Заброшенный город. История шестая

                История шестая.
                Выбор Эллориэль.
Туман опустился стремительно. Вязкой пеленой окутал компанию, сидящую вокруг Сэма. В молочной белизне сперва растворилось поле, холм, берег реки. Потом исчезли дальние ряды чудовищ, окруживших эльфов и своего хозяина.
Сэм едва успел рассказать о том, как Эллориэль заманила его в Пустошь и едва не сгинула в зубах у тишки.
Дальше Сэм поведал слушателям, что они с Эллориэль прошли через всю Пустошь, пробрались на окраину Заброшенного города, но вынуждены были оттуда бежать.
- Мы едва живы остались. Эллориэль сумела переместить нас, но куда она делась, я и ума не приложу.
Тем временем туман стал настолько густым, что даже лица близко сидящих друг от друга, словно подернуло дымкой, и никто не заметил, как по лицу Самдея пробегают гримасы — удивление, недоверие и наконец откровенная усмешка, которая, впрочем, едва мелькнув, тут же пропала.
- Что теперь делать? Где ее искать? - спросил Сэм, дрогнувшим голосом.
Пожав плечами, господин Риорданно ответил:
- Я уверен, что с ней все хорошо. Вы разомкнули руки в воздухе, вот вас и унесло в разные стороны… Она где-то неподалеку. Вот что мне непонятно — наша магия всегда была слабее магии мураков. Как же вы спаслись?
Сэм лишь пожал плечами, вместо него ответил Самдей:
- Магия мураков не сильнее нашей. Она просто другая. Наши маги умеют такое, что магам мураков и не снилось. Но у нас магией владеют единицы, а мураки учили магии всех своих детей, поэтому и казалось, что они сильнее.
- Не знаю как у вас, людей, а у нас есть магические школы, - отрезал эльф.
- Как и у нас, - ответил Самдей. - Просто мало кто может отправить своих детей в такую школу и…
- Как нам найти ее? - прервал их Сэм.
- Эллориэль в порядке, ходит где-то тут, в Пустоши, - холодно ответил эльф. - Судьба моей племянницы вас больше не касается. Нам нужно ехать к порталу и…
- С ума сошел?! - заорал Сэм. - Ну нет. Пока мы ее не найдем, никуда я не поеду!
- Не по человечески это — товарищей бросать! - проговорила Риа, сверля эльфов злым взглядом.
- Нужно обшарить тут все, - поддержал ее Космин, - Кругом чудовища бродят, а девчонка одна!
- Она — сильный маг, - холодно ответил господин Риорданно. - И в вашей помощи не нуждается.
- Да бредовей слов я в жизни не слышал! - воскликнул Лионелл. - Нельзя в Пустоши товарищей бросать!
Скаля клыки на спорящих людей, пробрался волколак Сомо и опустился на передние лапы перед хозяином. Крошечный воробей тут же вспорхнул и что-то произнес на ухо Сэму.
- Что он сказал? - встрепенулся господин Риорданно.
- Ему не нравятся что все кричат, - ответил Сэм.
- Вот именно! - воскликнула Риа. - И вы хотите, чтоб ваша племянница бродила тут, когда любое чудище…
- Вряд ли кто из чудовищ тронет Эллориэль, - раздраженно пожал плечами господин Риорданно. - Думаю, за эти дни они успели хорошо с ней познакомиться и понять, что тебе она важна, не так ли? - закончил он, повернувшись к Сэму.
- А где находится этот портал? - вдруг спросил Сэм и охотники потрясенно на него посмотрели.
- Дня два пути к западу. Переправимся за Мару и там пойдем дальше на запад.
- И вы знаете, как его открыть? Откуда? - игнорируя взгляды охотников спросил Сэм у эльфа.
- Мой брат когда-то был рабом у мурака, - ответил господин Риорданно. - В свое время он многому у него научился.
- И вы готовы просто так открыть мне этот портал и отправить меня в мой мир? Почему?
- У меня нет причин желать тебе зла, - лицо эльфа расплылось в слащавой улыбке. - Ты родился когда война между нами и твоими родичами была закончена. Я сто раз говорил Эллориэль, что месть ни к чему не приведет и лишь испортит карму. Жаль, что она не послушала меня…
- К тому же, я хочу, - вздохнув продолжил он, - чтобы в нашем мире остались только мы. Вот мои причины, Сэм.
- Хорошо, я согласен отправиться прямо сейчас,- как-то вяло ответил Сэм.
- Ты, серьезно, Сэм?! Ты даже не попрощаешься с Эллориэль перед уходом?! - настаивала Риа. - Даже не убедишься, что она в порядке?! Бросишь своего друга?
- Какие мы друзья… Она меня убить пыталась, - тем же голосом ответил парень.
- То есть ты готов вот сейчас прям в портал сигать?! - возмущенно уточнил Алин.
- А чего тянуть? - чуть раздраженно ответил Сэм.
- А дядя Киприан?! - вставил Космин.- Его судьба тебя тоже не интересует?
- Когда вы вернетесь в Галаш и все расскажете его светлости, думаю дядю тут же освободят. Так что чем скорее я уйду отсюда, тем скорее дядя Киприан выйдет на волю.
- А ты что молчишь, Самдей?! - повернулась к командиру Риа. - Ты что, не видишь, что творится?!
- Вижу, вижу. Не дело это…
- Вот, верно Самдей говорит, - вставил Алин.
- Не дело это - через Мару переправляться, когда кругом такой туман стоит, - сказал Самдей. - Ждать надо, когда ветер его разгонит.
- Во ты сказал! - присвистнул Космин. - Значит ты согласен девчонку одну оставить в Пустоши.
- А чего мне волноваться, когда ее дядя родной не волнуется? Давайте ка лучше поищем сухих дров, да костер разведем, пока не промокли до нитки. Чудовищ нам бояться не следует, так что костер в самый раз.
- Мы с Сомо наловим кроликов на ужин, а вы пока костер разведите. Чувствую, этот туман не скоро уйдет, - Сэм вскочил на ноги, волколак за ним следом. Через секунду оба растворились в тумане.
- Во дела… - пробормотал Космин ошеломленно поглядев ему вслед.
- Кхм… Мы пожалуй расположимся где-нибудь подальше от вас, - тоже встал на ноги эльф.
- Да уж надеюсь на это! - Йона вложил в эту фразу всю едкость, которая в нем была.
Когда фигуры эльфов тоже растворились в тумане, она повернулась к Самдею:
- Я ничего не поняла! Что тут происходит?
- Нужно хворосту набрать, - буркнул охотник вставая на ноги. - Разойдемся в стороны и наберем побольше, чтоб на всю ночь хватило.
С этими словами он пошел прочь так быстро, что охотники не успели ничего больше сказать.

