Дорогая Луиза

Я не помню кто это сказал: "Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении".
Дорогая Луиза, выходит, мы с тобой молча, ни разу не объяснившись и не сознаваясь самим себе, любим друг друга.
Тридцать три года мы знакомы. Как коллеги, как инженеры-автоматчики Центральной лаборатории автоматизации производства, Центра автоматизации производства, Цеха технологической автоматики, ныне – научно-производственного объединения “Автоматика”. И пусть судьба не сводила нас непосредственно в одном шкафу, на одном посту, в одной системе АСУ ТП, я всегда чувствовал твое присутствие, слышал твое дыхание, чаровался звонким серебряным смехом, потаенным взглядом, шикарными локонами, игрой белых ручек, безумно волнительным женским движением и обаянием.
Полжизни вместе, ежедневно – это безмерно много. Казалось, ну невозможно столько прожить и ни разочка не только не поругаться, но даже бросить косой взгляд, да просто проявить недовольство или недопонимание. Для моего невозможного характера это безусловный подвиг. А творец этого подвига – только ты.
Вспомни, поезд  “Здоровье” – это часы в теснейшей компании, когда вместе и в пургу, и в дождь, и в зной. А туристические походы с тяжеленными рюкзаками по лесам, горам и к озерам за десятки километров, когда не было ни личных машин, ни маршруток.
Вереница спектаклей и  концертов – и здесь мы вместе.
Каждое изменение элементной базы автоматики – электронные лампы, реле, полупроводники, логические элементы, интегральные микросхемы, контроллеры, компьютеры. Сколько жизней мы прожили за треть века. И ты не ломалась, тянулась за инженерами-мужчинами, хотя это было видимо весьма сложно и проблематично. Помнишь, нас как самых буйных представителей своих лабораторий, направили в Челябинский институт патентоведения. И мы с тобой не подкачали, научились изобретать.
А годы в профсоюзном комитете, который, надо признать, не мне ,а именно тебе покорился как председателю. Не это ли лучшее доказательство твоих самых прекрасных человеческих качеств – честности, доброжелательности, порядочности, заряженности на плодовитое творчество, женское сопереживание, деятельное участие в судьбах десятков наших общих коллег, товарищей, друзей.
Я воспитан обращаться к старшим исключительно на Вы, но ни разу и мысли не было общаться с тобой по имени-отчеству, настолько ты всегда виделась мне молодой, ровесницей, такой домашней, по сути сестрой, максимум – старшей. Так случилось, мы и после работы обитаем очень-очень близко, как соседи, годы и годы ездим на службу на одном автобусе, и я благодарен тебе, Луиза, за все-все, что между нами было, а было только хорошее.
Не стану скрывать, у меня есть старинное пристрастие вести личный дневник. В отличие от других, я как открытый и искренний человек, страницами дневника избрал газеты, много газет, десятки, от местных до центральных, которые все эти годы уделяли мне внимание, которого я может быть и не заслуживал. Понимаю, этого заслуживали герои моих двух тысяч публикаций. Разреши, Луиза, подарить тебе самое дорогое, что осталось у меня после нашей общей жизни среди автоматчиков ММК и раздумий об этой жизни.
Благодарю тебя, родная! 


Рецензии