Всё это было не со мной...

Мне иногда кажется, что это было не со мной. Что это мне кто-то рассказывал или я все это всё где-то уже читал. Всё это мои воспоминания, былые эпизоды моей жизни, не прошедшие когда-то мимо меня, а живущие по сей день вместе с мной. Уже не так свежи подробности и детали, пропал налёт фотографичности, но я знаю, что не этим ценны эти истории. Просто это неотъемлемые части меня самого, моего сознания, моей жизни.
Уже кажется лето, учёба окончена, но ещё остаются какие-то дела. Теперь это уже летние дела. В нашей столовой ремонт, стоят огромные козлы, с которых можно достать до пятиметрового потолка. Я оставлен при мастере, как обязательный и ответственный. От меня не ожидали отказа и я действительно безропотно остался, безразлично согласился помочь… Столовая в нашем ПТУ на первом этаже. Одна из профессий нашего училища называлась штукатур-маляр или плиточник или что-то в этом роде. В общем в столовой шел процесс силами наших учащихся, для кого-то наверное это была летняя практика. Хотя, впрочем, активного движения видно не было, но процесс время от времени всё-таки тут был. Кухню и раздачу, видимо, решили облагородить, огородив от основного зала некой декораций. Железную конструкцию надо было закрепить и для этого возникла нужда просверлить некое количество отверстий в окружающих стенах и колоннах. Андрей Александрович с ловкостью молодого бабуина вскарабкался с дрелью на козлы, я воткнул дрель в розетку. Со словами: «только бы в провод не попасть», мой мастер наметился в самый угол между стеной и потолком. Опершись на козлы я безучастно рассматривал у себя под ногами одну за другой плитки на полу столовой, которые положили видимо ещё при строительстве нашего училища в 45 году. Зажужжала дрель и тут же мой мастер грузно и неуклюже приземлился возле меня распластавшись на той самой плитке, которую я рассматривал в этот момент. «Так и есть - провод», расстроенно произнёс сквозь зубы Андрей Александрович, тяжело поднимаясь с пола. Одним прыжком я вырвал провод дрели из розетки. «Да ладно» – мой мастер совсем даже не огорчился, просто плюнул и не стал больше ничего сверлить.
Это пожалуй один из немногих случаев, когда чужой опыт стал для меня необыкновенно ценным, почти моим собственным. Так тяжело учится на чужих ошибках и так легко выходит учится на своих, но этот эпизод стал для меня важным уроком предвидения и осторожности.


Рецензии