Самдей шел вперед в густом тумане. Воздух стал влажным и тяжелым, как пуховое покрывало. На три шага еще как-то можно было различить предметы, но дальше окружающий мир терялся в белом мареве. Впрочем это не мешало Самдею двигаться вперед - на траве отчетливо были видны следы Сэма и отпечатки волколачьих лап.
Где-то впереди кричала птица, да капли скатываясь со стеблей, гулко плюхались на землю.
Неожиданно он услышал быстрое дыхание и шаги тяжелых лап. Самдей остановился. Из тумана вынырнул волколак и застыл напротив человека, пристально глядя ему в глаза.
- Привет, Сомо, - тихо сказал охотник.
Волколак приподнял верхнюю губу и показал клыки.
- Я помочь хочу твоему хозяину, - так же тихо проговорил Самдей. - В беде он, я чую.
Волчьи глаза сверкнули и зверь рыкнул очень тихо, словно предупреждая.
- Нет, я пойду за ним следом, - покачал головой Самдей, словно понял о чем предупреждал его зверь. - А ты не рычи, я ему не враг.
Зверь с места не сдвинулся, только обнажил клыки чуть сильнее.
- Ты дурак, Сомо! - проговорил Самдей. - Ему нужна помощь моя. А ты зверь и многого не понимаешь… Постой ка… Это ты ли?! - не обращая внимания на предупредительный рык, охотник шагнул вперед и поднял руку, словно хотел дотронуться до морды зверя.
- Ну да, это ты… Много лет назад мы уже виделись… Вот и отметина на морде, куда тебя тот… Ни живой ни мертвый ударил. Надо же! А помнишь, как ты мать Сэма вез? Как могилу ей выкопал? Как я с твоим хозяином на обрыв поднялся?
Клыки пропали и зверь опустил морду.
- Помнишь… - улыбнулся Самдей и сделал еще шаг к зверю. - Вот и сейчас я помочь ему хочу. Понимаешь?
Зверь тряхнул головой, шагнул в сторону. Прыжок, и гибкое тело исчезло в тумане. Самдей выдохнул и постояв с минуту, снова пошел по следам Сэма.
Вскоре туман начал редеть.
- Это ветер с Мары тут гуляет, - понял Самдей. - Значит обрыв недалеко.
Теперь он шел медленней и внимательно вглядывался вперед. Впереди показался берег, а под ним Мара, покрытая туманом, как облаками. Над обрывом, где гулял ветерок, тумана почти не было. Не было и Сэма и его волколака. Вдруг Самдей услышал голос. Холодный, эльфийский говорок, и доносился он из под обрыва.
- Ты — глупая, вредная девчонка! Я приказал тебе забыть о мести! Но ты все решила сама! Как ты могла ослушаться меня?!
Раздался тихий вздох.
Ты все чуть не испортила! Из-за твоих эмоций, твоей слепой жажды мести, все оказалось под угрозой! Маленькая дрянь! Твой отец перевернулся в гробу сто раз, глядя, как ты разгуливаешь по Пустоши с этим… этим!
- Дядя! Выслушай меня! Если бы ты сразу сказал…
Раздался звук пощечины и вскрик. Что-то шлепнулось на песок. Самдей скрипнул зубами, однако не сдвинулся с места.
- Я не мог доверять тебе прежде — из-за твоей импульсивности! А теперь я убедился, что ты слушаешь лишь свои желания! - раздался голос эльфа. - Держись от нас подальше! Поезжай домой, в Эллинию и сиди там!
- Может быть мне поехать в Галаш и освободить из темницы трактирщика Киприана?
- Мне плевать на всех трактирщиков Галаша! Езжай домой, пока снова не испортила все, маленькая дрянь!
- Но дядя…
- Попробуй меня ослушаться еще раз и я не посмотрю, что в тебе течет моя кровь!
Звук тяжелых шагов по песку. Кто-то поднимался наверх по обрыву. Самдей затаился, перестал дышать. Эльф прошел мимо, в десяти метрах от него, а снизу, из под обрыва донеслись всхлипы. Затем, Эллориэль побежала прочь по песку, вдоль берега реки. Вскоре все стихло.
Не успел Самдей обдумать все это, как из тумана показался Сэм, верхом на волколаке.
- Ты зачем за мной пошел? - прошептал парень. - Чего тебе надо?!
- Затем же, зачем ты в таверне у Киприана каждый разговор подслушивал, - встав на ноги проговорил Самдей. - Что происходит, а Сэм?
Парень пожал плечами:
- Я сам не знаю. Когда я рассказывал свою историю, чудовища заметили Элли… она видела нас! Стояла неподалеку, а потом ушла. Я решил, что она не хочет подходить о мне из-за вас, или эльфов. Пошел ее искать, но как видишь, этот индюк опередил меня. Господин Риорданно точно знал где искать свою племянницу. Будто она передала ему весть каким-то образом…
- Возможно, - сказал Самдей. - А
 ты не хочешь найти ее и спросить у нее, что происходит?

- Ты считаешь, что теперь я могу ей верить?

Самдей лишь пожал плечами.

- Ладно, иди в лагерь, - буркнул Сэм.

- А ты?

- А я тут… мне надо кое-что еще сделать.

- Тебе что, помощь не нужна?! - вдруг взорвался Самдей. - Ясно же, что темнят эльфы! Может будем заодно?!

- Я не знаю теперь, кто мне враг, а кто друг!

- Я тебе не враг!

- Но убить собирался, да?! Пол дня назад, помнишь, Самдей!

- Я не тебя убить хотел, а мурака! Я ж не знал… Постой! Да куда ты?! Тьфу, пропасть!

Преследовать умчавшегося волколака смысла не было и махнув рукой, Самдей побрел обратно к лагерю. По дороге выломал сухой куст и свалил топливо у разведенного костра.

Риа, увидев его фыркнула и отвернулась, а Самдей улегся на траву и уснул.

Когда стемнело появился Сэм. Молча бросил пяток кроликов и уселся, опустив голову на колени.

Риа так же молча ободрала тушки, Йона нанизал их на ветки и зажарил над костром. Когда запахло жареным мясом, проснулся Самдей. В тишине поужинали, прислушиваясь к эльфийской речи, доносящейся от соседнего костра. Вскоре разговоры там смолкли и кто-то завел песню на эльфийском. Высокий голос выводил незнакомые слова чисто и ладно.

Довольно заворчал тишка, лежащий неподалеку. Приподнял треугольное ухо и повернул морду в ту сторону. Самдей хмыкнул.

- Что? - повернулась к нему Риа.

- О дружбе поют. О верности! Странно от них такие песни слушать, - пояснил Самдей.

- А ты что, эльфийский знаешь? - встрепенулся вдруг Сэм.

- Знаю немного…

- Немного это как?

- Немного — это значит немного, - ответил Самдей не глядя на Сэма.

Вскоре начали ложиться спать. У эльфов тоже стихли песни, костер уже не взвивался до небес, лишь слабо горел. Дыхание спящих людей и эльфов слышалось над лагерем, да иногда всхрапывали эльфийские кони — их пугало соседство с чудищами.

- Самдей! Проснись! - горячо зашептал в ухо охотнику, подкравшийся к нему Сэм.

- Не сплю я, - так же тихо ответил он.

- Не спишь?!

- Лежал, тебя ждал.

- Самдей… У меня тут бумаги кое-какие, - прошептал Сэм. - Прочитать бы. Они на эльфийском вроде. Я там ни слова не разберу.

- Нашел время, эльфийские сказки читать, - фыркнул Самдей.

Сэм расстроенно молчал, держа в руке бумажный свиток.

- Да я не смогу прочесть! Я на эльфийском кое-как говорить могу и все. А тут читать!

- Что ж делать?! - Сэм потер виски и сел рядом с охотником.

- А что за бумаги такие у тебя? - спросил Самдей, присаживаясь рядом.

- Я не знаю. Может они и не важные… Я их в Заброшенном городе нашел. Теперь все так смешалось! Я не знаю, что делать, может в них подсказка есть какая, раз уж они ко мне попали? Как узнать то?

- Они могут прочесть, - кивнул на лагерь спящих эльфов Самдей.

- Это я и сам знаю, но не хочу им бумаги показывать! Не верю я им. Этот Риорданно врет!

- Он врет. И ты не меньше, - пожал плечами Самдей. - Ты ж не все рассказал про свой поход в Заброшенный город…

- Кому?! - возмутился Сэм. - Им?! Они с первого слова врать начали, как мне им верить после этого?!

- Мутные они какие-то, я и сам вижу, - согласился Самдей. - А про что солгали то?

- Про портал… - пробормотал Сэм тихо.

- Поясни ка.

Вздохнув, Сэм обернулся к нему и произнес:

- Я точно знаю, что он хочет убить меня, а не домой отправить.

- Откуда ты знаешь?

- А оттуда, что я говорил в городе с мертвыми мураками….

- О как!

- Тише! Я не знаю, как это объяснить… они там есть… Давно мертвые, но они говорят, хотя давно умерли. Но это не восставшие мертвецы… А как бы… Говорящие картинки.

- Говорящие картинки?

- Да. И они мне сказали, что их мир умер. Там никого не осталось, Самдей! Там все мертвы, все — даже звери и жуки! Понимаешь?! А этот эльф мне говорит — я тебя домой отправлю! К твоим! Куда к моим? Если там все умерли? Там воздух даже мертвый, дышать им нельзя!

- Ну может он не знал?

Сэм повернулся к Самдею:

- Ты в это веришь? Он сказал, что портал пульсирует, будто открыться хочет. Будто оттуда кто-то может прийти! Это же лож! Кто из мертвого мира прийти может?!

- Ну может еще такие… которые ни живые ни мертвые?

- Оттуда их отправить некому.

Подумав, тот покачал головой.

- Да, скользкие они очень, эльфы эти.

- Я не знаю чего они хотят и что мне делать теперь, - пробормотал Сэм. - Надеялся, в бумагах хоть какая подсказка будет… Указание.

- Ты, Сэм, глупый совсем, - усмехнулся Самдей. - Ты ж мурак.

- И что?

- Что-что! Взглядом ты приказывать можешь, вот что! Нужно отловить кого из них, да приказать, чтоб прочел, а потом забыл об этом, да и всех делов!

- Точно! - обрадовался Сэм и тут же вздохнул:

- Одному то я прикажу, а с остальными что? Не могу же я им всем сразу в глаза глядеть?!

- Ну так сейчас решим этот вопрос, - усмехнулся Самдей. - Только давай так — мы с тобой за одно, хорошо? Я тебя считаю за своего воспитанника и ты меня считай своим другом. Так и останется, если только ты против людей не пойдешь и старые порядки восстановить не захочешь.

