О речи К. Райкина... продолжение

В продолжение  темы хочу познакомить форумчан с интервью Юрия Зиновьевича Юрьева, известного предпринимателя-нефтяника. Интервью он дал в своей персональной ежедневной передаче «Юрьев день» 28 октября 2016 г. Я полностью согласен с его точкой зрения. Добавлю только, что хорошо бы было на пару лет перевести театр «Сатирикон» на самоокупаемость, сняв его с госдотаций. Пусть Константин Райкин на своей шкуре почувствует, как хамить своему же народу, не столько на уважении, сколько на налоги которого он нынче жирует.

— Таких райкиных у нас легион. В кого не плюнь – все райкины. Смотрите. Иногда полезно для ясности какие-то многоплановые явления называть простыми словами. Вот в каждом обществе большие группы населения имеют свои функции. Не то, чтобы кто-то поручил им эти функции. Все само собой так получается. Крестьяне, сельскохозяйственные рабочие, и супермаркеты, и перерабатывающие предприятия — это те, кто нас кормит. Промышленность — там работают те, кто нас вещами снабжает. Армия и полиция — это те, кто нас защищает. И т.д. Вот эта разнообразная творческая интеллигенция — райкины, акунины, быковы… Вот эта вся публика — кто они? Каждый из них, конечно, кто поэт, кто режиссер и т.д. Но в целом простыми словами кто они?

— Творческая интеллигенция.

— Нет, по функциям? Кто они? Одни кормят, другие защищают? А эти что делают?

— Они должны духовно питать общество.

— Да смешно же это! Пустые слова. Они развлекатели! И ничего больше. Они клоуны профессиональные.

— От Киркорова они чем отличаются? Или от Баскова?

— Ничем. Абсолютно ничем. Ни Акунин, ни Быков. Это все развлекатели. Это их единственная функция в социуме. Причем не государством порученная, а просто естественно они ее сами себе взяли…

— А чтобы подумать, есть такие?

— Подумать — это не работа, не профессия… Если хотите, то каждый из нас думает — вот Вы думаете, я думаю…

— Нет, написать… Реальный писатель, который не развлекает…

— Нет, Вы опять не понимаете. Но хороший вопрос задали. Писатель субъективно может считать, что он спасает человечество. Но на самом деле он просто развлекает публику. Ну нет у него других функций. Потому что функция это то, за что тебе публика, социум платит деньги, на которые ты можешь жить. И соответственно, Вы скажете: ну и чего тут плохого? Ну и развлекатели нужны. Иначе жизнь станет очень скучной. Хлеба и зрелищ. И клоуны в этом смысле нужны. Ничего в этом слове нет плохого. Нету. Нужны. Но только с какого хрена мы с вами должны придавать какое-то значение тому, что эти развлекатели еще несут. Кроме своей основной функции развлекать нас. Это то же самое, что стриптизерша начнет делать заявления на политические темы. Слушай, милая, мы на тебя пришли посмотреть, а не послушать твои рассуждения о Сирии. Мы платим за то, что ты раздеваешься. Так ты давай, продолжай… Вот так и они. Поймите, что я пытаюсь сказать. Хороший актер Райкин, гениальный актер Райкин или никакой актер Райкин — это не имеет никакого значения. Во всех трех случаях он все равно развлекатель. И никаких оснований у меня прислушиваться к мнению развлекателей по поводу государственной политики нету. Вот вы представьте себе, извините за прямолинейностью. Есть такая профессия ассенизаторы — дерьмочисты, по-другому говоря, которая тоже очень нужная, без нее мы захлебнемся вот в этой субстанции. Но представьте себе, что пользуясь тем, что профессия эта нужна обществу, кто-то из ассенизаторов сказал: слушайте, какого хрена вы тут обсуждаете у себя, Захарову подключаете, Глазьева вызываете, с Юрьевым беседуете... Вы нас слушайте, дерьмочистов. Вот как мы скажем, так и будет! С чего вдруг? Да, ты нужен обществу дерьмо вывозить. Ну и что? Так вот то же самое про всю эту творческую интеллигенцию…

— Подождите, но если этот дерьмочист считает, что государство мешает ему работать. Мешает ему дерьмо правильно вывозить?

— Да, считает.

