Человек и его любимое направление в искусстве

 
    Направления в искусстве, очень похожи на людей.
     Есть люди уверенные в себе, стабильные, деловые, сказал - сделал. Да, не мечтатели, прозаики и консерваторы. С четкими желаниями и целями...в общем надежные. Как стиль Классицизм.
     В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
       А есть люди всё время погруженные в мечту, не умеющие поставить точной цели и достичь её. Вся их жизнь эфимерное созерцание и бездействие. Нет в них ясности и надежности, а только расплывчатая, амебная жизнь. В общем строители воздушных замков.
      Тоже можно сказать и о Ипрессионизме - в котором авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений. Здесь нежная мечтательность, зыбкость, воздушность бытия,  призрачность, нереальность, мнимость, непрочность, иллюзорность, мимолетность, недолговечность.Смотришь на картину и нет уверенности ни в чём...сейчас Всё рассыпется, улетит, растает...в картинах нереальный, сказочный мир. После этих картин, в глубине души остается тревога и ненадежность бытия. Мне кажется, что даже, если долго смотреть на одну из картин Моне, например "Впечатление. Восход солнца", -  то этот "мираж" пропадет и растает, как дым, как осенний туман.
  Правду говорит русский народ - "На вкус и цвет товарищей нет".


Рецензии