- Я и не собирался, - пробормотал Сэм.
- Хорошо. Тогда жди меня там, за пригорком.
- А ты куда?
- Я за толмачом.
- Давай я тебе помогу…
- Жди, где сказал.
Самдей ушел, а Сэм потихоньку пробрался мимо спящих охотников и поспешил вперед через заросли травы. Сомо приподнял голову, проводил хозяина взглядом, зевнул, и поднявшись, побрел следом.
Пройдя немного в сторону Мары, Сэм остановился и спрятавшись в траве стал ждать. Было тихо, лишь кричала ночная птица у реки, да ветер доносил отдаленный плеск волн. Прошло почти пол часа, но никто не появился. Сэм уже начал беспокоиться. Вдруг что-то с мягким звуком шлепнулось на землю, словно уронили мешок с мукой.
- Ты его приволок! - вскочив, парень бросился к охотнику. - Ну ты даешь!
- Погоди, дай отдышаться, -  проговорил Самдей. - Не мальчик уже, задохнулся, пока нес.
- И как ты только это сделал! - восхитился Сэм. - Я даже не слышал тебя!
- Тяжелый он, зараза, - в темноте улыбнулся охотник. - Видно много едят эльфы.
Подошел Сомо. Понюхал добычу, презрительно фыркнул и отвернулся.
- Давай ка его под обрыв стащим, к воде, - предложил Самдей. - Там нас не увидит никто.
Закинув оглушенного эльфа на спину Сомо, они дотащили его до берега и положили на песок. Сэм принес в горсти водицы и поплескал пленнику в лицо. Вздохнув, тот открыл глаза и ошалело огляделся вокруг. Увидел Сэма и приоткрыл рот, собираясь заорать.
- Не кричи, - приказал Сэм, пристально глядя в глаза эльфу, но тот и не думал подчиняться. Хорошо, что Самдей успел схватить его за шею и зажать рот рукой.
- Ну… ты… балбес! - с трудом выговорил он, пытаясь удержать изворачивающегося эльфа. - Сними медальон то! С ним внушение не действует!
- Точно! - сорвав амулет с шеи, Сэм приказал:
- Не сопротивляйся!
В тот же миг эльф замер. Отпустив его, Самдей перекатился дальше по песку:
- Уф, Сэм! Даже меня зацепило твое внушение!
- Ты прочтешь мне эти бумаги. Потом забудешь все, что было. Утром вспомнишь только, как ложился спать накануне. Тебе ясно?
- Да, господин, - странным голосом ответил эльф и протянул руку. Самдей запалил огонек и присел возле эльфа.
- Это письмо написано не на моем языке, господин, - сообщил эльф.
- Час от часу не легче! - сплюнул Самдей. - Зря волок такую тушу, выходит.
- Это общий язык. Им пользовались во времена мураков, - пояснил эльф. - Тут написано:
«Предательство ранит страшнее всего. Я, Аннорд Гэллерси, узнал это на себе и пишу  в надежде, что кто-то найдет мое письмо и узнает, что на самом деле случилось с нами… »
Самдей и Сэм переглянулись. Эльф откашлялся и начал читать дальше.

- Во дела… - пробормотал Самдей, когда охотник перевернул последний лист. - Что там в конце?
- Следы крови, - ответил Сэм угрюмо.
- Видимо достали его те чудища железные… Роботы! Во словечко то! Или может он сам умер. Погоди, это твой отец выходит был, да?!
- Да, - глухо ответил Сэм и отвернулся.
- Что же теперь делать?! - спросил Самдей. - Ведь эльфы сюда не спроста пришли! Теперь то я понял для чего! Дело брата, господин Риорданно продолжает!
- Я понял, - глухо ответил Сэм сжимая кулаки.
- Что делать то будем?
- А вот что…
В этот момент тихо рыкнул волколак и Сэм повернулся к нему. Сомо втягивал воздух, не сводя взгляда с противоположного берега реки. Обнажил клыки, втянул воздух еще раз, зевнул и лег на землю.
- Что это он? - тихо спросил Самдей.
- Там Эллориэль… он ее чует, - пробормотал Сэм.
- Где? - вскочив на ноги заозирался охотник.
- Она далеко, на том берегу Мары, - ответил Сэм словно прислушиваясь к чему то. - Получается, она не послушалась своего дядю.
- Получается так, - проговорил парень. - Она следит за нами. Но почему? Кому хочет помочь? Или мы все для нее враги?
- Это мы узнаем, не волнуйся, - ответил Самдей, положив руку на плечо парню. - И ты это, Сэм…
- Что?
- Приготовься, к тому, что она может быть не за нас, ладно?
- А я и готов!
- Я же вижу, что ты из-за нее сам не свой… Запала она тебе в душу.
- Да с чего ты взял?! - возмутился Сэм.
- Вижу я.
- Я с самого начала знал, что она — подлая, - горько выговорил Сэм. - Она пыталась меня убить. Загнала в Пустошь. Заставила делать то, чего я не хотел! Но почему-то я… Я даже не сержусь за все это уже. Даже за дядюшку Киприана! Почему?!
- Ты влюбился, Сэм, - мягко ответил охотник. - Это бывает. Чувства такое дело… Ты еще не привык к ним. Мамин амулет их в тебе надежно запирал всю твою жизнь. А теперь они проснулись и полезли наружу, как кипяток из под крышки. Ты только помни, что это — нормально. Так и должно быть. И еще… У многих людей, эмоции ими управляют, ну а если ты мужчина, настоящий, то должен сам чувствами управлять, а не они тобой.
- Я … я постараюсь. Я уже стараюсь, - вымолвил Сэм и еще раз глянул на тот берег.
- Ну вот и ладно… - помолчав Самдей спросил:
- Что делать то теперь будем? Я даже ума не приложу. Можно на них чудищ натравить, но у них маг, да и не по человечески все это…
Сэм вдруг усмехнулся.
- Чего ты обрадовался?
- Я знаю, что нам делать, - пояснил Сэм. - Вот послушай, что я придумал. Это будет справедливо.

Наутро туман рассеялся, будто и не было. Луг сиял чистотой и свежестью, как после дождя. Начали собираться в путь. Риа все поглядывала то на Самдея, то на Сэма, кривила губы. Когда последние вещи были собраны и уложены, не выдержала и прокричала:
- И что?! Так и уйдем?! Девчонку бросим?!
- Решили же вчера, Риа! - поморщился Самдей. Но девушка не успокоилась, наоборот крикнула еще громче:
- Решили?! Я ничего такого не решала!
- Что тут у вас? - подъехал господин Риорданно.
- А то, что не справедливо это! - крикнула Риа.
- Я уверен, что с моей племянницей все хорошо, - попытался успокоить ее эльф, но куда там! Риа закусила удила. Минут пять, не останавливаясь, она выговаривала все, что думает об этом и наконец замолчав, уставилась на Самдея. Тонкие ноздри гневно раздувались.
- Я на них не злюсь! - махнула она рукой на эльфов. - Они мне не друзья, но ты то с каких пор предателем заделался?! Ты ж не Гиллим!
- Пора идти, Риа, - мягко сказал ей охотник.
- Идти! - нервно усмехнулась она краем губ. - Ну ладно! Только знай, Самдей, что в последний раз я с тобой иду! Больше знать тебя не хочу и всех вас тоже, - повернулась она к недоумевающим охотникам. - Гнилые вы люди! Как мне вам верить после такого?! - заплакав, она пошла вперед, наткнулась головой на лошадь эльфийского мага, пробормотала извинения.
- Я не могу с вами ехать… Не могу. Я одна поеду. И не подходите ко мне!
- Можете с нами ехать, госпожа, - посмотрев на господина Риорданнно, предложил один из эльфов.
- Пусть девушка едет с нами, если хочет, - кивнул тот. - Во избежание скандалов и прочего…
Так и вышло, что стоянку Риа покидала верхом на одном из эльфийских коней, пристроившись в хвост их отряда. До самого вечера даже не поглядела в сторону своих.

