партия с КГБ, ход 10, карательная психиатрия

27.12.2005 в почтовом ящике получил письмо:
«Отдел областного психиатра, ул. Яффо 86. Психиатрическая проверка с це-лью дачи заключения для суда.
По решению суда № 004726/04 вы приглашены на психиатрическую провер-ку с целью дачи рекомендации.
Проверка состоится 2.1.2006 в 9 часов в нашем отделе на ул. Яффо 86.
Принести с собой паспорт.
Также принести на проверку любую медицинскую справку, которая находит-ся у вас, или другие справки, имеющие непосредственное отношение к делу.
Прибыть вовремя.
Д-р <> Областной психиатр, Иерусалим.
Копия: судье <>, № 004726/04 с помощью секретариата по уголовным делам, Мировой суд, Иерусалим».
(Так!)
По решению суда меня задерживают не более чем за 24 часа, а потом достав-ляют на психиатрическую проверку.
Поэтому к 9:00 утра 1.1.2006 я был готов: помолился, поел, в карманах оста-вил самую малость необходимого. И сел за компьютер.
Как хотелось зажечь вечером последнюю ханукальную свечу! После зажига-ния хотелось сесть за праздничный семейный стол. Потом хотелось спать не в задержании.
Поздним вечером в 11:00 опустил все трисы, оставил гореть одну лампу воз-ле компьютера. Решил, что дверь не открою. Утром молился рано, поел хлеба, вернул в карманы вынутое накануне и в полной готовности сел за компьютер. Прошёл час, наступило время психиатрической проверки. Прошёл ещё час, по-том ещё, и ещё.
Около двенадцати дня раздался телефонный звонок. Я не знаю, кто звонит, а он знает, с кем говорит. Поэтому спрашивает кротко:
- Почему вы не пришли на проверку?
Теперь моя очередь. Встречная проверка на его коммуникабельность:
- Я не пришёл? – кротко удивился, – это, наверное, меня не доставили. – И тоже кротко спросил: – А кто вы будете?
- Доктор <>, – он представился по фамилии и дружески продолжил: – Нам поручено провести проверку. – Он избежал слова «суд», который поручил это, и не назвал проверку «психиатрической», чтобы не пугать.   
- Очень приятно! – выразился я дружески и представился: – Михаэль.
Доктор молчал.
Теперь проверка на сообразительность:
- По решению суда, – объяснил деликатно, не упрекая, не пугаясь слов, – вы назначаете дату психиатрической проверки и сообщаете её суду. А суд постано-вил уже доставить меня.
Доктор молчал. Пока перед ним было два объекта – он и я – в них он ориен-тировался, но, когда прибавился третий объект – суд, запутался в трёх соснах. Но он не виноват, что скрыли от него о неповиновении суду, чтобы крамольная зараза неповиновения не распространялась даже на психиатров.
А далее проверка на интеллигентность:
- Я не участвую в суде, молчу с закрытыми глазами. Поэтому меня достав-ляют туда. Когда доставят к вам, то и у вас не буду участвовать, – говорю с со-жалением и виной в голосе, – но это не из-за неуважения к вам, вы не виноваты. Виноват только я – не признаю суд КГБ.
Доктор молчал.
И последняя проверка – на юмор:
- А вот который прислал приглашение, – спрашиваю, – его фамилия Фляйн?
- Его фамилия Фальян, – глухо ответила трубка.
- Тогда получается созвучное «тальян» («палач» на иврите)! – и я коротко и призывно хохотнул.
Доктор не поддержал здоровый юмор.
Проверка закончилась.
Долго я смеялся потом, так долго, что совсем забыл, как распрощались.
И начал ждать.
Через неделю, 8.1.2006, вечером ко мне постучали.
Полиция. Вошли двое: мужчина с бумажками и женщина с пушкой, и при-клад в боевой готовности. Без лишних слов спросил, будут ли брать. Объявили о психиатрической проверке завтра в десять утра. Успела приковылять люби-мая, не слышала и не поняла, что происходит. Остановил её, иначе встала бы между мной и полицией. Спросили, буду ли утром дома. Сказал, что буду. Мужчина вышел на лестницу, долго звонил, вернулся и сказал, что завтра утром они придут за мной. Я предложил в девять. И они ушли.
Пришли точно в девять. Я не предложил сесть, они стояли у двери и ждали меня. Приковыляла Любимая, присела. Когда кончил собираться, протянул к полиции руки. Они были готовы к такому повороту. Мужчина улыбался безра-достно. Женщина, с сожалением на лице, неохотно защёлкивала наручники со словами, что она не хочет это делать, и пару раз спросила, не жмёт ли. Любимая заревела без остановки, пряча лицо в руках. Мужчина пошёл вперёд и я за ним, а женщина успокаивала Любимую, что вернут меня через три часа.
