одежды... 
        Итак , военные действия начались ! Я надел плотные штаны, два свитера, варежки, шапку - ушанку и бабушкины очки. Напоследок обмотал голову шарфом, чтобы не было открытых участков кожи между очками и шапкой. Когда брат дал мне в руки шест и посмотрел на существо, стоящее перед ним, то от смеха чуть не задохнулся. Он сказал, что я похож на маленький танк!
        Объяснив мне, что я должен содрать гнёзда при помощи гвоздя, он запустил меня в сарай, а сам отошёл подальше, метров на тридцать. Командарм не должен пострадать от шальной пули. Потом он рассказал, что видел.   Некоторое время в сарае была тишина, а минуты через две около двери сарая началось мельтешение точек. И вдруг он почувствовал удар в правый глаз и резкую боль. Бросив свою "армию" на произвол судьбы, он припустил в дом делать холодную примочку. Минут через десять его верхнее веко и область лица вокруг глаза разнесло так, что я его потом не сразу смог узнать. Я же,
живой и здоровый, а самое главное, очень довольный исходом операции, уже снял с себя броню, прыгал вокруг него и подхихикивал: " Какой ты смешной ! Какой ты смешной !". Но он на меня не обижался, я же ещё маленький. Обидно ему
было, когда вечером наша большая семья сидела  за столом и ужинала, а мой дядя Витя дал ему большой нож и говорит: "На, заткни за пояс". "Зачем ?",- спрашивает он. Дядя Витя отвечает :"Мы тебе на глаз черную ленточку привяжем, будешь вылитый пират ".
        А через несколько дней мы с братом играли в одну из наших игр. Нужно было перемещаться по нашим владениям, не касаясь земли. С чердака дома мы перебрались на старую трухлявую бревенчатую ограду и стали осторожно ползти по ней в сторону хлева. Я был разведчиком и полз впереди, а брат прикрывал мой тыл . И тут перед моим лицом стала кружить оса. Я притворился деревом, кажется, это меня и спасло. Оса покружила вокруг моей головы, а потом цапнула
 брата в переносицу ровно между глаз! Да....Было даже хуже, чем в прошлый раз. Тогда у него не открывался только один глаз, а теперь оба...
      Вспоминаю ещё один эпизод. Гуляя в лесу, мы с братом обнаружили в дереве гнездо шершней. Это почти то же, что осы, только в несколько раз крупнее.У брата сразу вспыхнуло огромное желание страшной мести врагам за прошлые обиды. Мы притащили из посёлка ведро воды и две кружки. На этот раз он решил быть первым,так как по прошлому опыту убедился, что осы ( а значит, и их ближайшие родственники ) страдают дальнозоркостью, кусая только стоящих вдалеке и не трогая ближних. Поставив ведро подальше от дерева, он зачерпнул воду кружкой, подошел к дуплу и вылил её туда.
  По плану он должен был сразу убегать, а я - готовиться к своему "выстрелу". Но что -то заставило его остановиться, наверное чтобы посмотреть, что будет дальше. А дальше из дупла вылез огромный мокрый шершень и посмотрел на брата
черными злыми глазами. Брат потом говорил, что хотел броситься бежать, но ноги будто приросли к земле. По его словам, недобрый взгляд шершня прямо гипнотизировал. Он опомнился только тогда, когда из дупла показалась голова второго шершня, ещё более мокрого и ещё более злого. Он успел пробежать метров  50 ,когда его ударило в макушку прямо через волосы.
Это было что-то... Оса по сравнению с шершнем всё равно, что воробей по сравнению с орлом.


Рецензии