Переправившись через Мару одним из первых, Сэм выбрался на берег возле зарослей ивняка, отряхнулся и достал из узла сухую одежду. Но едва он натянул штаны и рубаху, как вдруг застыл на месте -  в трех шагах от него, на песке, отчетливо виднелся небольшой след. Сердце у Сэма екнуло. Вчера ночью Эллориэль была прямо тут. Он поскорее затоптал следы и оглядел берег — нет ли где еще.
- Посмотрите на реку, - господин Риорданно подошел так тихо, что он и не заметил.
- А что там? - унимая дыхание, спросил Сэм. Слава богу, его волнение, эльф списал на усталость от переправы.
- Река кишит чудовищами. Я и не представлял, что их столько. Завтра к обеду мы доберемся до портала, - сказал эльф. - Я проведу нужный ритуал и открою вам вход. А что будет с ними?
Сэм промолчал.
- Вы уже наверное знаете, что чудовища были созданы вашими родичами не просто так. Создавали их как охотников на таких как я. И как ваши друзья, люди. Волколаки — отличные следопыты, неутомимые, быстрые. Тишки отличаются отменным слухом. Стрекот загонит кого угодно, он не знает усталости, от него не сбежать…
- Я знаю это, не стоит мне рассказывать про каждый вид, - перебил его Сэм.
- А что будет с нами, когда вы уйдете? Они растерзают нас, - он обвел рукой вокруг, указывая на своих эльфов и охотников. - А потом кто знает, не захочется ли им подняться на обрыв?
- Я собирался им приказать не трогать вас и других… - начал Сэм.
- Но я бы не стал на это полагаться, против инстинктов не пойдешь. Для чудовищ мы враги, - перебил его господин Риорданно.
- И что я по вашему должен сделать? - спросил Сэм сердито.
- Мне бы хотелось… чтобы вы забрали их с собой… Все таки это ваши создания… Мураки создали их для себя, так зачем им оставаться в мире, где больше не будет ни одного мурака?
Сэм вздохнул и повернулся к реке. Некоторые чудовища уже выбрались на берег и отряхивались на песке. Другие еще плыли.
- И вам в незнакомом мире будет спокойнее с такой поддержкой, - продолжал эльф.
- Хорошо, - вздохнул Сэм. - Я заберу их с собой.
- Вот и славненько, - господин Риорданно улыбнулся так сладко, будто съел конфету и пошел прочь.

Вечером, когда стемнело, остановились на привал. Сомо принес кроликов, Космин разжег костер. Алин, поглядев на Риа, угрюмо сидящую поодаль, вздохнул и поручил Иэнку ободрать шкурки. Риа так и не пришла к костру в тот вечер, даже есть не стала. Даже взгляда не бросила в сторону своих. Когда Йона отнес ей кусок жареного кролика, демонстративно отвернулась.
- Да и черт с тобой! - заорал скорый на гнев Йона и с размаху бросил кусок на землю. На крик Йоны обернулся эльфийский маг, поморщился, встал и сделал  замечание, будто ученику в школе. Распаленный Йона ответил слишком резко и разговор едва не перешел в перепалку. На счастье вмешался Самдей, приказал Йоне идти к своему костру, поднял с земли брошенный кусок, укоризненно посмотрел на Риа, и бросил мясо тишке, сердито скалящему зубы.
- Хоть ты поешь, а то раскидались едой то! - сказав это, он вернулся к своему костру и сел на землю. А эльфийский маг проводив их сердитым взглядом постоял возле Риа, а потом присел подле нее на землю и о чем-то с ней весь вечер беседовал.
Наконец все уснули. Прошло почти два часа. Лежащий неподалеку от Сэма тишка поднял треугольное ухо, повернул им почти на сто восемьдесят градусов. Ухо напряженно дрогнуло, а потом его хозяин приоткрыл глаз. Нюхнул воздух. Широко зевнул и прикрыл глаза снова.
Через несколько минут, в лагере раздался шорох, различимый и человеческим ухом. Кто-то тихо крался между спящими людьми. Самдей приоткрыл глаза и стал ждать. Вскоре возле его лица раздалось шуршание и сквозь ресницы он увидел край синего платья.
- Вот ты и появилась, Эллориэль, - подумал охотник.
- Сэм… - голос Эллориэль был не громче дуновения ветра. - Сэм… Это я! Проснись!

- Элли!

- Тише! - Самдей видел, как Эллориэль быстрым движением зажала ему рот и тут же отпустив, заговорила почти не слышно:

- Да, я! Есть разговор! Выбирайся к реке, ладно? Там тебя буду ждать.

В тот момент, когда девушка резким, слишком резким движением, зажала рот Сэма, мышцы, вроде бы безмятежно спящего Сомо, напряглись. Но тут же опали, стоило ей отпустить.

- Так ты все слышишь! - прошептал охотник одними губами и вдруг увидел, что волколачьи глаза сквозь веки смотрят на него.

- Слышишь! - не поверил Самдей. Веки волколака чуть дрогнули.

Между тем, Сэм встал и отправился вслед за эльфийкой. Самдея он видно решил не будить. Приподнявшись на локте, Самдей видел, как Сэм прокрался между спящими и поспешил к берегу. Тут же волколак открыл глаза и взглянул прямо на Самдея, как бы спрашивая: «Ну, ты чего ждешь?»

- Да, нужно пойти поглядеть, мало ли, - согласился Самдей и последовал за Сэмом к зарослям ивовых кустов на берегу.

- Нужно проверить, не пошел ли кто за нами, - услышал он встревоженный голос эльфийки.

- Все в порядке, Элли, - уговаривал ее Сэм.

- Нет, мой дядя мог услышать и…

- Тогда Сомо был бы уже здесь, он все слышит и караулит, - перебил ее Сэм. - Успокойся, Элли. Лучше расскажи мне…

- Сэм, я надеюсь ты не прыгнешь в портал? Ты ведь помнишь, что говорили мураки про твой мир? Он давно умер! Еще много лет назад!

- Конечно, я помню это! Но твой дядя? Зачем он все это предложил? Или он считает, что там, за порталом есть живые?

- Сэм, ты очень глупый, - фыркнула она. - Даже, если б там были живые, зачем мой дядя тебе будет помогать?

- Он ничего не говорил о помощи! Он сказал, что портал пульсирует и оттуда кто-то может прийти, - угрюмо ответил Сэм. - Твой дядя хочет, чтобы я вошел в свой мир и…

- И умер там! - воскликнула Эллориэль. - Ты просто умрешь и все! Как ты не понимаешь?! Ничего не пульсирует! Никто не хочет снова прийти в этот мир! Там все мертво, я слышала, как твои мертвые родичи рассказывали тебе, что ваш мир умер давным-давно!

- Чего же он хочет? Для чего он тащит меня туда? - расстроенно спросил Сэм.

- Ты точно глупый! - воскликнула эльфийка. - Смерти твоей он хочет! Ты мешаешь ему, Сэм!

- Да чем? - теперь и он прибавил голоса.

Она открыла было рот, но тут же глубоко вздохнула и помолчала. Потом подошла ближе и взяла его за руку:

- Сэм. Давай сбежим? Прямо сейчас? Не будем даже возвращаться за вещами. Просто пойдем к горам и…

- Это твой дядя тебе приказал, или… Хотя нет. Твой дядя приказал тебе оставить меня в покое и уезжать домой, - произнес Сэм и Самдей видел, что он сверлит лицо эльфийки злым взглядом.

- Откуда ты знаешь?! - выдохнула она.

- Птицы весть принесли! - Сэм дернул ее к себе:

- Я хочу знать правду, Элли. Хватит лгать и темнить! Что ты хочешь провернуть? Увести меня из под носа у дяди, чтобы сорвать его план и осуществить свой? В чем он?!

- Отпусти, больно! - она выдернула руку и потерла ее.

- Элли! Ответь мне!

Она отвернулась и теперь Самдей видел, что по лицу девушки пробегают разные гримасы. Она будто решалась на что-то. Сэм снова дернул ее, разворачивая к себе:

- Элли! Давай, говори! Хватит лгать и изворачиваться! Чего ты хочешь добиться?!

- Ну! Не молчи! - он потряс ее за плечи.

- Я хочу просто уйти и не участвовать во всем, что случиться дальше, - глухо ответила девушка. - Давай уйдем вместе, Сэм! Давай уйдем прямо сейчас!

- Да что случиться то?!

Она покачала головой:

- Не могу! Я не могу предать своих, пойми меня!

- Хорошо, - Сэм отпустил ее и отошел на два шага. - Не предавай.

- И ты уйдешь со мной? - она посмотрела на него с надеждой.

- Конечно нет! - Сэм возмущенно пожал плечами.

- Но почему?! - эльфийка шагнула к нему.

- А почему мне нужно уйти? Я не понимаю!

- Потому, что мой дядя хочет, чтобы ты шагнул в портал и там умер! А еще он хочет, чтобы ты забрал с собой всех чудовищ и освободил для него Пустошь! Разве это не причина, чтоб сбежать?

- Может быть ты объяснишь, зачем ему Пустошь? - попросил Сэм. - Только не лги. Я не поверю, что твой дядя хочет собирать здесь сокровища из-за того, что казана эльфов вдруг оскудела!

- Не ради денег он все это затеял! Ему нужна свободная дорога к Заброшенному городу…

- Да зачем? Там же железные чудища! Там ловушки! Мы же с тобой все это видели! И мертвые мураки никогда не отдадут свой город эльфу!

