Почтовый ящик

 
Иду сегодня мимо своего почтового ящика и пытаюсь разглядеть сквозь дырочки наличие какой либо бумажки. Теперь постоянно забрасывают счета ЖКХ за газ, электричество, воду…  Иногда нахожу рекламки распродаж в магазинах…

Сорок лет назад мне дали комнату в коммуналке. Это было в старом доме после капремонта. Штукатурка ещё не вполне просохла, и мне пришлось ставить электрические обогреватели, чтобы быстрее въехать. Моей радости не было предела. В советское время наличие своей квартиры или даже комнаты в коммуналке составляло половину семейного счастья. Сколько семей разваливалось от отсутствия собственного жилья и проживания с родителями одной из сторон.

В нашей семье тоже сразу не задалось. Наши родители при знакомстве не смогли договориться ни об организации свадьбы, ни о месте нашего проживания. Поэтому мы сняли маленький флигилёк во дворе частного дома одной древней старушки.
У нас не было одной большой свадьбы, у нас было две половинки свадьбы. Сначала мои родители и их друзья праздновали наше бракосочетание, потом те родители организовали то же самое у себя в  своём провинциальном городишке. Каждые из родителей к нам относились хорошо, но вместе больше не встречались до нашего развода.

Спустя год я поменял работу, найдя ту, где был шанс получить жильё в ближайшей перспективе.
И получил эту комнату в коммуналке очень быстро. Повезло!
И я теперь вспомнил, как искал в хозяйственных магазинах почтовый ящик. В те советские времена каждая семья получала не менее двух газет и одного журнала. Глава семьи выписывал: «Правду» или «Известия», дети «Комсомольскую правду» и (или) «Пионерскую правду».
Получали журналы: «Юность», «Технику молодёжи», «Работницу» или «Крестьянку», «Крокодил», «Весёлые картинки»…  Множество журналов было в дефиците, но их тоже находили возможность выписать. Поэтому почтовый ящик был необходим. Его надо было опустошать каждый день, иначе он переполнялся.

Такой утилитарный предмет был крайне необходим каждой семье. Но его оказалось непросто купить. Я тщетно искал его и уже подумывал сделать его из фанеры, когда на работе одна сотрудница не сообщила мне, что видела в продаже почтовый ящик на Главпочтампте.
Я тут же сбежал с работы и действительно увидел и купил необходимый предмет.
Это был крепкий железный ящик коричневого цвета и хорошей вместимости. Почти десять лет служил он мне, но грянули 90-е года. Газеты перестали быть интересными, стали стоить дороже. Интересные журналы исчезли. Появилась «желтая пресса» которая была похожа на фекальные стоки. Глянцевые журналы, состоящие из одной рекламы, по бешеным ценам.
И почтовый ящик опустел. А однажды его украли. Может, сдали в металлолом, а может, продали кому то…

 Но к тому времени в нём уже не было необходимости. Наш дом давно уже был признан аварийным и нас однажды расселили в другой район города. Там были многоэтажные ящики на весь подъезд. Мы отдали эту квартиру детям, а сами уехали жить в старый дом, где моей жене осталась в наследство от родственников квартира.
И здесь нам снова понадобился почтовый ящик. Здесь каждый жилец покупал себе индивидуальный такой предмет. И теперь я нашёл в нескольких магазинах почтовые ящики разных конструкций. Но все они страдали одним недостатком. Они были изготовлены из такого тонкого металла и так некачественно, что я перебрал несколько из них в разных магазинах, пока выбрал себе. И ещё они отличались чуть не вдвое меньшими размерами. Но я купил.

Теперь мне не приходят ни журналы, ни газеты, а только тоненькие квитанции коммунальных услуг.
Раньше с интересом и нетерпением заглядывал в дырочки ящика. С нетерпением открывал первую страницу журнала «Техника молодёжи»…  А сколько интересного и полезного печатали в журнале «За рулём»…  С волнением рассматривал схемы в журнале «Радио». Мне, заядлому радиолюбителю, хотелось почти каждую собрать и опробовать. Газеты тоже прочитывались почти полностью.

А теперь нервирует вид каждой бумажки просвечивающей сквозь дырочки. Там или квитанции ЖКХ, или информация о налогах, или реклама очередного банка или пенсионного фонда…  Все хотят обобрать,  объегорить, раздеть догола… 

Пытался выписывать еженедельную «Российскую» газету. Но её носили через раз, объясняя, что нет желающих работать на мизерную зарплату почтальона. Хорошо, что почта была в нашем доме. Я ходил за газетой сам. Но иногда мне сообщали, что газеты нет. И я покупал её в киоске. Мне это надоело. Теперь покупаю только в киоске.
 Вот так измельчала великая страна. Так обеднели мы, её жители. Скучно стало жить…
Тогда был застой и мало, что менялось в стране. Но тогда жилось спокойно, и было чему радоваться. Вот почему многие ностальгируют по тому времени…
А теперь каждый день всё вертится, крутится и меняется. А жить стало скучно!  Нестабильность и нервотрёпка.
 


Рецензии