Пятая лень

.               

Маша проснулась и сразу побежала в спальню к дедушке, чтобы попрыгать на его пузе и таким образом сделать утреннюю зарядку. Но деда на месте не оказалось!
Он сидел на скамейке на солнечной террасе, положив ноги на стол, и ковырял в носу. «Вспоминал детство при помощи указательного пальца!» — так оригинально называл он это увлекательное занятие.
— Дедуль, а ты что тут делаешь? — поинтересовалась внучка.
— Я как раз ничего не делаю! И даже не устал от этого. Пока ты спала, на меня тут напали!
— Кто это на тебя напал? И ты не сопротивлялся? — забеспокоилась за дедушку Маша.
Дед отвечал, закрыв глаза и зевая:
— Напала на меня злая Лень! Да не одна, видать, а штуки три-четыре сразу! Я не смог их всех побороть, вот сижу тут и бездельничаю!
— А может, все же, побегаем вокруг дома? Сделаем зарядку? — залезла к дедушке на колени любимая внучка.
— Может, и побегали бы, да Лень не пускает. Как раз последняя, четвертая! Вредная такая. Пошевелиться не дает! Садись со мной рядом, может, и на тебя тоже нападет?
— А это не больно? — засомневалась Маша.
— Как ни странно, Машенька, совсем не больно, а даже очень приятно! Сразу хочется улыбаться и ничего не делать. Мне нравится. Пусть еще парочка нападет!
Дедушка и внучка сидели так минут десять.
— Дедушка, что-то мне уже скучно ничего не делать. А Лень так и не нападает!
— А потому, что ты все ворочаешься. Лень тебя и боится! Не шевелись и закрой глаза!
— А давай все-таки потихонечку что-нибудь делать? Совсем немножко, чтобы Лень не испугалась, — пристала Маша к полусонному деду.
Дед понял, что «открутиться» у него не получится, и предложил:
— Давай делать то, что почти совсем и не надо делать, а думаешь, что сделал очень много! А на самом деле, почти ничего и не сделал. А, кажется, что сделал! И другие увидят и похвалят!
Маша из сказанного не поняла ровным счетом ничего! Похоже, и сам дед не очень понял, что сказал, но все же предложил внучке:
— А ты возьми, например, этот цветочный горшок и переставь его чуть-чуть в другое место. Вроде делала чего-то, а вроде и не делала. Лень и не заметит!
Маша переставила цветы и снова стала просить, чтобы еще такое сделать, чтобы лень не заметила.
— Ну, иди ведро в парнике переставь, швабру бабушкину, — предложил находчивый дедушка.
Маша тихонечко все переставила, но Лень все не нападала и не нападала!
— А теперь, Машенька, переставь-ка вот ту лопатку в углу сада! Переставь в другой угол!
— Ой! Дедуля, чувствую, что на меня тоже, наконец-то, Лень напала! Да какая большая, толстая! Не могу пошевелиться! Сегодня у нас она уже какая по счету?
— Пятая! — ответил дед.
Мимо проходила бабуля:
— Эй, бездельники, так зарядку и не сделали? А кто это цветок переставил прямо на дорогу? Споткнуться можно! А где швабра?
 Но бабушке никто не ответил. Было лень!
«Вот как! — подумала Маша. — Я почти ничего не сделала, а бабуле заметно! Здорово дедушка придумал!»
— Маша, иди мыть руки и помоги мне на стол накрыть! — позвала бабушка.
— Не могу никак! — ответила внучка. — На меня напали!
— Кто это напал?
— Кто-кто! — отвечала Маша. — Она самая. Большая и толстая!.. Пятая!


Рецензии
-Пятая,Лен?

Василий Насонов   10.07.2017 13:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.