Выбор. настоящее 11

В следующую субботу я спустился к (не)любимой, где она предстала пред моими очами несказанно удивительной. На рослой фигуре кричало термоядерного цвета платье, возле ушных раковин  буйствовали крупные кудри, выпученные глаза и в целом вдохновенное лицо озадачили меня.

- Ты чего, старушка? - спросил я, уворачиваясь от скачков, которыми она передвигалась по квартире.
  - Иван, ты не представляешь!!!
- Определённо нет...
- Я написала...
  - Я тоже много чего написал...
  - Я получила... мне дали... они присудили... я победитель...
Мне пришлось опуститься на толстый пуфик в ожидании, пока хотя бы относительное успокоение снизойдёт на неё.
Когда она утомилась скакать, то сообщила, что накропала сказку или фэнтези или какой-то гибрид и разместила на литературном сайте в недрах Интернета. И вот...чудо... её заметили, ей дали премию, её напечатают на бумаге, переведут на нидерландский язык ("Почему нидерландский? Чем валлоны хуже?" - спросил я, но ответ прозвучал нечленораздельно), её пригласили на семинар в Германию, крупнейшая книжная выставка томится в ожидании её приезда и так далее.

Она бухнула мне на колени рукопись. На страницах её "красная лисица зари выметала хвостом последние звёзды с небосклона" и "ветры лаяли, как гиены", "кони жадно поглощали текущую по земле кровь". Враждовали между собой эльфы и вурдалаки, Страны Рассвета и Заката, куда-то извергалось небо, одновременно глотая воздух; какие-то персонажи разваливались на части, которые улетали за горизонт. Изо всех абзацев скалились зомби и серебристым туманом дрожали призраки.
- О чём книга-то? - спросил я.
- О счастье! О счастье! Знаешь, это ведь так важно писать о нём, когда кругом бытовуха и чернота.
  - Да, небанальная тема для отечественной литературы!
А про себя вспомнил:

В этом изменчивом мире нет без забот никого,
Людям заказано счастье, в этом его существо,
Тот же, кто прожил на свете, горя и бед и не узнав,
Иль не из рода людского, иль не от мира сего.*

  Я взял рукопись подмышку.
  - Если позволишь, я прочту дома...
Плескались теряющие волнистость волосы, она выплясывала вокруг, определённо будучи не в себе.
  - Счастье, счастье!
Потом, спохватившись, сказала:
- Иван, тебе тоже надо выходить в люди. Ведь ты профессиональный поэт! Выкладывай стихи на литературном портале. Увидишь, ты найдёшь своих читателей.

Почему нет? Возврат к творчеству способен отвлечь от любовных глупостей. Дома я открыл сайт, и он потряс меня количеством пользователей. Гигантский склад, куда сотни тысяч крупно- и малогабаритных талантов вывалили сотни тысяч творений. На главной странице интерфейса имя (не)любимой выделялось, набранное крупным красным шрифтом: ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНЫЕ МИРЫ".
Я защёлкал наугад, смущаясь от обилия неизвестных гениев. Неудержимо рвались они донести до вас самую малую мысль, осенившую их в звонкий час творческого вдохновения: "Ах, как хороши снегири на снегу! Как пушист котёнок! Как пестра курочка! Как толстолап щенок!" - строчили деревенские писательницы.  "Ах, ах, как хороши, пушисты, толстолапы! Как верно подмечено!" - умилялось эхо читателей, сложившееся из комментариев внизу. Чувствительные персоны изливали любовные томления разбитых сердец. Многие полагали, что  умеют отменно шутить и предлагали смеяться над "юморесками". Некоторые брали таинственные псевдонимы: Усатая Птица, Петька Двести Грамм, Абррр, Мышь, Неповесившаяся В Холодильнике, сёстры Гонкур. Но это было самое оригинальное, на что сподвигла их ленивая Муза. Наиболее смелые не страшились тем серьёзных, философско-культурологических:
"Вот в молодости, - писал один из таких деятелей, - не замечал я, как велик Музей изобразительных искусств ("Какое тонкое наблюдение!" - восхищалось читательское эхо). Спасибо Цветаеву Ивану Васильевичу, его основателю и организатору ("Ну, спасибо, спасибо, хотя организовал он его на чужие деньги, но того, кто деньги дал, не принято вспоминать, вот и я не помню" - съехидничал я). Да будет земля ему пухом! ("Да будет, да будет! Как вы правы!" - читательское эхо). Как и его великой дочери!" ("Имя не потрудился указать" - внутреннее замечание Ивана Гиреева). Это был один из самых чтимых мэтров сообщества. .
- Эх, ты болван! - ругнулся я на себя - Как же просто заслужить славу и признание, а ты и не ведал! Садись и пиши: "Спасибо (Третьякову, Шехтелю, Савве Морозову, Ленину) за (музеи, здания, тома собрания сочинений). В молодости я часто не замечал их. Да будет земля (мавзолей) им пухом. Как и их великим (детям, сподвижникам, женам, собакам, Инессе Арманд)".

