Украина - Про сострадание

    Бывает, увидев страдание человека, пронзительно защемит сердце. Тогда мы вызываем «Скорую помощь» замерзающему на лавочке бомжу и выслушиваем брань от зачерствевшего сердца доктора. Помогаем обделенному ребенку или вступаем в бой с подонками, получая удар в лицо.

     Случается, что и проходим мимо тех, кто нуждается. Кто-то радуется, ведь беда приключилась не с ним, стараясь не замараться в чужом несчастье.

     Эрудированные тогда оправдывают себя словами Ницше: «Что падает, то нужно ещё толкнуть». А остроумные утешают Шекспиром: «Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд, так значит я не зверь». Да мало, ли можно придумать причин не оказывать помощь.

     Мне ближе Высоцкий:

   Когда я вижу сломанные крылья -
   Нет жалости во мне, и неспроста:
   Я не люблю насилье и бессилье, -
   Вот только жаль распятого Христа.

     Но иногда сложно решить как относится к жертвам. Например, как быть в ситуации, которую можно описать сценой из фильма «Ганнибал», где одурманенная жертва ест свой мозг и радуется его вкусу. То как простые украинцы разрушают свою страну напоминает мне эту сцену (https://www.youtube.com/watch?v=YKut9AN-Nbw).
     Как воспринимать людей бесправных и агрессивных, с нарисованными кровожадными героями и одновременно религиозных. Мечтающих уехать из собственной страны и тут же указывающих другим как жить.

    Разбухшие карманы псевдопатриотов, ухудшение жизни, убийства несогласных не заставили людей проснуться. Это моя страна, я здесь живу, я имею право так говорить.
    Телевизор, государственные чиновники, силовой аппарат, грантоеды – "Схватили птицу удачи". Когда контролируешь мозг жертвы можно не думать об остальном.
    Или провидение все-же справедливо? Может здесь подходят слова Жеглова: «Наказания без вины не бывает»?

     Вольно или невольно народ и власть сейчас подельники. Тот кто выбирает воров, мошенников и убийц, уже не жертва, он соучастник, как-то так написал о такой ситуации Джорж Оруэлл.


Рецензии
Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает. Власть меняется из-за ежедневного усилия миллионов граждан, которые совершают миллиарды поступков. Если они в массе своей законны, нравственно честны, энергичны и последовательны в своих делах, то через некоторое время и власть станет такой. Пожелаем народу Украины удачи на этом нелегком пути. С уважением, Талгат.

Талгат Алимов   24.07.2017 10:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.