Адам и Рая. Эпилог
Рая не ошиблась. В последний момент изменив первоначальное решение отправиться на малолюдную милонгу, она поехала на Владимирский проспект на многолюдную вечеринку, где танцевали бачату, сальсу, кизомбу. Приехала за пол-часа до начала. Чтобы скоротать время, свернула в Щербаков переулок и вышла на улицу Рубинштейна. В темное время суток, которое наступало теперь, в конце октября, рано, освещенная фонарями, светом витрин и рекламных вывесок, улица поражала фееричностью происходящего здесь действа. Многочисленные, самые невероятные и разнообразные по внутреннему оформлению, по своим названиям, модные культовые кафе, расположенные друг за другом, были полны молодежи, тоже разнообразной, модной, красивой. Улица жила своей, потрясающе непохожей на все остальные, жизнью. Тут происходило что-то таинственное. В глубине кафе и ресторанчиков стояли за стойками, сидели за столиками девушки и парни, иные входили или выходили, многие стояли группками у входов. Бог знает, что определяло их выбор того или иного места, возможно они переходили из одного кафе в другое. Это был мир совершенно новой, очень молодой молодежи, если так можно выразиться, отнюдь не странной внешне, но отрешенной в этот субботний вечер от всего остального мира, не просто отдыхающей или тусующейся - а живущей, именно живущей своей особенной жизнью на этой, только им принадлежащей старой улице Рубинштейна, тридцать, сорок лет назад прятавшей в своих подворотнях неформалов - первых советских полу-легальных рок-музыкантов, великих пьяниц и наркоманов - писателей, поэтов, художников, прописанных за столиками тесного "Сайгона" неподалеку, на Владимирском проспекте, панков - Рая помнила их подворотню сразу же за "Сайгоном". Дух и атмосфера Рубинштейна принята, продлена и усилена, размножена и возведена в индустрию культа новой молодежью, да, пусть достаточно обеспеченной, но все же не из разряда золотой, и, главное, новой, новой...
******
Летний сад погружался в сумерки, но до закрытия было еще далеко. Шел мокрый снег. По сумеречной аллее шла Рая. Снег таял у нее на плечах, снег таял под ногами. Еще теплая, не остывшая земля превращала его в мокрое ничто. Воздух был влажный, серые сумерки делали контуры деревьев призрачными. Черные необыкновенно высокие стволы, уходившие прямо в небо, завершались там, высоко-высоко причудливой кроной. Это были длинные ветви почти без листьев и они, пересекаясь, расчерчивали серое пространство многочисленными тонкими линиями. Деревья бежали прочь из Летнего сада, как стадо гигантских черных жирафов, туда, в сторону Замка, где жили изгнанные из сада скульптуры. Деревья бежали будто изгнаные из Рая Адам и Ева.
Таинственный пруд, окутанный все густеющими сумерками, принадлежал паре белых лебедей. Они плыли по самой середине пруда, повернув свои лебединые шеи в сторону приближающейся Раи. Два белых совершенных силуэта, два грациозных, плавно скользящих по темной воде существа. Рая подошла вплотную к деревянной ограде, опоясывающей пруд, не останавливаясь пошла вдоль пруда, и лебеди плавно и синхронно развернулись, и, не отврачиваясь от Раи, все время глядя на нее, строго и прямо с достоинством неся свои длинные шеи, поплыли в новом направлении, держа в поле зрения ее фигуру, быстро идущую по берегу пруда. Прекрасная пара провожала Раю, покидающую сумеречный, нереальный, будто сон, Летний сад, погруженный на самое дно времени.
Санкт-Петербург. 28 октября 2016 года.
Свидетельство о публикации №216102900089