- Послушай, Элли, - снова шагнул к ней Сэм, - Мы должны пойти к твоему дяде и все это ему рассказать. Что он не сможет пробраться в Заброшенный город, даже, если дорога через Пустошь будет свободна. Может быть, если он это узнает, то не будет больше стараться меня убить и…

Эллориэль глубоко вздохнула и подняла лицо к небу

- Что?! Что?! Расскажи мне уже!

- Дядя прекрасно знает о железных чудищах, - нехотя сказала Эллориэль.

- Знает?!

- Да, мой отец писал ему о них очень много,- пробормотала она нехотя.

- Элли, ты тоже о них знала?

- Что такого? Все знают, что в Заброшенном городе живет смерть.

- Да, все знают это, но я никогда не слышал прежде, какая она! А ты знала о мертвых чудищах и ничего мне не сказала?!

Он оттолкнул ее и покачал головой:

- Кажется, я понял. Ты заманила меня лишь для того, чтобы ты смогла пройти до Заброшенного города, минуя чудовищ Пустоши, да?!

- Нет! Нет же! - закричала она и Самдей тревожно оглянулся: эти двое кричали не скрываясь, в любой момент могли проснуться эльфы. Не выйти ли к ним, пока они всех не разбудили?

- Нет, я лишь хотела отомстить за своего отца, Сэм! Я ведь сказала тебе! Я не знала тогда, что дядя тоже хочет тебя найти! Не знала! И ты тоже многого не знаешь! Только вчера я узнала о планах дяди! Они ужасны! И тебе лучше уйти отсюда, пока ты еще можешь уйти и пока с тобой не случилось беды!

- Ложь! Ты все лжешь, Элли! Я слышал вчера ваш разговор с дядей! Он ничего не говорил тебе о своих планах! - парень шагнул к ней. - О, я все понял! Вы с ним соперники! Оба вы хотите одного — пробраться в Заброшенный город и найти там что-то! Какую то вещь, очень важную вещь. А теперь, когда ты поняла, что дядя тебя вот-вот опередит, ты пробралась ко мне и пытаешься обдурить меня снова! Что не так?!

- Я просто хочу тебе добра! Мне ничего не нужно в этом городе! - выкрикнула она. - Давай просто уйдем отсюда! Пусть они делают что хотят!

- Нет, - отрезал Сэм. - Я не уйду. Я должен разобраться и понять что происходит, раз уж ты сама не хочешь мне говорить

После короткого молчания Эллориэль прошептала так тихо, что Самдей едва расслышал слова:

- Он хочет забрать себе все — все, Сэм! И Пустошь, и Заброшенный город, и даже вашу землю! Послушай меня, Сэм, он уговорит тебя забрать с собой в мертвый мир всех твоих чудовищ. Тогда Пустошь освободится и они заберут ее себе. И Заброшенный город тоже… Этого хочет мой дядя, все остальное ему не важно!

- Чушь все это, - повторил Сэм. - Ну как они заберут Заброшенный город?! Там же роботы. То есть чудовища из железа. И мертвецы. У них ничего не выйдет!

- Выйдет, Сэм… Ведь все они питаются электроэнергией, а она живет в проводах, и дядя знает, как…

- Чем они питаются?! - перебил эльфийку Сэм и Самдей был благодарен ему за это, он тоже не понял ни слова.

- Электроэнергией, - терпеливо повторила эльфийка. - Я не знаю, как она выглядит. Это такая еда, для мертвых мураков и железных чудовищ. Без нее они очень быстро слабеют и умирают. Дядя Риорданно говорил, что знает, откуда чудовища берут эту еду и сможет спрятать ее.

- И где она хранится? - спросил Сэм.

- К сожалению я ничего не поняла, - ответила эльфийка. - Дядя говорил, будто она хранится в каких-то проводах,но что это такое? А еще нужно вырубить трансформатора…

- Кто это?

- Наверное железное чудовище, - предположила эльфийка. - Одно из тех что там бродит… Брр! Какие они ужасные там были! До сих пор страшно!

- Значит твой дядя хочет выкинуть меня и чудовищ, а потом отобрать еду у мертвецов и ходячих железяк, - сказал Сэм. - Возможно это у него получится. Но ведь вся Пустошь и место где находиться Заброшенный город, принадлежит людям?

- Я знаю, Сэм, - вздохнула Эллориэль. - Вот в этом вся беда. Мой дядя считает, что эльфы имеют больше прав на город. И что только эльфы смогут правильно распорядиться его сокровищами и мудростью…

- То есть эльфы хотят войны? - уточнил Сэм, скрипнув зубами.

- Нет, Сэм, - покачала она головой. - Все гораздо хуже. Вчера я узнала, что дядя давно планировал это. Он ждал двадцать лет для того, чтобы у железяк осталось совсем мало еды, а ты повзрослел и смог забрать с собой чудищ. Ваши края вот-вот захватят эльфы. Отряды уже стоят у границ, а некоторые даже проникли на ваши земли. И как только они получат сигнал… У твоего Галаша, в лесу, стоит отряд… Мне очень жаль, Сэм! - раздался шорох и что-то похожее на всхлип. - Я не должна была тебе этого говорить…

Самдей, на подкосившихся ногах опустился в траву. Все было худо. Так худо, что и представить нельзя. Пока они думали, как обхитрить этого господина Риорданно, он оказывается уже перехитрил их…

- О Господи! Ты все это знала! Знала и молчала! Элли! Мой дядя сидит в тюрьме, я думал, хуже ты уже не можешь сделать! Но ты со своим дядей пытаешься уничтожить всех! Всех! Ненавижу тебя!

Послышались хрипы. Увидев сквозь ветки, что парень схватил Эллориэль за горло и того гляди задушит, Самдей бросился к ним и в два прыжка преодолев расстояние, оторвал от нее Сэма.

- Скотина! - хрипло пролаяла она. - С первого взгляда я это поняла! Жаль, что я не убила тебя! Нужно было столкнуть тебя с обрыва в первый же вечер!

- Погодите, ваша милость, - прервал ее Самдей. - Успокойтесь, а то всех разбудите. И ты, Сэм, тоже угомонись. Или ты хочешь чтоб эльфы на ноги поднялись?!

- Скотина — это ты! - едва не заорал Сэм, едва Самдей отпустил его. - Я тебе верил! Я тоже сто раз мог тебя убить, но пожалел! Я пошел с тобой! Помогал! А ты молчала о таком!! Да как ты могла?!

Потирая горло, эльфийка посмотрела на Самдея и сказала
 тихо:

- Объясните пожалуйста своему другу, что я ничего не знала. Я знала лишь, что моего дядю назначили послом к вам. Я напросилась с ним потому, что надеялась, что смогу найти Сэма… У меня были с ним свои счеты, я этого и не скрывала. А вот о вторжении я узнала лишь вчера. Подслушала вчера разговор моего дяди, когда хотела пробраться к нему и поговорить. Еще раз попросить прощения… Мой дядя говорил об этих событиях, как о свершившемся факте, радовался и хвалился. Он рассказывал, что с самого начала задумал выманить Сэма в Пустошь, рассказать, кто он такой, а затем выкинуть вместе с чудовищами в мертвый мир, захватить город и ваши земли…

- Грамотный план, - похвалил Самдей. - Без Сэма с этими чудовищами тяжеленько справиться было б. А тут и делать ничего не надо — только обмануть Сэмми и все готово! - Он тихо рассмеялся и покачал головой. - Хитро! А ты выходит, едва все своему дяде не испортила? Он то за Сэмом охотился, и тут бац! Родная племянница из под носа увела! Ну дела! Теперь ясно, за что он тебя на берегу ударил!

- Вы тоже там были, - грустно сказала эльфийка. - Ясно.

- Не сердись, девочка, - сказал Самдей. - Сама понимаешь, нам нужно было понять, что тут происходит. Сплошное вранье кругом ведь. Спасибо, что пришла, рассказала, хоть и не сразу.

- Эллориэль, - начал Сэм дрогнувшим голосом, но она дернула плечом, резко поднялась и выставила вперед руки:

- Я тебя слушать не хочу больше, Сэм! Я своих предала, пришла к тебе, чтоб тебя спасти! - она махнула рукой и пошла прочь.

- Куда ты теперь? - спросил ее Самдей.

- Не знаю, - пожала она плечами. - Может через горы в Гномье Царство подамся. Не хочу во всем этом участвовать. Дядю больше видеть не хочу. И тебя, Сэм, тоже. Катитесь вы оба!

- Вы бегите отсюда пока не поздно, - обратилась она к Самдею. - Эльфы объединились с орками, так что вам лучше бежать… Спасаться.

