Лампочка

        Купил человек   торшер, принес домой и вкрутил в него электрическую лампочку. Оранжево  осветилась небольшая комната. Каждый раз, уходя из дома, человек нажимал на кнопку выключателя, и в комнате становилось темно. И гордилась лампочка своим предназначением – давать человеку свет. Жили дружно в доме лампочка и электрический ток.

Ток давал напряжение, лампочка превращала  его в яркий свет. И все это приносило радость человеку. Так продолжалось  до тех пор, пока лампочка  не стала задумываться  о смысле своего назначения.
Дарю я человеку  своим почти солнечным светом, радость. А он? – размышляла лампочка. И вообще странные  люди, - думала она - никогда они даже не вспоминают обо  мне. Только и знают, что говорят о токе.  Как только в доме неожиданно становится темно, вздыхают, а то и возмущаются. С соседями начинают перекликаться, телефонными звонками обмениваются.  Стараются узнать, у кого еще ток  отключили. И когда узнают, что у соседей тоже нет тока,  лишь тогда успокаиваются.

Очень обижало все это лампочку. Будто она и не существует вовсе. Терпела она, терпела и не выдержала – высказала все току.
Вот я такая  изящно – округлая и прозрачная, а тебя ведь совсем не видно. Ты только теоретически существуешь. Какие-то электроны, ионы. Ну почему такая несправедливость?
Меня, прежде чем отдать  в объятия   черного патрона, протирают, ласкают. А ты? На тебя не на что посмотреть. Потому что ты, - невидимка. Ты – ничто.
А   выключатель? Мало того, что невидный из себя, так еще и  пользуется моим светом. Сам-то он что представляет? Всего лишь кнопка. Не будь меня, и он не нужен.
К тому ж, люди боятся тебя - снова она  обратилась к току: может быть, поэтому часто говорят о тебе? Ага, молчишь? – задрожала от смеха лампочка.

Невмоготу стало току  слушать эту беспросветную ересь. От возмущения  напрягся он, и  тонкая, едва заметная  нить лампочки перегорела.
Хозяин выкрутил лампочку и вставил другую. А ее в мусорное ведро выбросил.
Ну почему я такая несчастная? - Со вздохом подумала лампочка. – Одним – честь и почет, а участь других кончать существование в мусорном ведре?

Мораль:
Если хочешь долго жить,
Изволь с соседями дружить.

Виктор


Рецензии
Вы знаете, мой друг, а ведь это серьёзная заявка на притчу. А притча - это один из самых сложных жанров.
Если её отредактировать, то может получится довольно интересная вещь.
У меня есть на эту тему сказка, я её очень долго шлифовала, доводила до совершенства, и теперь она нарасхват у разных журналов. http://www.proza.ru/2013/12/25/1211

Это о чём говорит? Что этот жанр, как ни странно, пользуется успехом не только у читателей, но и у издателей. Поработайте над ней, Виктор, и получится конфетка.

Авансом - "зелёная".

Лариса Евсикова   01.09.2017 18:22     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за отклик.Мой недостаток - нежелание шлифовать. На первом месте - сюжет и последующие эмоции. И плюс ко всему, не люблю выставляться. Не может же быть человек без недостатков? Мне всегда приятно знать Ваше мнение. С искренним уважением к Вам и вашему творчеству, Виктор

Виктор Як Чернявский   02.09.2017 18:07   Заявить о нарушении
Это ваше право, Виктор! Вы автор, ваш и решать, что делать со своим творчеством.

Лариса Евсикова   02.09.2017 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.