104. Воспитанник интерната

  Когда я увидел этих двоих,поселившихся в соседней квартире,этих новых в нашем доме жильцов,я их узнал тотчас. На следующий день после их вселения,когда они проходили мимо меня,я не удержался и запел:

 Звезда полей во мгле заледенелой,
 Остановившись,смотрит в полынью.
 Уж на часах двенадцать прозвенело...

 Они остановились и стали меня слушать. Воодушевленный этим,я продолжил петь песню,которую они так хорошо когда-то пели в интернате.

 ...В минуты потрясений
 Я вспоминал,как тихо за холмом
 Она горит над золотом осенним.
 Она горит над зимним серебром.

 ...Но только здесь,во мгле заледенелой,
 Она восходит ярче и полней,
 И счастлив я,пока на свете белом,
 Горит,горит звезда моих полей...

 

 Они мне удивились и сказали,что я неплохо пою их любимую песню. А я хорошо помнил,как они ее в школьные годы в интернате пели.

 -Я вас сразу узнал,как только увидел,-сказал я им.-Вы ведь тоже воспитанники интерната номер три? Я вас помню хорошо. Вы в интернате пели и танцевали.

 Тогда же я от них узнал,что его звали Валентином,а ее звали Валентиной. До этой встречи я не знал,или не помнил,их имен,а тогда при встрече на лестнице,узнал. Когда-то,в интернате,когда я их где-нибудь встречал во дворе,в коридоре,или еще где-нибудь,я всегда думал о них,как о влюбленных друг в друга старшеклассниках. А когда они во время концертов пели в нашем актовом зале вдвоем со сцены,это было мне особенно заметно,потому что пели они всегда проникновенно,как говориться,от сердца,от полноты души. Я сам был тогда влюблен в свою одноклассницу,и этих двоих старшеклассников,певших со сцены,хорошо понимал и сопереживал им. ...Прошли годы.Пролетела их бурная молодость.А они до сих пор были вместе и никогда не расставались друг с другом. Любовь и привязанность друг к другу не покидала их никогда. И я это, после стольких лет их небытия для меня,увидел,когда стал встречать их в моем доме на лестнице,во дворе,на улице...Я познакомился с ними. Они меня даже пригласили заходить к ним в гости. Как я вскоре узнал от них,они работали вместе на местном маслозаводе: были там простыми рабочими. Еще я узнал от них,что,когда они вышли из интерната,они мыкались по всяким общежитиям,снимали комнаты. И только тогда,когда они стали работать на маслозаводе,они нашли себе квартиру в бараке без воды,без отопления,без туалета. ...Квартира,в которую они вселились,покинув свой барак и став моими соседями,им понравилась,и я им тоже понравился,как они мне сами  сказали.

 Они всегда были вместе,вдвоем. Они часто у себя дома вместе выпивали. Но пили они только вино. Еще они вместе много курили,разговаривали и,вспоминая о прошлом,часто ссорились. Как-то я поинтересовался,спросил у них:есть ли у них дети. Этот вопрос для них оказался болезненным.Потому что в молодости они отказывались иметь ребенка-муж настаивал на этом,тыкая на отсутствие у них нормального жилья,хорошей работы. А потом родить ребенка для них стало поздно. Из-за этого и происходили у них частенько ссоры.

 Однажды они пригласили меня сходить вместе с ними в гости к одному человеку,их бывшему однокласснику и товарищу:поздравить его с днем рождения. Я согласился пойти с ними.

 Тот,к кому мы тогда втроем пришли,жил в одном из знакомых мне бараков,в том самом,в котором мои новые соседи  до своего переселения жили. Комната,в которой жил наш именинник,была тесной,с одним окном выходившем во внутренний двор барака. Печь,газовая плита с привозным баллоном,стол,кровать,компьютер,стулья,шифоньер для одежды,умывальник-все было втиснуто в одну эту комнату,называемую квартирой. В этой квартире даже не было прихожей и отдельной кухни. Хозяина этого жилья я узнал,как только увидел. Это был один из воспитанников моего интерната. Он выделялся в интернате тем,что одна нога у него была как-то так искривлена,что при ходьбе он выбрасывал ее вперед и припадал на нее,а чтобы не терять равновесия,опирался на крепкую палочку-батожок. Но он мог ходить и без этого своего батожка. Помню,в интернате он занимался спортом: играл в волейбол,делал упражнения на турнике,зимой обтирался во дворе снегом,-готовил себя к трудностям предстоящей самостоятельной жизни. Я был по возрасту младше его,и он меня,конечно,не помнил. А я его хорошо помнил.

