Первый свет

Небо было очень светлым, практически белым и немного резало привыкшие к полумраку глаза. Несмотря на то, что пожелтевшая осенняя листва на деревьях еще кое-где сохранилась, землю уже покрыл первый легкий слой снега. Конечно, он через пару дней мог растаять, однако в настоящее время его покров создавал ощущение немного сказочного пейзажа.
В парке было очень тихо, и никто не мог увидеть, как какой-то человек, проходя вдоль его резной ограды, вел пальцами по каждой изогнутой металлической розе и прутьям. Наконец, добравшись до калитки, он остановился, а затем вошел в сам парк.
Этим человеком оказался юноша, почти мальчик, ему не было на вид больше 15-16 лет. С непокрытой головой, в расстегнутом черном пальто, он производил впечатление творческого и немного рассеянного, однако его волосы были тщательно уложены, а воротничок выглажен как подобает. Опрятно выглядеть необходимо каждому уважающему себя пансионеру, даже бывшему...
Не говоря ни слова, юноша не спеша побрел в самую дальнюю часть парка, намеренно сойдя с дорожки. Ступая по мокрому снегу, скрывающему еще зеленую траву, он с восторгом смотрел на слегка запорошенные деревья и улыбался.
"Я помню это место... Здесь все осталось, как в детстве. Кажется, няня выводила меня сюда гулять еще совсем маленьким. Вот там должно быть большое дерево с полым стволом, а еще дальше... Наверное, туда мы не заходили."
Пройдя старый вяз из собственных воспоминаний, молодой человек приблизился к противоположной ограде парка. Так получалось, что она располагалась на некоторой возвышенности, и юноша для верности поначалу держался за нее рукой, направляясь дальше.
"Вообще, в детстве окружающий мир был для меня намного меньше: этот парк и наш дом - вот все его составляющие, я никогда особенно не задумывался над тем, что находится там, дальше, за пределами резного забора. Но сейчас все изменилось, мне пора наконец все узнать."
Лукаво улыбнувшись самому себе, молодой человек попытался уже перелезть через ограду, но сорвался, разжал руки и, не удержавшись, покатился вниз.
К сожалению, первый снег скрывал под собой не только траву и землю, но и значительный слой льда - последствие недавних дождей, чьи капли застывали прямо в полете. Это и помешало юноше встать прямо: во время своего спуска он попытался перенести баланс на ноги, но внезапно на горке показался небольшой трамплин, юноша его задел, поднялся на несколько секунд в воздух, слишком поздно увидев перед собой свисавшую вниз ветку... и последней мыслью, перед тем, как послышался удар, и сознание залила тьма, был вопрос: но что же все-таки находилось там?..

...Небо светлее лазури,
Сливовая ветка под ним,
У цветов ее лепестки
Так красивы, но так хрупки...

Ветка продолжала тихо покачиваться, а сквозь нее проникал белый свет. Если бы на ней правда были цветы, не стоило ее трясти. Ведь она такая хрупкая, а цветы уже готовы осыпаться. Одно неверное движение, один взмах и...

Вот сломалась прекрасная ветка,
Треснула, и поникли цветы.
Лепестки их посыпались снегом
На прекрасный весенний ковер.

Он по-прежнему не хотел открывать глаза, плотно сомкнув веки. Осторожно перевел дыхание. Как же не хотелось подниматься и прерывать недавнее ощущение безмятежности. Но увы, надо, а то холодно станет. Если, конечно, получится. Но что все-таки с ним произошло?
Неожиданно накатили воспоминания. Нет, уже не о раннем детстве, а недавние, связанные с учебой. В пансионе учителя имели к нему неизменно двоякое отношение.
Они всегда говорили: "Способный мальчик, конечно, но несдержанный и переменчивый. Неуравновешенный и склонный к ненужным порывам. Виной всему, разумеется, его беспорядочное чтение и слишком буйное воображение, порождающее нездоровые мечты. Сегодня он хочет изобрести лекарство от всех болезней, а завтра стать благородным разбойником и грабить богатых стариков, спасая от них прекрасных дам. По ночам спит плохо, может после полуночи начать вслух декламировать монолог Гамлета или разбудить товарищей и спросить у них: "А если бы ты стоял на табурете с виселицей на шее - тебе стало бы страшно, когда его выбивают из под ног?" Нет, положительно, ему не следовало читать столько книг, сегодня Гете, завтра Канта. Они смешались в его голове и создали такой причудливый мир, который обычно видят люди, близкие к сумасшествию. Еще он постоянно говорит: "Я однажды сделаю что-то такое, чтобы меня запомнили. Навсегда!" Амбиции Наполеона никогда не приводят к хорошему..."

Открыв глаза, юноша снова увидел то самое сверкание неба сквозь темные полосы ветвей. Однако через мгновение с них на землю что-то упало, и раздалось шумное карканье вороны.
Он зажмурился, а затем засмеялся.
"Что ж, очевидно, на меня только что упал снег с ветки, потому что с нее слетела ворона. Вот спасибо! Спасибо, что жив, а то мало ли - с такой горки скатился, да еще под конец головой..."
Голова действительно немного побаливала, но, дотронувшись до своего лба, юноша понял, что кровь не течет. Продолжая улыбаться, он медленно встал на ноги.
Судя по всему, это была низинная часть парка, где сохранилось больше всего снега и царила еще большая тишина. Оглядываясь по сторонам, молодой человек подумал:
"Да, все-таки я люблю это место, хотя и должен скоро его покинуть. Для меня уже тесно здесь, я так хотел бы повидать мир. Все великие города мне открыты: Лондон, Берлин, Париж... Да, особенно Париж, город, в котором женщины живут ради любви, а мужчины готовы умереть за них... Как бы я хотел сперва попасть именно туда!"
Опустив голову, бывший пансионер вздохнул. Он понимал, что бросить учебы в последний год было не совсем правильным шагом, однако ждать больше было нельзя. Самое время начать самостоятельную жизнь: денег на нужный поезд как раз удалось накопить.
Решившись не отступать от своего намерения, юноша выпрямился и достал из кармана документы, нарочно лежавшие ближе к сердцу.
"Все должно получиться, никак иначе. Хотя в Париже зима и не столь волшебная, там не так много снега, а моя фамилия - производная от этого слова... Я должен ехать, отправиться в далекий и неизвестный мне путь..."
На миг лицо молодого человека сделалось серьезным, но затем снова озарилось улыбкой беззаботной юности и неопытности. В последний раз оглядев заснеженные деревья, Эрик пригладил растрепавшиеся волосы и твердым шагом направился в сторону парковых ворот.


Рецензии
Хорошее начало!!!

Лариса Белоус   21.09.2017 22:52     Заявить о нарушении
Возможно, но конкретного продолжения к нему нет, если не брать "Вызов науке"

Екатерина Фантом   22.09.2017 09:07   Заявить о нарушении
Спасибо,посмотрю!

Лариса Белоус   22.09.2017 16:55   Заявить о нарушении