Лошадь

      Водитель поздно заметил телегу. Он судорожно вывернул руль и попытался перестроиться в левый ряд. Это ему удалось, с пронзительным визгом покрышек фура с трудом объехала возникший в ночи гужевой транспорт, но тяжелый прицеп все-же сбил воз на обочину.


    Дальнобойщик, немолодой мужчина со смертельно уставшими глазами и серым от ужаса лицом, быстро выпрыгнул из кабины и на негнущихся ногах бросился к месту трагедии. Вокруг останавливались другие машины, фура полностью перегородила трехполосную одесскую трассу, и тоже спешили на помощь.


    На телеге ехали два крепко выпивших кума, они после сенокоса «приняли на грудь» и решили срезать дорогу домой, выехав на скоростную автомагистраль. Это был изощренный метод самоубийства, место от Умани до Жашкова было глухое – не сел, ни фонарей. Увидеть воз можно было только приблизившись к нему вплотную.


    Первый пострадавший – мужичок лет пятидесяти, от удара вылетел из телеги и преодолев с десяток метров приземлился в куст шиповника. Его сначала и не увидели, пролежав на обочине с минуту, пьянчуга выбрался из канавы и притопал к месту аварии сам. На нем не было ни царапины.


   С вторым было хуже, удивительно, как он еще оставался жив. У горемыки была проломлена голова, сломано несколько ребер, раздроблено правое колено и, по-видимому, отбиты внутренние органы. Несмотря на это пострадавший пытался подняться и отправиться домой. Он честил «по матери» перевязывавших его людей и требовал выпить. Огромное количество алкоголя действовало на него, как обезболивающее, будь мужчина трезв, то мог бы запросто умереть от болевого шока.


   Рядом стоял конь. Удар прицепа пришелся на воз, и сидевших на нем людей, лошадь не пострадала. Но слетевшая на обочину телега выбила оглоблями половину зубов, разорвала губы и раскрошило челюсти несчастному животному. Конь спокойно стоял, время от времени нервно всхрапывая. Тягучая, как мастика кровь текла из его рта на нагревшийся за день асфальт. Лошадь вяло вздрагивала и с надеждой смотрела на людей, обрывки уздечки торчали из разорванных губ и казалось животное курит странную скрюченную сигарету.


    Раненый лежал в окружении десятков людей, которые пытались помочь этому не самому лучшему представителю человечества. Нашлась даже капельница с глюкозой и какие-то кровоостанавливающие препараты. Пьянчуге наложили на ногу жгут и приподняли голову небольшой подушкой. Пробка за десять минут растянулась на несколько километров, от Умани, которая была ближе, скорая не могла добраться из-за скопившихся на трассе машин. Дозвонились в Жашков и оттуда по «встречке» выехал видавший виды медицинский "УАЗ". Совершенно потрясенный виновник аварии стоял, привалившись к своей фуре и что-то шептал бескровными губами. Одна женщина громко плакала и широко крестила, пытающегося подняться умирающего мужчину…


  Со стороны пролеска жаркий августовский воздух доносил ночную прохладу, она смешивалась с выхлопными газами и теряла первозданную свежесть. Полный месяц вышел из-за легкой тучки и ярким фонарем осветил дорогу, заслоняя своим мерцанием далекие звезды. Лошадь скорбно смотрела на людей и ждала, но те не обращали на нее ни малейшего внимания…


Рецензии