- Эльфы и орки заодно?! Как так то?! - не поверил Самдей.

- Да, действительно это ужасно… - печально пробормотала Эллориэль. - Знал бы мой папа… Он бы остановил все это. К сожалению таких как он, честных и добрых всегда убивают в спину… Предатели! - глаза ее сверкнули и скользнули по Сэму.

- Да, насчет твоего папы! Я тут узнал кое-что, помнишь, я нашел бумаги… - начал Сэм.

- Мне не интересно все, что ты мне скажешь! Я тебя никогда не прощу! - отрезала Эллориэль и повернувшись к Самдею добавила:

- Бегите. Бегите прямо сейчас и тогда вы сможете спасти своих близких, там, в городе…

Когда она ушла, Самдей повернулся к Сэму и спросил:

- Что делать то будем? Беда у нас.

- Что это со мной было? - глухо спросил Сэм рассматривая свои руки. - Я думал, что люблю ее и готов все ей простить. И вдруг едва не задушил ее! Как это вышло?!

- Гнев. Обида, ярость, - пожал плечами Самдей. - Обычные чувства. Они живут в каждом из нас…

- В каждом? Раньше я не знал их. И как же ты с ними справляешься? - растерянно спросил Сэм. - Я никогда не видел тебя таким. И дядю Киприана тоже!

- В этом то и есть мужество — быть хозяином своих чувств, а не плясать под их дудку. Тяжко это и сложно, - вздохнул Самдей. - Иногда таких дел наворотить хочется! Особенно по молодости это бывает.

- Выходит, я не мужественный… - проговорил Сэм опустив голову.

- Самое не мужественное, это сдаться.

- Сдаться? - переспросил Сэм.

- Ну да. Как зеленщика сын, Марко. Помнишь, как он всегда говорил? Я мол, алкаш и ничего с этим не поделать! Это мол, сильней меня! А я тебе так скажу — нет ничего, что сильнее тебя, но бороться с собой, конечно трудно. Сдаться проще. Но не мужественно, да.

- Я понял, - ответил Сэм и встал на ноги. - Спасибо, Самдей.

- Погоди! Куда ты?! А делать то теперь что?!

- Сперва — выкинем в портал всю эту эльфийскую шайку, - зло отрезал Сэм. - пусть открывают портал. Вышвырнем всех, кроме ее дяди.

- А потом?

- Потом? Потом я отдам его мертвым муракам. Пусть убьют его, мне не жалко.

- А с эльфами, которые того гляди наше королевство захватят? Сэм, ты помнишь, что она сказала?

- Конечно помню, - лицо Сэма стало злым, глаза сузились, когда он ответил:

- Посмотрим, как они запоют, когда встретятся с моими чудовищами. Посмотрим, кто кого тогда.

- Ты хочешь заставить их подняться на обрыв? - обмер Самдей.

- А есть другие варианты? - холодно спросил Сэм.

Помолчав, Самдей покачал головой:

- Нет. Наверное нет.
- Предупреди охотников, что план изменился, - сказал Сэм и пошел обратно. Постояв с минуту, Самдей пошел за ним. Был он так расстроен и так глубоко погрузился в свои мысли, что не заметил даже, как из кустов за ними следит и провожает злым взглядом Эллориэль, которая так никуда и не ушла. Притаившись в кустах, девушка слушала их разговор. Когда люди ушли, она выругалась на эльфийском.

Дорожное покрытие здесь давно потрескалось, покрылось грязью, а из трещин вовсю лезла трава. Из под кустов, окаймляющих дорожное полотно еще виднелись кое-где каменные бордюры. В самом конце дорога упиралась во что-то похожее на холм, и лишь подобравшись достаточно близко, можно было разглядеть, что это каменная арка, вместо задней стены у которой кирпичная кладка.
Серая, юркая птичка, похожая на воробья, вспорхнула на арку и зачирикала. В тот же момент из травы, в поле за аркой, показались спины множества чудовищ. Их было столько, что в глазах рябило от пестрых спин и голов.
Птичка внимательно обвела взглядом поле и замолчала. Чудовища снова пропали в траве.
Через некоторое время, в конце разбитой дороги, показались девушка. Одна, без сопровождения и пешком. Выглядела она так, будто долго бежала. Вся ее одежда была покрыта пылью, а лицо серое от усталости. Увидев арку, она выдохнула и поспешила к ней.
Птичка вспорхнула и отлетела подальше, села на ветку куста и затаилась. Из травы поднялась морда волколака, нюхнула воздух, но птичка возмущенно чирикнула и морда скрылась снова.
Девушка подошла к арке, огляделась по сторонам. Не заметив чудовищ, прятавшихся так близко от нее, девушка прижалась к стене и прошептала заклинание и ее фигура начала растворяться в воздухе, будто таяла на глазах.
Почти сразу же после этого, в воздухе раздался звон копыт, топот множества ног и разноголосый шум. На дороге появилась кавалькада всадников. Впереди — эльфы, восседающие на лошадях. Люди в одежде охотников ехали чуть поодаль, а за ними растянулись на сотню метров чудовища.
Когда впереди показалась арка, господин Риорданно придержал коня, подождал когда Сэм поравняется с ним и сказал:
- Ну вот и портал. Величественное сооружение. Правда впечатляет?
Тот лишь кивнул:
- Как и все, что создали мои предки, - и повернувшись посмотрел эльфу в глаза:
- Итак мы пришли к порталу. Вы правда хотите, чтобы я возвратился в свой мир?
- Ради этого мы и приехали сюда! - воскликнул эльф и внимательно посмотрел Сэму в глаза:
- У вас возникли какие-то сомнения?
Сэм пожал плечами:
- Не знаю… Каково мне будет там? В неизвестном мире? Что, если я там не приживусь?
- О, только то! - беспечно махнул рукой эльф. - Ну что вы! В родном мире вам конечно же будет легче! Я бы все отдал за возвращение домой!
- А я вот задумался, ведь почему-то мои предки все же пришли сюда. Может быть там не так уж и хорошо?
- Ваши предки пришли сюда из любопытства, - ответил эльф. - У них не было нужды покидать свой мир! И те из них, кто жил здесь, все время жалели и скучали по родине.
- С чего вы это взяли? - спросил Сэм.
- От брата конечно, - ответил господин Риорданно. - Я же говорил вам, что мой брат служил у одного из мураков? Так вот, он писал мне об этом. Бедные ваши предки так скучали по родному миру!
- Даже те, кто его никогда не видел? - усомнился Сэм. - Первопроходцы давно умерли, когда ваш брат попал в Заброшенный город.
Эльф нахмурился и между бровей у него пролегла складка. Это длилось не больше секунды. Тут же, овладев собой, он сказал:
- Ну что вы говорите такое! Конечно они скучали! Сердце всегда знает, где его дом! Для этого не нужны глаза! Загляните в себя, в самую глубину! Там живет тоска по дому, которого вы до сих пор не видели… - Глаза эльфа увлажнились, он протянул руку и прикоснулся к груди Сэма. - Вы ощущаете ее, даже если сами не осознаете.
Сэм пристально поглядел на него.
- Ну? Вы почувствовали это? Внутри себя? - допытывался эльф, заглядывая в глазу Сэма. - Остаться будет большой ошибкой! В этом мире нет никого, кто принял бы вас. Сам мир вас отторгает! Вы чужак для этого всего, - и он обвел рукой вокруг себя.
Сэм хмыкнул:
- Хорошо. Убедили.
- Ну вот и прекрасно! - обрадовался господин Риорданно. - Собирайте чудовищ и ведите их к арке!
- А как вы собираетесь открыть портал? - вклинился Самдей. До этого он стоял рядом с Сэмом и слушая их разговор строил разные гримасы. Лицо его кривилось так, что господин Риорданно спросил:
- А что с вами такое? У вас все лицо перекосило, господин охотник.
- Это от печали, - вздохнув ответил Самдей. - Сэм того… уезжает… А я тут, значит, загрустил.
- Ааа… - протянул эльф подозрительно его разглядывая и пояснил: - Я открою его магией. Все в мире мураков работает с помощью магии. Я знаю, какой ритуал нужен для того, чтобы портал заработал.
- Магия мураков отличается от магии эльфов, - сказал Самдей.
- О да, тут нужен особый ритуал! Удачно, что я его знаю!
- Итак, вскоре Пустошь станет безопасным местом, в нее снова смогут прийти ее законные хозяева — люди! - повернувшись к стоящим вокруг, громко и радостно сказал он. - И как хорошо, что именно мы, эльфы, поможем вам зажить по прежнему!
Не дождавшись никакой реакции от угрюмо молчавших охотников, он вздохнул, пробормотал:
- Ну ладно, - и пошел к порталу.
- А как же чудовища, что живут в Заброшенном городе? - спросил Сэм. - Они не помешают людям жить здесь?
- Да кому нужен этот Заброшенный город! - небрежно пожал плечами эльф. - Будут держаться от него подальше и все!
- Ну да, ну да, - протянул Сэм.
Наклонившись к нему, Самдей почти неслышно сказал:
- Он даже не напомнил тебе, чтобы ты уговорил своих сородичей не приходить снова в наш мир! Знает, сволочь, что там все мертвы!
- А я что говорил, - краем губ ответил Сэм.
- Друзья! - между тем господин Риорданно добрался до арочного прохода и встал под аркой. - Мы с вами присутствуем при историческом событии! Вскоре из нашего мира уйдет последний мурак и уведет с собой чудовищ! Мы заживем отлично и…
- Давай уже, не колготись! Начинай творить магию, - перебил его Самдей.
- В вас, людях, нет ничего святого! Такой момент, а вы спешите, будто на рынок пошли! - покачал головой господин Риорданно и повернулся к арке. Приложил руку к выемке, и с мягким щелчком на свет выехал стеклянный прямоугольник. Сэм уже видел такой в Заброшенном городе, возле входа в башню, где жили мертвые мураки.
- Итак, я начинаю волшебный ритуал, который откроет портал в другой мир! - торжественно возвестил эльф.
Он начал нажимать что-то на панели, сверяясь со свитком, который держал в руках.
Самдей обернулся к Риа и посмотрел ей в глаза. Девушка так и стояла за спиной мага, напряженно следя за действиями господина Риорданно.
Что-то щелкнуло и металлический голос заговорил на незнакомом языке.
- И тут они, мертвые мураки, - пробормотал Сэм. - Как бы мои сородичи все не испортили!
Но мертвые мураки видимо не собирались мешать действиям эльфа. В арке пропала задняя стена и теперь вместо каменной кладки появилась странная рябь.
- Сейчас откроется! - напряженным голосом прокричал господин Риорданно. - Сэм, готовься! Сперва чудовища, потом ты!
- Я уж давно готов, - шагнул вперед парень.
Будто что-то взорвалось и из портала полился ослепительный свет. Эльф отскочил в сторону и крикнул:
- Давай, Сэм! Гони их туда!
Риа сделала шаг вперед, и вдруг накинула на шею мага цепь и затянула ее. К ней бросились Космин и Йона, и схватили его за руки.
- Посох сломайте! - выкрикнул Самдей, бросаясь к господину Риорданно, а Сэм, обезоружив какого-то эльфа возле себя, отдал приказ. Рыча, чудовища окружили эльфов со всех сторон.
Господин Риорданно ошеломленно огляделся, попытался вырваться из рук Самдея, но не смог. И тут он хрипло рассмеялся:
- Ты оказался умнее, чем я думал!
- А ты видно считал, что я послушно пойду в приготовленную ловушку и брошусь в мертвый мир?
- Откуда ты узнал?! Кто сказал тебе, что ваш мир умер?!
- Мои мертвые сородичи, - ответил Сэм. - Я их видел в Заброшенном городе. Так что пусть твои друзья прогуляются в мертвый мир! Им там понравиться! А ты им ручкой помашешь! И расскажешь! Как им там понравится!
Самдей, приставив к груди эльфа оружие, прижал его к стене арки, освобождая пароход для остальных. Чудовища со всех сторон теснили эльфов к порталу.
В этот миг стена за спиной Самдея зашевелилась и каменная кладка обрела очертания человека. Вспыхнуло, и Самдей без крика упал на землю.
- Я не хочу драки! - закричала Эллориэль. - Сэм, ты не поступишь так с моими сородичами!
Сэм скривился:
- Элли! Ты вроде уже должна быть на пол пути к горам! Надо было тебя вчера связать!
Эллориэль, усмехнулась:
- Я не позволю тебе убить их! Я остановлю тебя!
- Но они хотели сделать это со мной! Пусть отправятся в мертвый мир сами!

