Виктор Астафьев о войне мнение Карла Шифнера

«Виктор Астафьев о войне» мнение Карла Шифнера

Эссе

После моего знакомства с  публицистикой Карла Шифнера: - «Виктор Астафьев о войне» у меня стали возникать разные ассоциации связанные с материалом, и я решил поделиться ими с читателями. Замечу сразу, я не оспариваю позицию автора, а делюсь мыслями и впечатлениями, которые она навеяла.

 Судьба самого Карла Шифнера, уехавшего, как я понимаю, на волне популистских лозунгов «демократии и свободы» на свою историческую родину в Германию, а потом пожелавшего вернуться с семьей в Россию, куда его нынешние власти уже не пустили, вызывает сочувствие и взгляды его я не имею права оспаривать, они его личные, выстраданные предыдущей жизнью, о которой я не имею представления. Но вернемся к теме нашего разговора.

И так автор «Проза. Ру» Карл Шифнер 3 - «Виктор Астафьев о войне»:

 «Нынче, в дни празднования Победы, кто только не пишет и войне, в которой погибло по скромным подсчётам более 20 миллионов русского народа. Все пишут и говорят об этой трагедии, но по-прежнему, как и в советские хвастливые годы, мало говорится о правдивых событиях того времени. Море книг написано о Великой Отечественной войне, но чаще всего картины приукрашены. Замечательные слова о судьбе русского народа написал русский писатель Виктор Астафьев:
 «Да, конечно, все войны на земле заканчивались смутой, и победителей наказывали. Как было не бояться сатане, восседающему на русском троне, объединения таких людей и умов, как Жуков, Новиков, Воронов, Рокоссовский, за которыми был обобранный, обнищавший народ и вояки, явившиеся из Европы и увидевшие, что живём мы не лучше, а хуже всех. Негодование копилось, и кто-то подсказал сатане, что это может плохо кончиться для него, и он загнал в лагеря спасителей его шкуры, и не только маршалов и генералов, но тучи солдат, офицеров, и они полегли в этом беспощадном сражении. Но никуда не делись, все они лежат в вечной мерзлоте с бирками на ноге, и многие с вырезанными ягодицами, пущенными на еду, ели даже и свежемороженые, когда нельзя было развести огонь. Ох, мамочки мои, и ещё хотят, требуют, чтоб наш народ умел жить свободно, распоряжаться собой и своим умом. Да всё забито, заглушено, и истреблено, и унижено. Нет в народе уже прежней силы, какая была, допустим, в 30-х годах, чтоб он разом поднялся с колен, поумнел, взматерел, научился управлять собой и Россией своей, большой и обескровленной».
 Как тут сердцу не заболеть?»

Познакомившись с этим своеобразным криком души, я написал отзыв:

«Уважаемый Карл в материал неплохо добавить к портрету Астафьева воспоминания Николая Рубцова, которому Астафьев говорил, отвечая на вопрос Рубцова, почему не вступил в партию на фронте, «Коля я не в партии, потому что на фронте члену партии надо было лезть в пекло и меня там бы могли убить, а так я жив» вот так то.

 И только подобный нравственный выродок, в числе ему сродних, мог подписать "крик общественности" в 1993 году перед расстрелом Бандой либерального клана защитников законной власти в "белом доме": - "Раздавить гадину". А речи по ТВ и статьи Астафьева когда он нам продвигал публично, где только мог, будучи его доверенным лицом, в 1996 году, алкоголика Ельцина всем нам в президенты. Вот тогда был бы Виктор Астафьев во все красе.

И еще Карл у меня (было) несколько родственников (покойных ныне) и близких знакомых, фронтовики прошедшие войну от и до, и ни один из них не мог ни говорить, ни слышать о войне, и когда показывали по ТВ фильм про войну уходили в другую комнату. А «окуджавы», "астафьевы" и им подобные пустые («демократические») трещетки (о войне) это плохой пример. Так же для меня плохой пример (приведенные тобой) слова Виктора Астафьева. Извини за откровенность». С приветом Владимир Мочалов».

Я не знаю знаком ли, и согласен ли, сам Карл с моим отзывом, но начну смысловой разбор цитаты Астафьева.

«Да, конечно, все войны на земле заканчивались смутой, и победителей наказывали», что конкретно имел в виду Астафьев, начиная подобную историческую выкладку, понять трудно, это просто звонкий графоманский треск популистского толка. Историческая Россия вела разные войны неоднократно. И как ее саму, и ее народ, наказывали после Северной войны, или после многих русско-турецких войн? Свидетельств подобного рода я не встречал и с каких позиций Астафьев делает выводы о обязательной смуте после войны и обязательном наказании народа совершенно непонятно.

