Я сегодня ночевал...
Она смотрела на эту осеннюю круговерть и ей хотелось остаться здесь навсегда. "Живут же люди в таких благостных местах и не ценят того,что имеют. А мне еще хотя бы недельку..." На сердце было пусто и такая тяжесть... "Неужели эта боль будет со мной всегда ?"
Резко встав, пошла по кипарисовой аллее санаторного парка. Могучий кедр излучал такой аромат, что ей вдруг отчаянно захотелось подойти к дереву, прижаться к нему и выплакать все свое горе.
Просто- здравствуй !
Просто- как дела ? - сказать при встрече. Но будет ли, увижу ли его ? В который раз задавая этот вопрос, мучительно терзала себя бессонными ночами вдали от мужчины, которого очень любила и с которым рассталась так нелепо и не по своей вине.
Вдруг вспомнились слова песни, которую в те дни напевала добрая половина всех мужчин страны:
Я сегодня ночевал
С женщиной любимой
Без которой дальше жить
Просто не смогу...
Он часто мурлыкал этот мотив, пока она готовила для него утренний кофе. И тогда было все как всегда. Он уже оделся и сидел на кухне, когда в дверь позвонили.
- Ты кого-то ждешь так рано?
- Нет. Открой.
На пороге стояла его жена.
- Валентина, что ты здесь делаешь ?
- А ты ? Я так понимаю, это и есть срочная командировка ? Можешь не торопиться. Я поменяла замки и вот ,- толкнув ногой чемодан, продолжила,- твои вещи, дорогой ! Чао !
Он ринулся следом. Чемодан остался на лестничной клетке. Выйдя на шум и увидев спускающегося по лестнице Виталия, на автомате подумала: надо занести в дом его вещи от греха подальше. Соседи народ любопытный. Не оберешься вопросов...
Они познакомились в командировке. Разговорились в купе И. как потом оказалось, ехали в один город. Вместе вышли из поезда, вместе поехали в гостиницу и, как апогей встречи- их поселили в номерах по-соседству. Хочешь не хочешь, а общение было продолжено. А потом он пригласил в ресторан. После ужина зашли к ней выпить чаю, а утром официант принес им ароматный кофе.
Домой, естественно, вернулись вдвоем, предварительно обменявшись номерами телефонов.
Если быть до конца откровенной, влюбилась в первую же минуту, как только он вошел в купе. Высокий, поджарый, с легкой сединой, очки в золотой оправе и только массивное обручальное кольцо вызвало вздох сожаления, но только в первую минуту.
Он оказался приятным собеседником. Говорили о музыке, спектаклях местного драмтеатра, новинках литературы. Потом, незаметно для себя, рассказали друг о друге. Буквально в двух словах, но хватило ума понять, что жизнь сложилась не так, как мечталось.
Ада уже давно жила одна. Взрослая дочь после института каким-то образом оказалась в Германии, там нашла себе слесаря Рихарда, родила двух девчонок, по выходным дням вместе с мужем пила отборное баварское пиво, закусывая сосисками и тушеной капустой. Через несколько лет окончательно превратилась в добропорядочную немецкую фрау , позабыв все, чему учили в ВУЗе и своей жизнью была вполне довольна.
Мать пару раз ездила к ним, они предлагали остаться, но узнав, сколько нужно собрать документов,чтобы доказать, что нуждается в опеке дочери, отказалась
и осталась дома. А если честно- не очень-то и стремилась за границу. Любила свою страну, свой город, работу, немногих институтских подруг. Бывший супруг тоже изредка заходил в гости, хоть и расстались уже лет пятнадцать как. Все просил прощения за невольную измену (Адка, солнце мое, ну бес в ту минуту попутал, поверь ! Я только тебя люблю !) Выслушав в очередной раз эти излияния и накормив борщом или картошкой с мясом, выпроваживала и просила оставить ее в покое.
- Я еще приду ! Мой Лорик абсолютно не умеет готовить ! А ты... м-м-м-м пальчики оближешь !
И так до следующего раза.