- Нет!
В тот же миг господин Риорданно резко развернулся, обхватил ее за плечи и затряс:
- Ты очень глупа, ну какая же ты дура! Разве ты не видишь, что это мурак! Подлый мурак, который все сделает, чтоб уничтожить нас!
- Он не сделает этого, дядя!
- Сделает! Если бы ты не вмешалась в самом начале! Но ты испортила все! И на твоей совести будет все, что случиться дальше! Но я не позволю тебе жить и радоваться в новом, мурачьем мире! Нет! Ты сдохнешь первой, раньше меня!
С этими словами он толкнул ее к светящемуся жерлу портала. Эллориэль закричала и едва смогла зацепиться пальцами за края арки.
Господин Риорданно бросился к ней, вытащив из ножен короткий меч. Сэм закричал, понимая, что не успеет. Но тут Сомо перемахнул всю площадку и одним ударом лапы, отправил эльфа в воронку.
- Помогите! - крикнула Эллориэль. Ее руки отрывались и край платья затянуло внутрь. Волколак схватил ее за плечо и попятился, таща ее за собой. Платье треснуло, порвалось и значительная часть подола улетела в портал, но сама Эллориэль, потрясенная и целая, осталась на площадке.
- Ты цела! - подскочил к ней Сэм.
Эллориэль развернулась и бросилась на него с кулаками:
- Что ты натворил! Это же мой дядя!
- Он собирался убить тебя, ты дура! - защищаясь выкрикнул Сэм.
Воспользовавшись тем, что Космин и Йона не отрываясь следят за развитием событий, маг вывернулся из рук охотников и сорвал с шеи цепь. Вспыхнуло заклятье и Космин, Йона и Риа отлетели в стороны.
- О господи, - с ужасом крикнул Лионелл, увидев, как струйка крови брызнула, окрашивая шею Космина алым. Охотник упал не землю и больше не шевелился.
Самдей, едва очнувшийся от заклинания встал на ноги как раз в тот момент, когда заклятье настигло Космина. Еще шатаясь от слабости, он бросился вперед.
Маг крикнул:
- Эллориэль! Помоги мне! - и повернувшись к Сэму выкрикнул еще одно заклятье. Струи синего огня вспыхнули прямо в воздухе. Самдей вскрикнул, оттолкнул Сэма, но магический огонь охватил его, и он упал на землю. Волколак заскулил так, что заложило уши.
- Нет! - закричала Эллориэль. - Не смейте! Хватит!
Огненный шар вылетел из ее рук и ударил мага в грудь.
Ошеломленный Сэм посмотрел на нее, но его едва не сбили с ног — потерявшие голову чудовища бросились на эльфов не дожидаясь больше приказа от своего хозяина. В минуту все было кончено, только маг, оглушенный ударом остался не растерзанным.
- Космин! Космин! - закричала Риа, бросившись сквозь свалку к другу. - Кооосмин!!! О Господи!
- Да как же так то?! - приложив лицо к его груди она вслушивалась несколько секунд, замерла, и с отчаянным видом выпрямившись, закричала:
- Самдей! Самдей! Космин не дышит!
Лионелл шумно всхлипнул. Подняв голову она повторила тише:
- Самдей?
Побледнев еще сильнее, Риа, огляделась по сторонам.
Эллориэль, оттолкнув Сэма, в этот момент хватала ртом воздух. Картина и вправду была не очень приятная. Оглядываясь по сторонам, девушка бледнела все сильнее. Услышав крик Риа, она посмотрела туда, где лежал Самдей. Спустившись со ступеней взяла его за руку.
- Жив, - ответила она на не высказанный вопрос подбежавшей Риа, и Лионелл, боявшийся подойти и проверить, выдохнул и сделал шаг к лежащему командиру.
- Я сейчас вылечу его, - сказала Эллориэль звенящим голосом.
Два раза подряд ей не удавалось произнести заклинание — голос срывался и глох. Наконец она откашлялась, прикрыла глаза и выговорила нужные слова.
Сиреневая струйка коснулась лежащего и Самдей закашлял, приоткрыл глаза и сел.
- Космин? - спросил он оглядев подбежавших охотников.
Риа покачала головой и снова заплакала.
- А может магия какая есть? - с надеждой посмотрел на Эллориэль Иэнку.
Она лишь покачала головой:
- Мертвым магией помочь нельзя. Ушли они туда где магия их не догонит!
Она махнула рукой и тихо заплакала. Риа потянулась к ней, но Эллориэль оттолкнула ее так, будто девушка протянула к ней змею, а не руку.
Самдей, опершись на руки Лионелла и Йоны пошел к телу Космина.
- Спасибо тебе, умер я бы, если б не ты, девочка! - сказал он Эллориэль, но та не посмотрела и не ответила.
Тем временем зашевелился оглушенный маг.
- Этот гад еще жив! - вдруг заорал Алин, до сих пор глядевший на Космина с перекошенным лицом. - Ну ничего, сейчас поправим!
- Стой! - приказал Сэм.
- Стой?! Ну уж нет! - метнувшись вперед выкрикнул он.
- Стой! - Сэм рванул амулет с шеи и посмотрел парню в глаза. Словно запнувшись, Алин замер на месте, не в силах шевельнутся.
- Жаль тебе его, да? - злобно спросил Йона. Глаза у него горели не хуже, чем у Алина. - Пожалел?! Жизнь сохранишь ему ради этой?! - он мотнул головой в сторону Эллориэль, которая сидела на земле неподалеку и встрепенулась, когда Алин хотел броситься на эльфийского мага.
- Не ради нее, - начал Сэм, но к нему шагнул Йона и выплюнул в лицо:
- Отойди в сторону, проклятый мурак! Ты думаешь, мы не видим, что ты по ней сохнешь?! Я тебя убью, если не пустишь!
- Не убьешь, - отрезал Сэм и Йона тоже замолк, как и Алин минуту назад.
- Вы ума что ли лишились оба?!! - хрипло крикнул Самдей, вклиниваясь между ними. - Какой он тебе мурак, ты, дурья башка?!
- Сними свои заклятья, Сэм! - обратился он к парню. - Добром прошу, сними! Не нужно этого! Сами они его не тронут.
Эллориэль вдруг рассмеялась:
- Кровь дурманит им голову. Чудовища! Мало им сегодня!
Риа сузила глаза, но Самдей махнул на нее и сказал:
- Сними заклятье. Верь мне.
Глянув на Эллориэль, все так же издевательски хохочущую, Сэм пожал плечами:
- Хорошо.
Едва получив свободу, Алин и Йона рванули было к лежащему магу, но Самдей крикнул:
- Стойте! Вы что творите оба?!
- Космин! - развернулся к нему Йона. - Или ты не видишь?!
- Космина он убил! - вторил Алин.
- А вы, видно оживить его спешите? Или вам крови мало?!
- Что ж делать, Самдей?! - чуть жалобно воскликнул Алин. - Вон же он! Убийца Космина лежит!
- Боишься, что сбежит? - склонив голову на бок спросил Самдей.

