32. Nuts and Bolts - Plot Points

32. Основы основ: Точки Развития Сюжета

Это кажется очевидным, даже унизительным для упоминания, но вы должны знать назначение каждой сцены, главы или отрывка до того, как начнете об этом писать. Чтобы каждая часть истории выполняла свою работу самым эффективным образом, вам нужно иметь ясность, какая работа должна быть выполнена. Является ли сцена организационной (что такое «Розовый бутон»?), развивающейся в сторону неизбежной развязки? Является ли сцена или глава объяснением или развязкой («Розовый бутон» - это детские санки)?

Выполняет ли сцена или отрывок промежуточную роль в истории, замедляя ритм таким образом, чтобы последующие развязки сгенерировали более сильные реакции - подумайте об эпизоде, в котором «Лейтенант Рипли» готовится ко сну, перед тем, как мы понимаем, что Чужой тоже находится в спасательной капсуле.

Также спросите себя и добейтесь максимальной ясности насчет того, на какие вопросы, поставленные в ходе повествования ранее, ответит данная сцена. А какие новые, более широкие вопросы она поднимет.

Да, всё это кажется очевидным, но в большинстве мастерских если история или глава не работает, как нужно - она тянется или теряет энергию и интерес - неудача объясняется тем, что писатель не принял решения насчет точки развития сюжета. Вместо этого писатель просто… написал, надеясь, что точка развития сюжета раскроется сама собой. Обычно, забывая о ранних сценах и незавершенных деталях, которые привели к этой части истории.

Нет, вам не нужно знать все точки развития сюжета до того, как начнете писать, но вы должны понимать текущий момент и фокусироваться на том, чтобы он работал. Снова приведу аналогию со стриптизершой: цель не раздеться как можно быстрее. Смысл в том, чтобы сделать каждое действие максимально полным. Снять перчатки. Платье. Пояс для чулок. Не заставляйте читателя скучать, усердно работая, без уверенности, какой элемент одежды скинуть следующим.

Будет ли следующая сцена или глава воспоминанием? Сценой из будущего? Как это свяжется со следующей главой?

Будет ли сцена «ловушкой», чтобы привлечь внимание читателя? Или это будет «пересмотром», где вся власть переходит от сильного персонажа к слабому?

Если вы не уверены, спросите у вашего идеального читателя или коллеги-писателя, чего им не хватает в истории. Зачастую читатели выделят единственный важный аспект вашего героя, который вы забыли раскрыть. Или они вспомнят раннюю сцену, которую вы можете развить. Затем, вы сами можете решить, какой действие герои предпримут, чтобы создать большее напряжение.

Когда вы приняли решение насчет цели отдельно взятой сцены - пусть так и произойдет. Если вы ненавидите первые черновики, это будет вашим спасением. Вы можете написать этот первый ужасный черновик на три страницы, описав точку развития сюжета, и чувствовать себя уверенно, осознавая, что этого будет достаточно, чтобы провести читателя к следующей точке в сюжете. Кроме того, вы можете отшлифовывать и расширять главу без давления. Неважно, какая форма - повесть или рассказ - не тратьте время попусту. Примите решение насчет следующей точки развития сюжета, затем выполните задуманное. Приступая к каждой сцене или абзацу, спрашивайте себя, какую функцию он должен выполнить.
В качестве домашнего задания подумайте о том, что лучшие истории не такие, в ходе чтения которых люди впадают в ступор. Чаще лучшие истории возбуждают читателя или зрителя, вызывая целый шторм личных историй у каждого и все говорят одновременно, ошеломленные открытием новой связи между ними и более общим миром. Таким образом, хорошая история находит что-либо в мире и даёт людям разрешение использовать это. Обычно история также дает теме общий язык и тематические метафоры для обсуждения. Мы не можем признать то, для чего у нас нет слов.

Держите это в уме, потому что важнейшим аспектом изложения хороших историй является слушание и обнаружение тем, которые остаются для людей неразрешенными. Работа писателя - выражать то, что не могут выразить другие люди.

Например, сегодня один друг выразил тихое, но пылкое недовольство вегетарианцами. После того, как я не осудил его допущение, он стал говорить об этом громко, рассказывая истории из своего опыта, подкреплявшие его точку зрения. Цитируя медицинскую информацию. Утверждая, что Гитлер был вегетарианцем. Конечно, рассказывая  абсурдные истории - про мясоеда, проникающего на Вегетарианские Олимпийские игры, где он тайком есть мясо и надирает всем задницу во всех видах спорта. Такой хитрец, проникающий на Вегетарианский чемпионат по бодибилдингу и соревнования по боевым искусствам. Или испортивший Вегетарианский Тур де Франс.

В тот момент, когда он закончил, кто-то выразил такое же скрытое раздражение. Затем третий человек начал брюзжать о вегетарианцах. Как рассказчик, вы должны понять, что смысл тут не столько в вегетарианцах, сколько об общей, невыраженной эмоции. Коллекционировать лучшие идеи людей - возможность создавать что-либо, к чему сразу будет подключаться более широкая аудитория.

Повторюсь, история, которая провоцирует другую историю - это хорошая история.

Это еще одна причина, почему я не сопротивляюсь изменениям, когда по моей книге снимают фильм. Высшая форма лести - это НЕ имитация, это наблюдение за тем, как твоя работа становится катализатором, побуждающим других людей выражать свои идеи. Фильм очень непросто создать - его надо финансировать, снимать и распространять в прокате - если актеры и режиссер не обнаружат свою собственную личную привязанность к истории, они никогда не смогут завершить процесс.

В качестве домашнего задания послушайте выражения, шутки или наблюдения, которые возбуждают людей и побуждают их разговаривать. Ищите что-нибудь уникальное, вне структуры текущего момента, какую—нибудь нерешенную и, в целом, невыраженную идею, которая будет актуальной еще длительный период времени.


Рецензии