Имя

Родители назвали меня как цветок – Виолетта (фиалка), редкое имя по тем временам. Без привязки к дате рождения или к другим критериям к которым обычно прислушиваются новоиспеченные родители. Просто брату нравилась одна девочка в садике с таким именем, его спросили, он своё слово сказал и … вроде бы всем понравилось.

А когда мне исполнилось 11 месяцев от роду и матери нужно было возвращаться на работу, меня отдали в деревню к родителям отца. Там у меня в избытке был свежий воздух, парное молоко, пчелинный мед и безграничная любовь двух интеллектуалов, которые вышли на пенсию, и которым потребовалось заполнить брешь появившейся после прекращения  активной деятельности: дедушки, как директора школы; бабушки, как фельдшера в сельской больнице.

Имя моё перетерпело несколько изменений, и было решено остановиться на уменьшительном Ветта. Конечно, появилось ещё и ласкательное Веточка, которое прикрепилось ко мне в кругу моих родных на много лет.

Когда мне было лет шесть мы с мамой зашли в гости к её младшей сестре, которая жила ещё в коммуналке. Её дома не оказалось, мы некоторое время подождали её у друзей, соседей по площадке. Помню, я играла с их дочкой, и уходить домой не хотела.

К вечеру прибегает к нам мамина сестра, смеётся, мои тоже смеются, а я не понимаю в чем дело пока мне не объяснили. Когда моя тётя вернулась домой, дочка соседей подбегает к ней и радостно докладывает: «Ой, Софийка, у вас сегодня гости были, вас не дождались: тётя и девочка. А у девочки такое имя странное - Листочек».

Я ещё долгое время злилась, когда меня дразнили «Листочком» и беспомощно парировала: назвали вы бы меня уже сразу «Гербарием».


Рецензии
Интересная история!
Меня мама в детстве, в минуты особой нежности, тоже зваза Веточкой (меня зовут Виктория). Детство кончилось, теперь уже никто так не называет )
А жаль... )

Далеко   30.10.2016 17:04     Заявить о нарушении
Благодарю душевно за одобряющий отзыв. Ещё раз убеждаюсь, как важно ценить то, что имеем…

Вио Летта   30.10.2016 22:53   Заявить о нарушении