Сны о перми великой

***

Я сны свои над Камой расплескал-
Всем сердцем Пермь Великую восславил-
Аллею лип Компроса принял и пронял-
От Чудотворца до Стефания, как в Вознесенском храме.

Мне тени Ермака, Святого Трифона являлись-
Как знаки вечности в заливах Чусовой-
Аника Строганов открыл мне Чертов палец,
Где барки сплавщиков спасал Демидов молодой...

И Соликамск мне мнился вековечный-
Дом воеводы,колокольня и собор-
Над Белым Лебедем мгновением быстротечным
Летел разбойник,выжига и вор..

Княгиня гор,святая Чердынь обнимала,
Вдыхая силу на Троицком холме-
И сломанной рукою Мандельштама-
Стихи слагались на Колве от волне к волне...

Мне Парму всю познать и не измерить-
Пророчеством живым сквозь сон и явь-
И имярек как рек имен проверить,
На Пермский период помолясь...
18.08.16

***
То по Ленина,то по Компросу,
То по Пермской,то по Сибирской-
То спешу,то неячанно встану-
То внезапно курить перестану.
То всмотрюсь в горизонты за Камой-
То у Пушкина с книгой останусь,
То пойду под ротонду в саду,
То в "Семью",то в "Виват" попаду-
То пельмени,а то посикунчики-
То живая Пермь,то ползучая,
То по сердцу мне пэ из бревен,
То огрызок у горьковки ровен-
То пугает меня Башня Смерти,
То мне шпиль галереи заметен-
То ищу "Чегдекак"-"четыгде"?
То я чувствую Пермь,то...конец...
19.08.16


***
С Ветлана,в непроглядной тьме,
Где Вишера в тиши,и тихом сне,
Сквозь кряжи,сплавы бревен,лагеря-
Рождает Парма новый свет храня-
Идут слова о манси,о Полюде-
О долгой истине,что больше уж не будет-
Среди берез и сосен,берегов скалистых-
Я буду вечен сам-с тайменем и без листьев-
Оленем стану в северных горах-
Забуду долгий и унылый страх-
В пророчестве начну смотреть в миры-
Где нет меня в пустых кругах воды...
20.08.16

***
Яркой россыпью звезд над Вишерой-
Небо пишется,небо слышится-
Тишиной покрывает вечность-
Все здесь сила-все бесконечность-
Познаю словно заново слово-
О Перми Великой-здесь много-
Тайн живых из времен и камней-
В каждом дереве-смысл все живей-
Обретаю судьбу на века-
И храню в души уголках...
20.08.16

***
Пермь Великая-солью литая
Ты-родная мне, ты- мне близкая-
Обретенная, вместе с Камой-
С Чусовой прожита неустанно-
Сылвой вынута с кандалами-
Ермаковой ватаге на память-
И Стефанием покрещенная,
И Аникой дельцом протаренная-
Вся во мне ты живешь долгой Вишерой-
Эхом Чердыни слышу,вижу я-
Соликамским наитием ведаю-
Белогорьем святым последую-
До столицы чайной Кунгура
По Сибирскому тракту-без шкуры-
Какой есть-с оголенной душой-
Пермь Великая, я так полон тобой...

22.08.16

***
Мотовилиха,дай мне ответ-
Что таишь,что скрываешь под липами,
Почему  от маньяка с ножом
Убегают здесь люди с криками?
Почему в тесноте аллей
Здесь томится дух революции-
Бродят толпы мутных людей,
Заливая смерть проституцией?
Сколько призраков здесь агитаторов-
На углах-переулках мнится-
Обмелевшая Егошиха стонет-рвется
Невидимой птицей-
Площадь Дружбы-как место вражды-
Перебросит на площадь Восстания-
По Уральской на место судьбы-
В Райский сад ждать обещания-
А на Вышке,где ветер и страх-
Будет вольно,просторно,молодо-
Мотовилиха,я сбежал-
Далеко от тебя и надолго...
24.08.16

***
По Сибирскому тракту-
В беспределье полей-
Обретая свободу,
Улетаю скорей-
От Компроса-
Без спроса-
От ушей-
Без ковшей-
Мне скорее бы в Горный,
И в закат поскорей-
В алом, слойном и славном-
За пределами снов-
За пределами строк и забытых стихов-
Постоять, помолчать,
Взяв свой смысл и свой грех-
В Семиречье своем постигаю успех-
Только здесь мне желанно-
Только здесь мне просторно-
Веет с гущинской дачи-
Велимир сквозь года-
И ему вторит строчно-
Маяковский,Каменский,
Бурлюки,Северянин-
Все в поэзах,словах.
Пусть же позы и прозы-
Самолеты и  эго-
Оседают на травах давней Фермы моей-
Я всегда расстворяюсь,
Постигая талантом,
Новый воздух просторов-
Мысли Фермы своей...
24.08.16


***
Мне часто снятся Янычи и Юг-
Цветущий голубым и желтым луг-
Ключ бьющий из трубы у ели древней-
Студеная вода здесь вдохновенна-
Извилистые берега Южка,
К пруду ведут,где мельница близка-
Там по утрам купался я в тумане-
С крутой горы ловил сосны послание-
Казалось,все так будет на века-
Все молоды,все живы-как река-
И лето будет жить,и дача укрывать-
А я любить и в снах своих летать...
25.08.16


***
Завтра ждет Соликамск-
Завтра буду Вольтер-
Будет Истина-
Будет разумно.
Ботанический сад-
Примет снова как брат-
Обнимая,душевно и туго
Тень Демидова там-
Будет рядом везде-
Давний друг скажет доброе слово.
Соликамск,Соликамск,
Соль твоя вся во мне-
Буду свято хранить это право.
26.08-27.08.16


Рецензии