— Райкин же на это жалуется. Он не про Сирию говорит. Он говорит: мне государство мешает, правда, не привел примера…

— Сейчас. Райкин не говорит, что государство мешает. Одному из великих политиков прошлого, кажется, Дизраэли, принадлежит замечательное высказывание: «О чем бы не говорил публичный политик, на самом деле он говорит о деньгах». Так вот, Райкин говорит, хоть и не является политиком, ровно об этом. Он не говорит, что государство ему мешает, он говорит, по сути дела, кричат: «Государство не готово мне давать столько же денег без всяких условий, сколько давало раньше!» А я вообще считаю: какого хрена ему раньше давали? Милый друг! Почему ты считаешь, что тебе кто-то что-то должен? Ты считаешь сам, что ты хороший театральный режиссер? Хороший развлекатель означает, что ты нравишься публике. Если ты нравишься публике, значит, у тебя непременно будет самоокупаемость. А ты же хочешь получать деньги, чтобы при этом публика тебя ни в грош не ставила, но чтобы ты, тем не менее, был на плаву. Ну и это возможно. Но ты тогда подлизывай тем, кто деньги дает. По другому-то деньги никогда не дают. И правильно делают. Вот посмотрите, очень многие корпорации транснациональные, у нас в меньшей степени…

— Подождите. Здесь не очень стыкуется. Подлизывать государству — это одно, подлизывать отдельным чиновникам, которые нас самих не всегда устраивают... Так должно искусство говорить об изъянах государства?

— Искусство должно развлекать людей. Если хочет. Если не хочет — пусть не развлекает. Пусть идут и танцуют около шеста, если хотят этим зарабатывать.

— Комедии?

— Чем хотят! Это все равно, что я скажу: автомобильная промышленность должна производить и продавать людям машины. А Вы сразу спросите: джипы или «седаны»? Слушайте, какие народ хочет, Вы должны сами установить. Что будет продаваться, то и производите. Если Вы народ убедите в том, что ему интереснее всего смотреть не комедии и не трагедии, а исключительно фарсы на тему того, как государство не додает нам денег и на эту тему будет вал откликов, ну и хорошо. Кстати, если такое количество людей поддерживает Райкина, как нам рассказывают в либеральных СМИ, то давайте мыслить современно. Ведь у нас есть такая прекрасная вещь, которая называется краудфандинг. Очень современная, продвинутая.

— Сбросьтесь?

— Конечно.  Зачем тебе деньги от государства? Если массовое количество людей тебя в стране поддерживает, пусть тебе по чуть-чуть дадут. Но они тебе ничего не дадут. По понятным причинам. Потому что ты на хрен никому не сдался.

— По Вашей логике министерство культуры вообще надо закрыть. Кому тогда помогать, если народ сам выберет, проголосует рублем, купит билет…

— Сейчас поясню. Существует два вида заработка денег. Один — когда ты делаешь свою основную деятельность. В случае с развлекателями — ты развлекаешь народ. И если ты это делаешь так, что народу это нравится, он за это готов платить, и это дает возможность тебе существовать, как любой скоморошеской группе в Средние века. Ничего за это время не изменилось. Но кроме того возможна совершенно параллельно в другой плоскости и другая модальность заработка денег. А именно, государство может сказать: «Это вы пожалуйста, мы не лезем и не мешаем. Но вы знаете, нам очень хочется, у нас есть такая цель — может умная, может глупая — вам-то какая разница — мы вот хотим, чтобы общество гораздо больше знало и с энтузиазмом относилось к программе мелиоративных работ в верховьях Иртыша (бред несу, но это не важно). Вот за освещение именно этой программы мы готовы платить, хотя народу может это и не интересно. У нас свои цели, не связанные в данном случае с интересом народа». В случае театра государство именно это и делает. Оно говорит: «Если вы будете показывать нормальные семьи, нормальную гражданскую позицию, мы готовы дать вам на это деньги. Мы не заставляем вас. Не хотите, не показывайте. Хотите, делайте фильмы “Левиафан”, только тогда на бюджетные деньги не претендуйте».

В конце интервью были зачитаны статистические материалы.
В десяти ведущих театрах Москвы в самый лучший сезон вся выручка и меценатство занимают лишь 25 % от общего годового бюджета. Оставшиеся 75 % затрат покрывают государственные дотации. Несмотря на экономические сложности в 2016 г. только из бюджета Москвы на 31 театр выделено более 81 млрд рублей.

И при этом Райкин протестует против цензурирования работы театров со стороны государственных чиновников. Что это: глупость или наглость? Ведь кого спонсор обедает, того спонсор и танцует.


Рецензии
Да всё понятно с этими райкиными - наглость помноженная на вывих мозгов, когда фигляр возомнил себя пророком и мыслителем и считает, что его должны содержать, причём очень даже не хило, а он будет делать то, что взбредёт его левой ноге.
Вот он такой великий, соль земли, имеет право на налог с жителей страны.
http://www.proza.ru/2016/08/08/1551
Удачи!

Сергий Сальникоф   29.10.2016 21:58     Заявить о нарушении