Свободное место

Ехал переполненный автобус. Люди входили и выходили, толкались и пихались. Людей было много, места было мало. Вот встал человек с одного сиденья и направился к выходу. Все пассажиры что рядышком стояли, вмиг повернулись к свободному месту.  Украдкой друг на друга смотрят — кто же сядет?

Глядел на свободное место паренёк молодой. Ехал он домой из института, всю голову ему там вымотали, устал не на шутку.
“Я бы сел,” — подумал молодой парень. “Да только вон та девушка с собачонкой наверняка устала больше меня. Что же подумают остальные пассажиры если я сяду? Скажут: вот молодёжь пошла, девушке место уступить не может. Нехорошо получится, некрасиво.”
Хотел паренёк предложить девчушке с собачонкой место, да постеснялся. Вдруг за оскорбление сочтёт…

А девушка тем временем тоже на местечко поглядывала. Ехала она в гости к подруге, собачонку в подарок несла. Собачонка вредная оказалась, перчатки погрызла, тявкала на весь автобус, вымотала девчушку.
“Я бы села,” — промелькнуло у неё в голове. “Да только вон тот мужчина, скорее всего, устал больше меня. Что подумают остальные пассажиры? Скажут: вот девчонка вредная! Молодая, крепкая, ничего тяжёлого не тащит, а всё равно сесть стремится! Уж лучше я постою…”
Хотела девчушка предложить мужчине сесть, да постеснялась. Пусть кто-нибудь другой предложит…

Мужчина на место смотрел, смотрел… Ехал он в отель, сегодня только в этот город приехал. Вещей с собой захватил много, даже в чемодане, рюкзаке и большой сумке всё поместиться не могло, вываливалось. Устал мужчина, хотелось ему тяжеленный рюкзак в плеч сбросить, отдохнуть капельку.
“Я бы сел, — задумался он. — да только вон та беременная женщина точно устала намного больше меня. Что подумают обо мне другие пассажиры, если я сяду? Скажут: и как только существуют такие противные мужчины — бедной будущей маме место уступить не могут! Как бы беды не вышло…”
Хотел мужчина предложить женщине сесть, да постеснялся. Мало ли…

Ну, а беременная женщина тоже, естественно, на сиденье засматривалась. Нелегко ей, тяжело, хочется присесть, отдохнуть…
“Я бы села, — мелькнула у неё мысль. — Да только вон тот старичок, видать, тоже хочет присесть. Пожилой ведь, старенький… Что же подумают обо мне остальные пассажиры? Скажут: как же так можно! Старых надо уважать, места им уступать. Лучше я потерплю…”
Хотела женщина старичку место предложить, да постеснялась.

Старичок тоже на место заглядывался. Возвращался он с дачи, весь день картошку копал, спина жутко болела.
“Я бы сел,” — размышлял он. “Да только вон та старушка нуждается в отдыхе больше чем я. Что подумают обо мне остальные пассажиры? Скажут… что-нибудь да скажут. Некрасиво получится.”
Хотел старичок предложить старушке сесть, да постеснялся. Уж лучше пусть сама сядет… если захочет.

И старушка на место посматривала. Направлялась она в магазин, ещё и полпути не проехала, а уже изрядно устала.
“Я бы села, — подумала она. — Да только вон та девочка, верно, сильнее меня хочет присесть. Ишь какая кроха! Что же подумают другие пассажиры, ежели я сяду? Скажут: как не стыдно крошке маленькой не уступать! Нет уж, лучше я постою…”
Хотела старушка предложить девочке присесть, да постеснялась. Что подумает её мама? Скажет: “Чего это вы лезете к моему ребёнку?”

А девочка ничего не подумала, она стояла вцепившись в подол маминой юбки, потеряться боялась.

Ехал переполненный автобус. Люди входили и выходили, толкались и пихались. Людей было много, места было мало, но это сиденье так и не занималось. Пассажиры друг на друга поглядывали, никто садиться не решался, все осуждения боялись.