Я погладил подошедшую кошку.
  "Нет, чёрная, нет нам с тобой места на этом ристалище!"
На Москву накатил вечер, а на меня грусть. Мы с Умой залезли в постель, обнялись, и я быстро отключился. Всю ночь я продержался без писем Тане благодаря тому, что очутился в древнем Самарканде. Мимо мечетей и медресе, мимо одурманивающего запахами базара я брёл среди небольших глиняных строений, попутно пытая прохожих: "Где Стена Поэтов?  Где Стена Поэтов?"* (*Стена Поэтов - место в древнем Самарканде, где любой желающий мог прикрепить свои стихи. Обычно их писали на капустных листьях). Мне указывали на восток, на Регистан* (*Регистан - площадь в центре древнего Самарканда), откуда странным образом исходило неестественное свечение. "Стена Поэтов уже близко, уважаемый!" - подбодрил седобородый старец с лицом, как кишмиш.

В моей сумке лежали капустные листья с начертанными каламом* стихами из неизданного сборника.(*Калам - тонко заточенная тростинка для письма).  Наконец, я увидел её,  легендарную Стену, куда юный Рудаки впервые принёс свои бейты. Белёсый свет шёл от неё потому, что стена была... гигантским сенсорным монитором. Поэты суетились мелкой мошкарой у его подножия, куда-то нажимали, и на экране вспыхивали и гасли надписи: "Хороши ослики, пёсики, крольчата!" "Спасибо эмиру бухарскому, да будет он благословен!"  А в центре ослепительно сияло имя (не)любимой. На небольшом отдалении орда читателей выкрикивала: "Глубоко! Новаторски! Как хороши!"
Я подобрался ближе, протиснулся между талантами и попытался прикрепить мой капустный лист хотя бы внизу экрана. Он не держался, отклеивался, и ветер уносил его вдаль на высушенные солнцем просторы. Я брал второй, третий, четвёртый, но всё та же гибельная участь постигала их, они распластывались в пыли, затирающей строки. Вскоре, решительно сдвинув ряды, поэты и писатели оттолкнули меня от Стены, а разнузданная свора читателей глумилась вслед: "Бездарь! Графоман! Импотент литературный!!!"


- Ты, правда, написала шедевр, - сказал я на следующий день (не)любимой, протягивая непрочитанную рукопись.
- Ах! Ох! - подпрыгнула писательница, - мне так важно твоё мнение! Приходи на вручение премии!
- Работы завал, извини! Потом отметим с тобой.
Всю оставшуюся неделю я пил, переводил и писал письма. Писал письма, пил и переводил. Letter 0.02, letter 0.05, letter 0.03 и, наконец, the last letter. Больше ничего я не помню, кроме того, что простуженная сестра поручила купить в старом магазине на Каретной симфонию Йозефа Сука "Азраил" и что, зайдя туда и поймав улыбку милой курносой продавщицы, я отчётливо спросил:
- Сука... какие симфонии есть?
Я чувствовал себя каким-то получокнутым, а на вторую половину ещё более чокнутым.


Таня вылетала с Мальты ночным рейсом. Волны паники изводили всё моё существо,  под прикрытыми веками мерещились мне падающие в море самолёты, рассыпающие вокруг похожие на светляков искры, которые мерно планировали к воде, и, касаясь её, сливались со свечением планктона. Беззащитно распахнувшись, плавали чемоданы, рюкзаки, свёртки, пакеты.  На  разбухших страницах паспортов коробились  и размывались уходившие в небытиё лица. В сопровождении любознательных косяков мультиколорных рыб стремились на дно обожжённые обломки лайнера. 
Помимо аэрофобных переживаний я опасался её злости за то, что забил ей почтовый ящик, а также боялся, что после приезда она окажется беременной, уволится из Управления, и я никогда больше её не увижу. Но вот наконец в папке "Входящие", как маяк среди бури, зажглось её имя. "Иван, ну вы даёте, я поражена количеством посланий! Мне никто никогда столько не писал. И все такие смешные!" Смешные да... а уж как я веселился, создавая эти эпистолы... Дальше она сообщала, что на Мальте удивительные балконы и дверные ручки, что в главном соборе Ла Валетты потрясающая мозаика со скелетами, что в Слиме масса рыжих кошек и вкусные пирожки пастицци и что всё  классно, вот только её укусила медуза и было больно, но уже почти прошло.

