Справедливость через национальную культуры

Реализовать принцип социальной справедливости
через национальную культуры

    Ныне существующие производственные и социальные отношения выстроены таким образом, что большинство дееспособных граждан, вынуждены, находится в постоянном процессе жизнеобеспечения своих близких, либо работая на хозяина с 8 утра до 8 вечера, либо крутясь сутками в свободном предпринимательстве, либо бегая весь день в подработках по муниципальным либо федеральным учреждениям.

   Зыбкость приграничного с возможностью самого существования бытия вызывает опасения, что может быть еще хуже, если оборвется и эта слабая видимость стабильности выживания.
 
  С другой стороны, особенно в семьях в русской провинции, еще живы воспоминания о родовых традициях, о родовой культуре, где главными составляющими являются сочувствие, сострадание, сопереживание своему соотечественнику, как и любому родному человеку, члену своей семьи...
 
   Так было. Я это еще застал. И я наблюдаю остатки такой культуры еще и сейчас, чаще среди пожилых людей, и очень редко, но бывает, среди молодых.

   И поэтому, есть такая небезосновательная точка зрения, что если не дать разрушить свою национальную культуру окончательно, растворив ее в общечеловеческих ценностях безграничной свободы удовлетворения собственных прихотей, то, может быть, удастся возлюбить ближнего своего и не возжелать ему того, чего себе не пожелаешь.

    То бишь, реализовать принцип социальной справедливости не через экономику, а через национальную культуры.

    Еще Николай Страхов, изучая русскую литературу в поисках выражения русской национальной идеи, обратил внимание на образ Платон Каратаев в романе Льва Толстого "Война и мир". Помните о чём там?

    Высшим идеалом русского народа являются простота, добро и правда, которые наиболее полно могут реализоваться в России самостоятельной, самобытной, освободившейся от поверхностного подражательства, развившей в себе самой способность к творчеству, к потребности в образовании и искоренении невежества, равнодушия, овладевшей умением найти форму для выражения таящихся под спудом искренних и святых чувств каждой личности.

    В сельской провинции не везде даже и телевизор смотрят, не говоря уж об интернете, черпая информацию из первых уст от своих родственников, друзей и знакомых, делящихся опытом выживания в иных местах земли нашей. И по этому, мнение их формируется, по правде жизни народной, а не по телевизору.

   Порой, слушая бабушку лет 80, удивляешься мудрости и проницательности ее в характеристике нынешней политической ситуации и публичных лидеров разных...
   
     Главный принцип и последовательность, которого они придерживаются - не навреди соотечественнику своему, сохрани род свой, детей своих и стариков, сохрани страну свою и культуру рода своего, не живи за счет горя другого.


Рецензии