Вдруг на одной остановке в автобус влетел мальчишка. Было ему восемь лет отроду, комплексов никаких, страха тоже никакого, была только безграничная радость — сестрёнка у него родилась. Увидал мальчишка свободное местечко и не мешкая протиснулся к нему. Уселся мальчишка на свободное сиденье, а пассажиры так и ахнули от наглости такой.

— Вот молодёжь пошла, девушке место уступить не может! — громко сказал молодой паренёк и покосился на девчушку с собачкой.
— Вот мальчик вредный! Молодой, крепкий, ничего тяжёлого не тащит, а всё равно сесть стремится! — крикнула девчушка.
— И как только существуют такие противные мальчишки — бедной будущей маме место уступить не могут! — вторил им мужчина.
— Как же так можно! Старых надо уважать, места им уступать! — осуждающе сказала беременная женщина.
Старичок только грозно погрозил пальцем.
— Как не стыдно крошке маленькой не уступать! — укоризненно сказала старушка.
А девочка ничего не сказала, она стояла вцепившись подол маминой юбки, потеряться боялась.

Мальчишка удивлённо на всех смотрел. Немного подумав, он встал.
— Садитесь пожалуйста! — вежливо сказал он, приглашая молодого паренька присесть.
— Ещё чего, — смутился парень. — Я молодой, сильный, совсем не устал… Я постою!
— Ну, тогда вы садитесь! — мальчик предложил девчушке присесть.
— Вот ещё… — девчушка покосилась на мужчину. — Я ну вот совсем нисколечко не устала… Я постою!
— Ну… тогда садитесь вы! — мальчик пожал плечами и посмотрел на мужчину.
— Нет, ты что! — попятился мужчина, отдавив кому-то ногу. — Я большой, крепкий и вообще… Я постою!
— Ладно… садитесь тогда уж вы! — мальчик обвёл всех глазами и пригласил беременную женщину.
— Нет, что ты, что ты! — всплеснула руками беременная женщина. — Я тоже совершенно не устала… Я постою!
— Может, тогда вы присядете? — попросил мальчик старичка.
— Я намного крепче чем выгляжу, — гневно пробормотал старичок. — Думаешь я устал? Я постою! Постою…
— Тогда… Тогда вы сядьте! — предложил мальчик старушке.
— Ишшо чего! — возмутилась старушка. — Я из всех устала меньше всего! Я постою!
— А кто же тогда сядет? — удивился мальчик.
— Вот пусть девочка маленькая присядет, — кивнула старушка в сторону пятилетней девочки. Пассажиры подумали и согласно закивали.
— Я не сяду, я маму так потеряю! — испуганно сказала девочка и ещё сильнее ухватилась с подол маминой юбки.
— Кто-нибудь сесть хочет? — громко поинтересовался мальчик на весь автобус. Все стоящие сделали движение в сторону свободного места, но посмотрев друг на друга, остановились. Каждый подумал: “А что скажут другие, если сядут я?” Мальчик удовлетворённо кивнул и сел.
— А вы, молодой человек, чего садитесь? — вдруг проскрипел старичок. — вы ещё крепкий, здоровый… Вы постойте, может кто-нибудь уставший в автобус зайдёт, он и сядет…
Мальчик озадаченно пожал плечами и встал.

Ехал переполненный автобус. Люди входили и выходили, толкались и пихались. Людей было много, места было мало, но это сиденье так и не занималось. Пассажиры друг на друга поглядывали, никто садиться не решался, все осуждения боялись… А мальчик так и стоял, прижавшись к стенке. Ноги устали, голова от духоты болела, настроение ухудшилось. И никак не мог понять мальчишка, что ж никто не садится… Хоть чуточку свободнее бы стало.


Рецензии
Кристина..! Дорогая, спасибо за новые произведения, очень порадовали и впечатлили..! Пробили даже до слёз ( про Ромашку).. Продолжай в том же духе, и радуге..! Очень желаем скоро увидеть твои произведения в книгах и мультфильмах..!
От читателей Греции..

Алиса Богданова 3   20.02.2017 21:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.