Стоило моим мечущимся глазам пробежать эту незамысловатую информацию, как всё вмиг наладилось, и жизнь  обернулась прекрасной, и восторг обуял. Радость бытия переполняла грудь, а радость нытия отодвинулась в прошлое.
Она привезла мне подарок: диск с записями мальтийских песен. Я был очень тронут и даже горд. Представлял, как она покупала его у какого-нибудь носатого и усатого мальтийца, как бережно прикасаясь тонкими пальчиками, заботливо везла в сумочке, боясь расколоть.  На самом деле, возможно, она просто запихнула его в чемодан, но я не хотел отказываться от моих ласкающих фантазий. Крутил я этот диск целыми днями. С утра заводил его, завтракая очередными консервами. Звучало исполнение так, словно обкурившийся араб подбирал к итальянской музыке слова. На слух совершенно арабские, но вот мелодика не та!  Вечером я засыпал под это пение счастливый как в далёком детстве, когда меня окружали родственники и мозги были свежими, как воздух в Альпах. Мальтийская музыка оказалась тем, что жило во мне всю жизнь. Я сам был такой же - ни с Востока, ни с Запада, ни рыба, ни мясо, ни паровоз.

Таскал я этот диск и на работу, но чтобы не вынуждать дорогих соседок слушать одних мальтийцев, разбавлял их греками, египтянами, турками, афганцами. Для Тани ставил французский шансон. Для толстомордого "юрия", повадившегося навещать "ангельское создание" - тувинское горловое пение, от которого он прямо на глазах окислялся и зеленел.
- Бе-е-е...  что за тошнотные звуки?!..
- А это мы изучаем фольклор народов мира. Нематериальное культурное наследие человечества, позвольте заметить. Старайтесь и вы отличать стили: каргыраа, хоомей, сыгыт, эзенгилээр, барбаннадыр. И это только основные, а ещё существуют более пятидесяти разновидностей. Заходите почаще. Мы их вам все проиграем.
"Юрий" не выдерживал и сбегал довольно быстро, а я потирал руки и внутренне кричал "Ас-са!"


* Стихи Хилоли в переводе С.Ганиева

Продолжение http://proza.ru/2016/10/30/320


Рецензии
Так уж получается
Кто одарен литературно, тот обделен технически (это про не любимую),
А кто одарен технически, тот обделен литературно.
Что делать?
Остаётся гнать про воображаемые миры a-la Насредин, которому было проще нарисовать Аллаха, чем петуха ибо петуха видели все, и сразу-же указали бы на неточности, а Аллаха (а также эльфов с зомби) не видел никто и если что можно сказать, что он такой и есть.
Поэтому сейчас и нет научной фантастики а когда такие мастера пытаются наварганеть нечто историческое a-la "Девушка из Дании" или"Махабхарата" (я про фильмы), то превознимогая зубовный скрежет охото отправить их на Соловки, чтобы поря шизогонию хотя бы меняли имена и названия, а не дезинформировали и так убогое население.

P. S.
Премия от российских издательств привела бы меня скорее в уныние ибо ее выдают исключительно красным патриотами. А иностранная премия потому, что я увы лишена возможности придти не только на ее вручение, но и вообще из хаты выйти.
Хнык.

Сибирская Хиджра   03.09.2018 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо за визит! Это отрывок, как Вы понимаете. Главный герой - переводчик восточной поэзии и сам неплохой поэт, но его литературная карьера не сложилась по разным обстоятельствам, поэтому он досадует на любовницу, которая получила литературную премию за ерунду (по мнению героя)в виде фэнтези. Заодно герой злится на литературные сайты, где самодеятельные авторы пишут много банальщины, а читатели восхищаются. Так обстоят дела в этом эпизоде.

Насчет научной фантастики... сейчас, да, затишье этом плане, но вполне возможно, что потом опять этот жанр станет популярным. В мире многое возвращается.

Ирина Астрина   03.09.2018 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.