 Когда мы пришли к нему,он от нашего поздравления с днем рождения отмахнулся,но быстро выставил на стол,чем можно было закусить,а мы выставили на стол несколько бутылок вина,принесенные нами.

 Мы устроились вокруг стола. Выпили. Мои знакомые стали разговаривать,а я слушать.

 Я обратил внимание,что у нашего именинника в комнате было много книг. Книги стояли стопками на шкафу и на полке приделанной на стене над кроватью. Мне захотелось рассмотреть эти книги поближе. Я поднялся из-за стола,подошел к кровати,и стал рассматривать книги стоявшие на полке. При этом мне пришлось наклониться над кроватью. Одна книга меня очень заинтересовала. Мне захотелось взять ее в руки. Я потянулся за ней,и как-то так получилось,что я потерял равновесие,опрокинулся вперед и чтобы не свалиться  на кровать,невольно,инстинктивно схватился рукой за книжную полку. Полка одним своим краем оторвалась от стены и книги с нее посыпались на меня,оказавшемся на кровати. Трах,трах,трах,-застучали они по моим рукам и голове. О,я несчастный! Я свалился грудью на кровать,книги свалились на меня..."Ну сейчас хозяин устроит мне взбучку!"-подумалось мне тогда.-Надает мне сейчас по шее."  Но хозяин разговаривал со своими собеседниками и ему,кажется,было не до меня. Тогда я взялся починить книжную полку,повесить ее,как она прежде висела. Для этого мне нужны были молоток и гвоздь. Я нашел молоток и большой гвоздь. Я вбил гвоздь в стену. Повесил на гвоздь книжную полку и составил на ней книги. ...Над спинкой кровати на боковой стене висела цветная картинка-фотография. На нее заполз домашний таракан и замер,занимаясь обонянием. Я взял полотенце,висевшее на спинке кровати,и пришлепнул им таракана. Таракан свалился со стены на пол. Но и картинка вместе с тараканом свалилась со стены на пол. Тогда я полез под кровать,чтобы поднять картинку и вернуть ее на стену. Я нашел ее. Взял в руки. Взглянул на нее. И увидел,кто была это девушка на фотографии. Это была Катя Иванова. Я спросил у хозяина дома,откуда у него эта фотография? Оказалось,что он когда-то работал в нашем городском театре драмы и комедии столяром-бутафором и был с Катей Ивановой знаком.

 -Это моя последняя любовь,-сказал он мне.-Я ушел из театра,когда она мне отказала выйти за меня замуж.

 -Я тоже когда-то работал в городском театре драмы,-сказал я ему.-Я там работал рабочим сцены. Монтировщиком.

 Тут в окно со стороны улицы постучали.

 -Открой дверь,-сказал мне хозяин дома.-Это,наверно,моя знакомая пришла. Та,что из дома для инвалидов сбежала. Мы с ней,как два сапога -пара.

 Я открыл дверь. И в помещение,где находились я,именинник и Валентин с Валентиной,ступила,опираясь на костыль,девушка с помятым,темным лицом и с выгоревшими до бесцветности  глазами. Я тотчас  ее узнал,хотя она была одета по- зимнему,не так как в прошлый раз. Именинник пригласил ее за стол. А потом он стал нарочито прощаться с Валентином и Валентиной. Понятно было,что он нас выпроваживал. Мы пошли из комнаты.Я вышел последний. Закрывая за собой дверь,я посмотрел,что делают наш именинник и его гостья: они уже сидели на кровати и он ей что-то с возбуждением говорил...

 Я со своими сопровождающими вышел на улицу.

 ...Уже был полдень. С крыши барака,не смотря на то,что стоял зимний день,капала вода. На улице я расстался с Валентином и Валентиной и пошел по своим делам.

 


Рецензии
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ

Катёнок1   01.11.2016 12:10     Заявить о нарушении
Очень доволен.

Саша Пчелка   01.11.2016 12:30   Заявить о нарушении