Парадоксальное научное открытие
А проблема заключается в парадоксальном научном открытии.
И что самое невероятное, научное открытие сделали не учёные, не академики там и какие-то члены-корреспонденты, а…юристы.
Да, да, не удивляйтесь, самые обыкновенные и настоящие юристы. Правда, сами они об этом не догадываются, и поэтому я решил немножко приоткрыть им, так сказать, глаза. Нельзя же делать такие научные открытия «с широко закрытыми глазами».
И поскольку данное открытие напрямую не относится к области науки, то я решил его поименовать лженаучным или псевдонаучным. Кому как нравится. Словом, не научным, антинаучным. Да и смешно было бы ждать от юристов настоящего научного открытия. Но на грех, как вы знаете, и палка выстрелит.
И так о парадоксальном научном открытии, которого, к сожалению, не заметил К.А. Райкин, но интуитивно, как артист и художник вышел на него. И тем самым дал пищу для публицистических размышлений «у парадного подъезда».
Естественно, поскольку речь зашла о театре, об актёре, о художнике, о режиссёре-постановщике, в целом об искусстве, то речь пойдёт, как сказал когда-то гениальный Аркадий Исаакович Райкин, о «чуйвствах».
Искусство – это искусство чувств. Эстетика.
И вершиной таких нечеловеческих чувств являются «шекспировские страсти-мордасти».Это хорошо видно и по отзывам в СМИ, в интернете, на Проза.ру на выступление К.А.Райкина.
Странно только, что эта тема почему-то напрямую не коснулась ведущих телевизионных каналов в стране. Молчат они, как в рот воды набрали. Вокруг бушуют не театральные, а политические страсти-мордасти, а телевизионщики молчат. Молчуны какие-то. Как в песне из художественного кинофильма «Любовь с привилегиями»:промолчи, промолчи, промолчи. Да и понятно откуда это идёт. От Фамусовского московского общества. От Молчалина.
Не сегодня миру явлено и сказано, и стало даже притчей во языцах:горе от ума. Горе кому и чему? Любови и любви.Точнее, Софье.
Кто внимательно читал выступление К.А.Райкина и отзывы на данное выступление, то непременно обратил внимание, что в них идёт речь только об оскорблении чувств верующих. Их то как раз и защищает государственный закон.А в оскорблении чувств верующих заведомо и подспудно скрыта острая социальная проблема резкого и непримиримого противостояния верующих и атеистов.
А те, кого нет в числе верующих, так называемые атеисты. У них что-чувств нет? Им юристы в этом праве отказали? Нет. Вся беда в том, что ни государству, ни церкви нет никакого дела до простых чувств так называемых простых граждан по имени атеисты.
И всё только потому, что атеисты на сегодняшний день разрознены. У них нет пока своих идейных организаторов и такого мощного и грозного рычага воздействия на мировое общественное мнение и чиновников, как религиозное объединение, которое издавна есть у церкви.И она,к сожалению,этим часто злоупотребляет,против чего как раз и выступает К.А.Райкин.
И почему в светском государстве церковь приобрела такие чрезмерные властные функции и полномочия?
А государство? Государственная власть? Разве данное объединение не должно защищать своих граждан - атеистов, их права, их чувства? И разве в России церковь не отделена от государства и от школы? Тогда почему государственная власть делит население на «своих» и «чужих», на верующих и атеистов? И почему чувства одних нельзя оскорблять, а чувства других можно нагло попирать и даже не брать во внимание. Например, той же церквью. И самолично решать, что можно показывать на театральной сцене,на киноэкране, а что нельзя. Какое искусство верующим и священникам подходит, а какое – нет.
Это мы уже проходили на уроках истории. Зачем же снова тупо наступать на те же самые грабли?
Не случайно обсуждение выступления К.А.Райкина свелось в конечном итоге к месту и роли государственной и церковной власти в гражданском обществе. Обществе налогоплательщиков-трудящихся. Вот на чьи деньги всегда существовали и продолжают жить и, я бы даже сказал жируют, эти самые две главные исторические ветви власти от Адама и Евы. Вспомним творчество В. В. Маяковского,пролеткульт. Февральская буржуазная и Октябрьская социалистическая революции родились неспроста и не на пустом месте. И хотя речь высокопоставленных государственных чиновников в общем-то сводится к «государственному заказу», но за ним всей тенью исторического прошлого, как «тень отца Гамлета», призраком маячит «церковный заказ», против которого и выступил К. А. Райкин и чувства которого как бы оскорбляет современное театральное искусство.
А царская русская классика разве не оскорбляет чувства «церковного заказа»? Имеется в виду сказка А. С. Пушкина О попе и его работнике Балде.
Но из песни слов не выкинешь. И на бумаге историю можно переписать…В своё время это сделали и большевики.
Но зачем же снова повторять исторические ошибки? Не лучше ли на них просто учиться? Другими словами,выводы пора делать,ума набираться,а не только на сердце опираться.
Свидетельство о публикации №216102900850