- Но… Но как?! Оставим ему жизнь что ли?! - возмутился Йона, не делая впрочем больше попыток напасть на мага. - Чего ради?
- Мы решим, как с ним быть, - ответил Самдей. - Успокоимся и решим по справедливости. Вспомним все, что случилось и рассудим виноват ли он, али нет. И решим, как мы с ним поступим.
- Я уже решил, - холодно сказал Сэм.
- И как же? - звонко спросила Эллориэль.
- Он пойдет с нами в Заброшенный город, - ответил Сэм повернувшись к ней. - Помнишь моих мертвых сородичей? Так вот, я отведу его к ним. Сделаю с ним то, что они хотели сделать с тобой. И попрошу у них помощи…
- Не будет этого, Сэм! - встала на ноги Эллориэль. - Ты уже достаточно убил сегодня! И все они были эльфами. И больше ни один эльф не умрет!
- Хорошо, - сверкнув глазами, ответил Сэм. - Но тогда ты сейчас пойдешь и остановишь то, что начал твой дядя.
- Что остановлю? - переспросила она.
- Войско эльфов и орков, которое стоит у наших границ, Элли! - закричал Сэм. - Или ты забыла о нем?!
- И при чем тут этот маг? Не он же его привел?
- Ты точно — дура! - разозлился Сэм. - Мне нужно остановить войну! Вернее истребление людей! Или ты хочешь, чтобы ради одного этого мага погибли тысячи людей? Этого не будет!
- Не ради жалости я ему жизнь оставил! - повернулся Сэм к остальным охотникам. - Мне нужен был один эльф для того, чтобы принести его в жертву. Там, в Заброшенном городе живут мертвые мураки. Знания их огромны. И я хочу отправиться к ним и попросить, чтобы они научили меня, как мне помешать эльфам захватить наши земли.
Лионелл потер лицо и отошел в сторону:
- Господи, у меня семья в трех днях от Галаша! Что, если эльфы уже там?!
Риа снова зарыдала:
- Киял один дома… Он же безногииий!!! Если его, как Космина…
- Делайте, что хотите, - Эллориэль прошла мимо. - Успеха вам я не желаю.
- Стой! - Сэм схватил ее за плечо. - Ты понимаешь, что твой дядя хотел тебя убить?! Он едва не сделал это! Сомо спас тебя!
- Он просто продолжил дело своего брата! Хотел спасти нас всех от рабства мураков и чудовищ! Хотел, чтобы мы, эльфы, получили Заброшенный город и его мудрость. Это плохо? Да, он перегнул палку! Но ты мог заставить его передумать! Уговорить! У тебя под рукой чудовища! Но ты просто убил его, Сэм! Его и всех остальных! Погляди вокруг, Сэм! Это сделал ты!
- Я дал ему шанс передумать, - тихо ответил Сэм. - Я спрашивал его! Но он все равно решил меня убить! И всех, кто тут стоит! И всех, кто живет там, на обрыве! Каждого человека в королевстве!
- Три ха-ха! - выплюнула эльфийка. - Не стал бы он вас убивать! Жили бы себе и дальше, только король бы сменился и все!
- И люди стали бы рабами эльфов!
- Но остались бы живы! Убивать вас он не собирался! А ты его убил!
- Так ведь и мураки не убивали ни людей, ни твоих сородичей! - выкрикнул Сэм.
Эллориэль открыла рот, но вдруг закрыла его и нахмурившись промолчала.
- Почему твой дядя хотел избавиться от меня? - спросил Сэм и тут же ответил сам:
- Потому, что я могу захватить этот мир! А что он сам хотел сделать?!
Она отступила на шаг.
- Так может это справедливо, что он полетел в тот самый портал, куда хотел меня закинуть?
Она отступила еще на шаг.
- Ты должна кое-что узнать. Я нашел в Заброшенном городе бумаги. Это письмо от моего отца, - он вытащил бумаги из под куртки. - Помнишь, в тот день, когда я первый раз ходил в Заброшенный город? Я хочу, чтобы ты прочитала его. Тогда ты поймешь, что…
- Я не хочу ничего читать! - вдруг взвизгнула она. - Ничего!
- Но ты должна узнать, что там произошло на самом деле! Ты сама этого…
- Ты понимаешь, что я не хочу читать?! Не хочу! Я нечего не хочу понимать! Потому, что мой дядя мог быть сто раз не прав, но кроме него у меня никого нет! Никого вообще! А ты убил его… - она расплакалась снова.
- Козел был твой дядя, - зло бросила Риа и сплюнула под ноги. - А ты не понимаешь этого.
- Не хочу ничего слушать! Замолчите!
- Нет, я не замолчу! Я заставлю тебя выслушать правду… - начал Сэм.
- Я ухожу, - отрезала Эллориэль вытерев слезы.
- Нельзя ее отпускать, Сэм! - воскликнул Йона. - Она к своим пойдет и все расскажет! Эльфы нападут на нас сразу же, ничего не успеем сделать!
- Да, останови меня! - бросила Эллориэль через плечо. - Прикажи мне своим взглядом! Или заставь чудовищ меня остановить!
- Нет, я не стану ей приказывать, Сэм повернулся к ней спиной. - Она не выдаст нас. Ведь Элли понимает, что если расскажет, умрет множество людей.
- И ты ей веришь?! - взвился Йона. - Да она готова своих целовать и защищать даже если они в крови нашей умоются! Нет уж, я своими рисковать не намерен! Я ей сейчас ногу прострелю, - скидывая лук с плеча закончил он.
Эллориэль повернулась и хмуро посмотрела на Йону. Подняла руки в которых полыхнула вспышка:
- Попробуй.
Глянув на Сэма, Йона опустил лук.
- Останови ее, - попросил Лионелл.
- Нет. Пусть идет. Ей нужно во всем разобраться, - ответил Сэм.
Через несколько минут он повернулся и посмотрел ей вслед, словно надеялся, что Эллориэль передумает и все таки вернется. Потом прикрыл глаза, вздохнул и одел амулет на шею.
- Что ж… Похороним Космина и пойдем.
- К ни живым, ни мертвым в гости? - спросил Самдей.
- Да, в Заброшенный город. - Поговорим с мертвыми мураками. Надеюсь, теперь они меня выслушают.
- А нам ты не дашь прочитать то письмо? - спросил Алин.
- Когда остановимся на привал, - ответил Сэм. - Я хочу, чтобы эту историю услышал каждый человек и каждый эльф.


Рецензии