Награда

 
Друзьям - читателям, уже приходилось знакомиться с разнообразными перипетиями моей деятельности... - неоднократно радовал...
Как на любом поприще, завязанном на общении с людьми, здесь нужно обладать железобетонной психикой и адским терпением...

И всё же...
 
Общеизвестно... - быть хорошим для всех безнравственно... Но надо стараться... - обязательно надо... За поступки свои нести ответственность, а уж за работу... - тем более... - и не ждать какой-то особенной награды, кроме заработка...
И совестью своей ради наживы не торговать...

Да никто и не ждёт, и в моём случае уж точно не торгует...

К великому сожалению, далеко не все живут по таким принципам...
Но, пусть каждый сам за себя отвечает... 

Ну, да ладно... Обо всём по порядку...
 
Немного предыстории...

Чуть более двух месяцев назад, обратилась ко мне немолодая русскоязычная женщина... - пришла в офис по вывеске... Она поведала, что будучи коренной бакинкой и гражданкой Азербайджана, постоянно проживает за рубежом... - на Ближнем Востоке... Муж пока там остался, а они, вместе с отцом, приехали на разведку... - речь шла о покупке квартиры в Баку...
 
Посетительница свободно владела русским и человеком оказалась словоохотливым... - короче беседа некоторым образом затянулась, а поскольку было достаточно тепло... - дверь открыта настежь, она вдруг сказала...

- Я слышу шаги отца..., - и через мгновение в офисе появился невысокого роста, пожилой, интеллигентный мужчина... - дочь попросила дожидаться её на улице... - стоять ему надоело, вот он и поднялся, дабы поторопить...
 
83-х летний дядечка оказался прекрасным, позитивным человеком... На троих пятнадцатиминутное общение получилось замечательным...

Выяснилось, что, приехав пару дней назад поздно ночью, они сняли недешёвую двушку в самом центре, внеся предоплату за два месяца... - видимо, связались с какими-то маклерами по интернету... Но буквально в первый же день стало ясно, что жильё очень неудачное... - плохо приспособленное для людей любого возраста, не говоря уже о моих новых знакомых...

Отсутствовал городской телефон, а, значит, невозможно было подключить интернет, мебель была старая... - пришлось даже губку покупать, дабы заменить на кровати продавленный ортопедический матрас, из которого во все стороны лезли пружины... - плюс прочие бытовые "радости" в виде неисправного оборудования...
 
Мягко говоря, кинули риэлторы клиентов, а после того как женщина попросила вернуть деньги, хотя бы за второй месяц, и они, и негодяй хозяин перестали отвечать на звонки...
 
Ну что сказать... - бог каждому судья...
 
Примерно через месяц, она позвонила и сказала, что вопрос с покупкой недвижимости на неопределённое время завис в воздухе и попросила найти на съём, что либо удобоваримое и недорогое, а поскольку неважно себя чувствует... - поскользнулась и упала в ванной... - вот они последствия скоропалительно принятых решений... - то поисками займётся её старший сын, прилетевший из самого Нью-Йорка на неделю...
   
Мы встретились... Сыночек оказался здоровенным, выше меня на полголовы, сорокалетним мужиком... - гражданином супердержавы... - эк жизнь людей разбрасывает... При этом, также как мать и дед, абсолютно свободно, без акцента владел русским...

На первом объекте разговор не получился, по причине того, что бытовые вопросы, заданные хозяину, были озвучены в чересчур жёсткой манере... - не будь меня рядом, не ручаюсь, что они не сцепились бы... - на это я ему указал на улице, да он и сам понял свою ошибку...

Короче... - первый блин пошёл комом, зато на следующий день всё получилось на ура... Пройдя по двум вариантам... - от худшего к лучшему, уже через час вернулся к себе с заработком в кармане...

Общение с пожилым хозяином второй квартиры вышло предельно корректным... - заплатив за два месяца, он получил ключ и отправился готовить мать с дедом к переезду... На деньги за недожитые три недели, потерянные на первой сделке, решено было махнуть рукой...

Через пару дней я встретил его в городе... - он сказал, что у предков всё нормально... - они переехали и уже обустраиваются, а он скоро уезжает, но будет со мной на связи...
Мы пожали друг другу руки и разошлись...

И вот сегодня, в тот момент, когда я находился на одном из объектов, зазвонил мобильный... - на экране высветилось имя хозяина квартиры, которую я им сдал...