Годы шли, а она даже любовника себе не завела. Слово-то какое глупое : не завела. Он что- собака или котенок ? Но это была правда. Не глянулся ей никто, с кем неоднократно пытались познакомить друзья. Тот ростом не вышел, тому еще алименты платить и платить, этот не имеет достойной работы да и плюгавый какой-то.
- Где ты только таких убогих выискиваешь для меня ? Я что, ничего лучшего не достойна ? - выговаривала подруге.
Та в ответ возмущалась :
- Те, что получше- они себе молодых ищут, а эти- в самый раз.
- Конечно, кто же на такое позарится ?
- А тебе что надо ? Штамп в паспорте или его красота ?
И так до бесконечности. И вот эта командировка, которая перевернула всю ее жизнь. Все десять дней, что они были вместе в совершенно чужом городе , изменили ее мир до неузнаваемости. Утром они разбегались по делам а, освободившись и встретившись в каком-нибудь кафе, уже не расставались . Оба окунулись в молодость и с каким-то лихим отчаянием наверстывали упущенное.
В тот год тоже была осень: теплая, солнечная и сухая. Взлохмачивая все вокруг себя, она и ее душу разбередила как никогда раньше. Встретившись с Виталием бродили по парку, катались на карусели, потом шли к озеру, брали напрокат лодку а, доплыв до середины, целовались до изнеможения. Уже лодочник стоя на причале, кричал что пора возвращаться, а они все не могли оторваться друг от друга. Потом долго вспоминала эти их вечерние заплывы в счастье.
Оба старались не думать как и что с ними будет по возвращении в родной город. Подъезжая к вокзалу, попросил выйти без него, потому как встречала жена. Она поспешно ушла в другой вагон а, выйдя, увидела, как под руку с ним идет уверенная в себе красивая женщина и что-то оживленно рассказывает.
Ада уже знала,что его жена- переводчик с французского, что работает в каком-то солидном учреждении, что у них тоже уже взрослая дочь, умница и красавица, вся в маму и папу но, к сожалению, до сих пор не вышла замуж, и родители, особенно мать, отчаялись мечтать о внуках.
Жил он в центре города в квартире, оставшейся от родителей жены. Квартира была просторная, с высокими потолками и такими же окнами. В доме была собрана большая библиотека, часть книг принадлежала родителям , часть купили они. Жену, в основном, интересовали справочники и словари. Он же приобретал книги по своей специальности, к тому же не мог устоять перед Блоком, Ремаркой. Джек Лондон- это увлечение из детства. Из русской классики предпочитал Толстого, Чехова и Достоевского. Как-то жена положила на стол томик Бунина.
- Не люблю. Не мое.- И убрал на верхнюю полку шкафа.
Встречались не очень часто, но и этого было достаточно, чтобы ощутить радость от общения. Она предполагала,что он чего-то не добирает в семье, а уж ей-то, давным-давно одинокой и подавно не хватало многого.
Обычно приезжал на два-три часа и этого времени было ничтожно мало, но изменить что-то они были не в силах. Ада никогда не устраивала никаких сцен, не звонила на домашний телефон и не дышала в трубку, даже по мобильному без необходимости не тревожила. Никогда не просила что-то купить к ужину, если такой у них намечался, всеми силами старалась не ввести его в денежные расходы, не хотелось,чтобы он отрывал какие-то деньги от семьи.
А он, в свою очередь, видя все это, старался хоть чем-то порадовать любимую женщину. Однажды притащил в дом попугая Тимофея. И с тех пор тот, когда видел "хозяина", выдавал громко и отчетливо:
- Я так рада ! Проходи, будем чай пить!
А на день рождения Виталий подарил орхидею. Цветок тоже оказался волшебным. Если он не приходил больше недели, то нежные лепестки пригорюнившись, опускались, а стоило ему войти на кухню- буквально через час цветок преображался.
Если намечалась командировка у него, то она старалась взять на работе отпуск за свой счет и ринуться вслед за любимым, чтобы хоть немного побыть вместе .