А вот после первой Мировой Войны, закончившейся поражением России (и «победой» ее «союзников») в результате заговора Мировых Ростовщиков по разрушению Империй, это случилось, произошла, до сих пор не изжитая Русская Катастрофа, и в России воцарилась дьявольская власть их ставленников «мировых революционеров». Вот с этой властью условных троцкистов либералов, поставивших целью уничтожение Русского Имперского Мiра, и ведет русский имперский народ вековую борьбу, с разными для себя последствиями. И в 30 годы и во время Отечественной Войны 1941-1945 годов русский народ почувствовал свою прежнюю значимость, народа Имперского, проявил свою расовую суть.

И наказал русский народ, в очередной раз «сатана, восседающий на русском троне» не победитель Сталин, который подразумевается ренегатом Астафьевым, а троцкист, слуга либерального клана Хрущев, исполнивший «свою дьявольскую пляску» под дудочки либеральных "сподвижников". Я уже неоднократно писал, что Хрущев преступник, натворивший в России столько бед, что уму непостижимо, но эту тему либеральный клан и его приспешники в России обсуждать не дают, так как сразу наглядно вылезает их руководящая и направляющая роль, в тех событиях и вообще в Русской Катастрофе.

Ну а мерзкое тиражирование, «безпартийным верным ленинцем» Астафьевым, солжениценской антисталинской лжи «архипелага гулага» - «и он загнал в лагеря спасителей его шкуры, и не только маршалов и генералов, но тучи солдат, офицеров, и они полегли в этом беспощадном сражении. Но никуда не делись, все они лежат в вечной мерзлоте с бирками на ноге, и многие с вырезанными ягодицами, пущенными на еду, ели даже и свежемороженые, когда нельзя было развести огонь» комментировать просто противно.

Характерен и сам облик безусловно талантливого «народного писателя». В Вологде 60 годов XX века сложилась крепкая писательская организация во главе с поэтом Яшиным (Поповым) и вот туда в качестве «метра» пожаловал из Сибири наверное, чтобы быть ближе к Москве, писатель Астафьев. Конечно, он Астафьев не вечно безприютный, бездомный Рубцов и ему сразу были выделены аппартаменты. Барская манера Астафьева отмечалась местными писателями, как и его временами, хамское отношение, к тянувшемуся к старшему коллеге гонимому жизнью Коле Рубцову.

Да, поэт Николай Рубцов наша Русская Жемчужина, был в жизни не сахар, но никто из современников не оставил таких мерзких по сути воспоминаний о Рубцове и теме его вещей. Что только стоят отзывы Астафьева (Н. Коняев "Николай Рубцов Ангел Родины") о вологодском дебаркадере - ресторанчике «Поплавок» и «Вечерних стихах» Рубцова связанных с частым посещением, любимого места встреч с коллегами, бесприютного странника Рубцова: -

«в котором дело было так заведено,
что на окне стоят цветы герани,
и редко здесь бывает голос брани,
и подают кадуйское вино»

Астафьев: - «Стоял дебаркадер на реке Вологде, ниже так называемой Золотухи. В Золотуху горожане сваливали все что можно и неможно. На втором этаже располагалась забегаловка и тут подавали это самое «кадуйское вино» и далее следовала унижительная характеристика напитка и еще там упоминается мерзкий «нужник». Словом, что для поэтического гения является источником вдохновения и стихотворного шедевра, то для "барина из плебеев" Астафьева есть предмет «барских» презрительных насмешек. 

В этом весь Астафьев, в нем есть русская кровь, но нет ни капли русского духа, это тип с психологией безпринципного «советского марксиста» приспособленца либерального толка. Это череда безпринципных «советских вельможь», в худшем смысле этого слова, «всепогодный» автор «гимнов» на все времена Михалков, со своим хамовитым потомством, «детский сказочник» Корней Чуковский, вельможа (правда автор «Теркина») Твардовский, Вениамин Каверин («за достойную жизнь готов убить любого» воспоминания современников по молодости), советские «знаменитости» Кукрыниксы, «композитор» И. Шварц (я наверно смог бы «сочинять» примерно подобную «музыку») и иже с ними. Вот с этой череды «вельможь» и брали пример многие «астафьевы».

А выборное продвижение Ельцина 1996 года, апофеоз нравственного падения бывшего фронтовика и уже бывшего "человека", как выражения Эстетической идеи Мiра от Создателя здесь,как каррикатура сам Виктор Астафьев.


Рецензии