Утро пасмурное, серое. Обычные утренние пробки, машина продвигается медленно. Дорога длинная...
                Рисовать хотелось живое.
                Как вчера, когда эти ушли.
                Молча сидели двое
                Возле тёмного окна.
                Смотрели друг на друга.
                Видели, что с ними стало.
                Сравнивали с тем, что было. 
                Хотели сказать главное.
                Но не знали, как сказать главное.
                Отводили глаза к тёмному окну.
                Окно давало передышку.
                Но не озарение, как сказать главное.
                Одна мысль сверлила:
                Как они бездарно прожили между собой!
                И почувствовали спасительное продолжение –
                Тяжесть расставания.
                Сладкую его горечь.
                И обошлось без слов.
                От окна возвращали глаза, полные слёз.
                И смотрели в глаза напротив, полные слёз.
                И опять отводили к тёмному окну...
Стук в окно машины. Она стоит в пробке у большого перекрёстка. За окном знакомый – Шмариягу с моей улицы. Он наклоняется к окну, хочет говорить со мной. Полицейский охотно открывает окно. Знакомый спрашивает, нужно ли сообщить кому-то. Благодарю его. Знакомый уходит, пробираясь между маши-нами. «Вот это уровень! – думаю благодарно. – Поступил бы я так с ним?»
Психиатр принял точно в десять. Сидел за столом, нервничал после устроен-ной мною недавней проверки. Его руки дёргались над раскрытым блокнотом, одна – свободная, вторая – с ручкой, готовая писать. Выше не смотрел, чтобы не перегружать себя карательным образом, который будет всплывать, когда не надо.
В двери сказал полицейскому, что если снимут наручники, то я ухожу отсю-да. Он передал мои слова психиатру. Руки его снова задёргались над блокнотом, и он что-то промычал.
Полицейский показал мне на стул. Я молча стоял. Психиатр предложил сесть, потом предложил отвечать, потом предложил отвечать письменно, потом бес-помощно заявил полицейскому, что так он продолжать не может. Полицейский спросил, есть ли другие виды проверки? Психиатр развёл руками. Полицейские и я вышли в коридор.
В отделении областного психиатра беготня. И вот подходят к нам проверен-ный мной психиатр и ещё не проверенный мной его начальник с развёрнутым моим делом, и начинает приветственную речь. Проверяю время по телефону. Любезно не затянутые наручники позволяют. На табло – 10:15.
Приветственная речь проходит в уважительной тишине.
Второй дополняет: «Вас положат в больницу!»
Не министерство здоровья – сумасшедший дом карательной медицины.
Происходит суматоха. В кабинетах звонят телефоны. Полицейская куда-то исчезла. Со мной в коридоре полицейский. Долго молчим. Наконец появляется полицейская, которая обещала моей любимой вернуть меня. Полицейские гово-рят между собой. Долетают слова мужчины: «Тут написано, что после проверки вернуть». И трясёт бумагами, которые в его руке. Подзывает меня, держит ключ от наручников, освобождает руки и желает мне всего хорошего.
Сегодня они вытащили меня из лап карательной медицины. Могли и оста-вить. Им это запишется.
Я желаю им хорошего дня. Говорю, что побежал на рынок, и убежал на ры-нок, который в двух шагах.
Всё к лучшему, как сказали еврейские мудрецы. К списку адресов КГБ для рассылки этой книги прибавились ещё два – карательная медицина и каратель-ная психиатрия.
Как посмел забыть о них?!
Ведь не забыл карательную прокуратуру, карательный суд, карательную «защиту» и всю карательную систему, которая хочет впрыснуть маленький укольчик писателю, чтобы не писал обо всех этих гадостях.
9.1.2006
Разослал первую часть книги по адресам КГБ.
Твой ход, товарищ КГБ.


Рецензии
Вот уже второй рассказ на Прозе про ханукальную свечу. Как я поняла, это что-то новогоднее. И правда, откуда все эти свечи, гирлянды.
Не бойтесь, я знаю, что в еврейском доме не должно быть ёлки.

Ольга Шорина   02.12.2021 15:53     Заявить о нарушении
Рассказ «партия с кэгэбэ, ход 10» не про хануку, свечи и гирлянды. Но спасибо, что обратили внимание. Михаэль Бабель

Михаэль Бабель   03.12.2021 12:15   Заявить о нарушении
Есть хорошая книжка, Стеклянный мост, Марга Минко. Как голландская еврейка пряталась во время войны. И небольшой рассказ про празднование с родителями хануки.

Ольга Шорина   03.12.2021 15:02   Заявить о нарушении