Прикосновения. Неоконченный рассказ

Со Степаном Степановичем Зиминым, я познакомился очень давно, в 1977 году, в конце лета, в августе. Меня направили в Институт Геологии, предложив поработать лаборантом. Это произошло после того, как я не прошёл по конкурсу по специальности «Геофизика». Я вернулся тогда из армии, и это была моя уже третья попытка, поступления в ВУЗ. Да нет уже четвёртая. Как давно это было. И я уже, кажется, многое забыл.
Первая, это когда я желторотый, жизнерадостный парнишка, недавно окончивший школу, решил поступить в институт. Тогда у нас на слуху только и было ДВПИ, Политэн, ДВГУ, университет. Однако словосочетание ДВПИ и политэн, более ублажали мой слух и я «твёрдо» решил, что поступать я буду именно туда. Кроме всего прочего, моя старшая сестра Зина, в своё время закончила Геологоразведочный техникум по специальности техник-геофизик, и после шестого класса я ездил к ней в «поля», которые находились в Забайкалье, в Даурии. Кстати если ехать по железной дороге из Владивостока в эту самую Даурию, то это никакое не Забайкалье, так как до Байкала поезд почему-то не доезжает. Для нас это такое же Прибайкалье, как Забайкалье для москвичей. Так что неувязочка у Географов получается. Значит, подал я документы, и остался весьма доволен, что я уже что-то сделал самостоятельное в этой новой взрослой для меня жизни. После этого я почивал на лаврах, иногда заглядывая в список билетов для абитуриентов, поступающих в Вузы. Чувствовал я себя очень уверенно, так как может чувствовать себя выпускник средней поселковой школы, у которого средний бал аттестата о среднем образовании четвёрка. Первый экзамен был, как сейчас помню математика письменно. Ну, что я хочу сказать. Свои два шара я отхватил сполна, и заметил, что моя взрослая жизнь начинается как-то неправильно. Появилось какое-то чувство непонимания и досады. Ну как же так, вот вокруг меня ходят такие же пацаны и девчонки, внешне они ничем от меня не отличаются, но они почему-то сдали, а я нет. Но расстраивался я не долго, в это время моя старшая сестра Надя, она в это время жила у Зины пригласила меня приехать в Иркутск, чтобы поступать в их Политехнический институт. На что я сразу же согласился. Путешествовать мне нравилось.
Я поехал во Владивосток и забрал документы.
После того, как я успешно провалил вступительные экзамены в Иркутский Политэн, я чтобы не шарахаться пошёл поступать в техникум на ту же специальность. Но, увы, я заработал одни тройки и на геофизика меня брать почему-то не стали. А мне очень нравилось это романтическое слово «Геофизик»
На предложение идти в буровики, я категорически отказался. И всем заявил, что лучше я пойду служить в армию, а пока поработаю и пошёл работать на завод.


Рецензии