- Здравствуйте, мюэллим... Как ваши дела?... Что-то случилось?...
Пожилой, 78-летний человек, чуть более года назад потерявший жену, сильно заикается, а когда волнуется его речь становится сложной для восприятия...
- Мне позвонил жилец, и сказал, что передал ключ кому-то... - чтоб я приехал и забрал... Я ничего не понимаю... Я сейчас на даче отдыхаю... - почему он меня беспокоит..., - я, честно говоря, тоже ничего не понял, даже заподозрил что-то неладное...

- Мюэллим... Вы не волнуйтесь... Дайте мне его номер... - я разберусь...
- Сейчас... - посмотрю и перезвоню...

Пока ждал, прокручивал в голове варианты... Странно... - почему ключ оказался у какого-то третьего лица?... Что могло случиться?...

Дождался, записал и набрал... - не отвечает... Тут же вспомнил, что номер мамы  поданного США, отличался от дедовского, лишь на одну, последнюю цифру...

Она сразу ответила... Зная, что её хлебом не корми, только дай потрепаться, попросил продиктовать городской...
 
И... - развязка... Отбросив ненужные подробности, которыми она щедро, минут на десять, разбавила разговор, я выяснил, что третьему лицу, в какой-то магазин был отдан ключ от квартиры, в которой они жили до переезда на сданный мной объект, а старик, перепутав имена, по ошибке позвонил хозяину теперешнего жилья...

Ф-фу... Обошлось... Каких только казусов не случается с неправильно набранными номерами телефонов... Представил себе, как чей-нибудь муж, зарапортовавшись, по ошибке, вместо номера любовницы набирает номер жены и сходу к ней с нежностями...

Бррр... - хорошо, что у меня нет жены...

Анекдот вспомнил...
На 8-е Марта женщине приходит СМС... - ошиблись номером...
"Выезжаю... - мой жопу!"...
Она пишет...
"Знаете, вы ошиблись номером... Перешлите СМС на правильный номер, а то приедете, а жопа грязная"...

Разобравшись, я позвонил и успокоил хозяина... На радостях, что всё так разрешилось, мужик даже заикаться перестал...

Ну вот... Почти всё...
 
Клиент пришёл... Сдал ему хату на счастливую ночь и отправился к себе... Моя ночь будет обычной... - ни радостной, ни тоскливой... - я привык...
 
И вот уже подходя к офису, встретил знакомых... Бывшую соседку с двумя взрослыми дочерьми и двухлетним внучком на самокате...
Её зятю и младшей дочке, когда она ещё с животом ходила, три года назад я сдавал жильё на Монтино... - район такой в Баку... 

Поздоровался с женщинами, а ребёнку отдельно... - он же мужчина, хоть и маленький... - руку протянул... 
Малой ещё не знает, что нужно делать... - мама показала... - разжала крохотные пальчики и в мою огромную ладонь вложила...

- Как тебя зовут?... – спросил я...
- Принц Малик..., - ух ты... - боже ж мой! Принц!!!...
- Какое красивое имя...  Бёюк киши оларсан!!!... Хошбах оларсан!!!... - (будь большим и счастливым)..., - мама, бабушка и тётя рассыпались в благодарностях...
- А ты ещё не дедушка?... – они знают, что моя дочь вышла замуж...
- Нет пока..., - в моём голосе зазвучали минорные нотки...
- Сяня да гисмят олсун... - тебе чтоб судьба дала..., - сказала старшая...
 
Несколько минут мы стояли и разговаривали на тему наплыва арабского мусора в наш город... - туризм однако, как вдруг я вижу... - малыш достаёт из пакета, который ему дала бабушка, печеньку и мне протягивает...

- Надо же... - он никогда ни с кем не делился..., - удивились женщины..., - возьми... - он тебя угощает...

Домой я шёл, откусывая от печенья маленькие кусочки... - смаковал...
 
А как же иначе... Ведь это и есть моя награда... - маленькой детской ручкой... - от Бога... За хорошо сделанную работу и проявленное неравнодушие...

 


Рецензии
Как всегда у тебя, в одном маленьком рассказе - весь огромный мир. От Баку до Америки, от 83-летнего старца до малыша. И всё живое, настоящее...
Спасибо!

Елена Тюгаева   04.11.2016 12:24     Заявить о нарушении
Живее всех живых...

Элам Харниш   04.11.2016 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.