Лучшая подруга Марина, заметив, что Ада в последнее время очень изменилась, начала присматриваться и, чего греха таить, и прислушиваться к ее разговорам по телефону. Увидев в очередной раз сияющие глаза подруги , решила той помочь. От чистого сердца,как говорится. И помогла.
Всякий раз, выходя из кабинета, Ада оставляла телефон на рабочем столе. Времени хватило, чтобы найти в нем все, что было нужно. Увидев одни и те же входящие, Марина записала номер, ну а узнать домашний адрес- пара пустяков.
Вооружившись таким образом, в один из вечеров позвонила в дверь и сообщила жена "приятную" новость. Сделав широкий жест, стала ждать слов благодарности но, увы, подруга, прибежав на работу в слезах, написала заявление на увольнение.
Марина в недоумении прибежала к ней домой.
- Что случилось ? Почему ты написала заявление ? Какая тебя муха укусила ? И почему ты плачешь ?
В общем, слово за слово, разговорившись, открылась,что к жене ездила она.
- Я же хотела сделать как лучше. Жена обо всем узнает, они разведутся и он будет твой навсегда.
- Марина, - простонала Ада,- ты в своем уме ? Ты что, в самом деле не понимаешь,что ты наделала ? Кто дал тебе право распоряжаться моей жизнью ? Откуда в тебе это? Ты дружишь со мной почти четверть века и вдруг- такое предательство ! Я не стремилась выйти за этого мужчину замуж, мне вполне было достаточно того, что я имела, понимаешь ? Я люблю и мне не все равно, что с ним будет.Это его семья, там взрослая дочь, боже мой, сколько горя ты принесла ! Как вообще такое возможно?
- Тебе тоже нужна семья ! - в запальчивости кинула Марина.
- Да, но не таким же варварским способом ! Как можно рвать по-живому ? Уходи, я хочу остаться одна.
- Я тебя не оставлю, а то ты на себя руки наложишь .
- Не наложу. У меня хватит ума осмыслить ситуацию и принять верное решение.
- Только не увольняйся ! Ну что ты будешь делать дома ? Я завтра заберу твое заявление у директора. Ты отдохни недельку, приди в себя, но не уезжай никуда. Изведешься ведь без него!
- А ты думаешь, он ко мне придет ? После всего?!
- Но это ведь не ты сообщила жене приятные новости, с тебя, как говорится, и взятки гладки !
- Иди, Марина, ты уже сделала все, что могла ! На этом наша с тобой дружба закончилась ! Все, видеть тебя не могу, извини !
Ада была в отчаянии. Отказывалась понять, почему люди так легко берут на себя ответственность за чужие судьбы. Почему она нигде и никогда не позволила себе ничего подобного ? Что же это за жизнь наступила ? И что теперь будет в той семье ? О своей беде не задумывалась, потому что еще не до конца ее ощутила. Тревога была за любимого мужчину. Где он сейчас, что с ним ? О чем думает ? Кого винит в случившемся ? Простит ли его жена ? Впору самой к ним идти с извинениями.
"Ну да... тебя только там не хватало... Разберутся. Они муж и жена. А ты... да знаю кто я. Вот меня Господь и наказал. Чужое оно и есть чужое. Как там у Роксаны Бабаян: нельзя любить чужого мужа... вот-вот... "
Так думала, а сердце рвалось на части. И не было минуты, чтобы она расслабилась. Ждала его звонок, ждала его самого.
Он пришел через год . И именно в тот день, когда они впервые встретились. Войдя в прихожую, увидел свой чемодан. Улыбнувшись, протянул руки навстречу любимой.
- Тебя простили ?
- Я сам себя простил. И жена меня поняла. Мы уже давно были чужими друг другу. Пусть нас развели, пусть мы были в разлуке, но теперь мы снова вместе. Надеюсь, навсегда. У меня к тебе только один вопрос...
- Моя бывшая подруга.
- Я не об этом. Меня здесь еще помнят ?
- Помнят, любимый. Проходи, будем чай пить !
А на кухне, заслышав знакомый голос, заливался Тимофей : я так рада! Я так рада !
Лана Ковалева. Все права защищены.
Свидетельство о публикации №216102900888