Осень возвращений

Мне казалось, что все кончилось.
Я попала в другой мир, где все шло по кругу.
Жизнь застыла в своей повторяющейся бесконечности, осень сменяла лето, потом приходила зима, ее вытесняла весна, чтобы снова пришло лето.
Работа, быт, встречи с людьми, которые всегда тяготили.
Карусель, с которой не сойти.
Когда-то этот бег был мне необходим, чтобы отвлечься, не думать, забыть.
Я ушла сюда, чтобы стать другой.
Да только куда бы мы ни шли, мы всегда с собой берем себя.
Память затянуло поволокой измороси и тумана, там, где когда-то было сердце, дыра затягивалась, жизнь так или иначе наладилась.
Многое со мной случалось, еще большее со мной не случилось.
Всё, как у всех, всё, как всегда.
Тот октябрь перетекал в предновогодний ноябрь, земля уже не раз была покрыта снегом, который не хотел оставаться надолго и таял, оставляя после себя черную слякоть.
Хотелось немного больше света.
Если уж не от рано садящегося солнца, то от белизны закрывающего собой землю, снега.
Но не было ни того, ни другого.
Не спасал кофе в маленькой кофейне с тихо играющей музыкой, не спасала любимая книга.
Мысли лениво текли, путаясь, забываясь и засыпая.
Была суббота.
Позднее утро, включенный для фона телевизор.
Никаких событий не предвиделось, хотелось просто остаться дома.
Не думать ни о чем.
Я отвлеклась на мгновение, как вдруг телевизор сам по себе увеличил громкость и я взглянула на экран.
На экране был ты.
На той самой маленькой станции.
В том самом плаще.
С тем самым чемоданом.
Я словно попала в наше прошлое, когда стояла напротив тебя и пыталась запомнить каждую черточку твоего лица.
Хотя мне это было не нужно.
Я никогда бы не смогла забыть тебя, мы оба это знали.
За тобой стоял поезд, который увез тогда тебя и мое сердце.
С тех пор я жила с дырою в груди.
Да и жила ли?
Откуда эта картинка в моем телевизоре?
Я схватилась за программу, лежащую рядом, но глаза не находили ответа.
А телевизор словно завис, показывая мне тебя.
Я медленно опустилась на стул, уронив кружку с чаем на пол.
Закрыла глаза, а когда открыла, на экране метался очередной новостной сюжет.
Я долго сидела в оцепенении.
Этого не могло быть.
Никогда.
Я знала это так же твердо, как и то, что сижу сейчас в квартире, в которой ты никогда не был, в городе, где тебя никогда не было, во времени, где тебя просто не могло быть.
У меня не было здесь друзей, а те знакомые, что появились за несколько лет знали обо мне лишь то, что я им говорила.
Чтобы не выделяться из толпы.
Чтобы никто не узнал ничего обо мне.
Чтобы... да какая разница?
Тебя и в телевизоре не должно было быть, тогда не было телевизоров.
Но я уже знала, чувствовала, понимала.
Ты стоишь на той самой станции и ждешь меня.
После того. что было.
После стольких лет.
Всегда.
Я перешагнула через разлитый чай на полу, заметалась в поисках одежды, бросила на пол платье, юбки, достала джинсы.
Ты удивишься, но какая разница?
Удобные ботинки.
Теплая куртка.
Шапка, шарф.
Немного духов.
Тех самых.
Я выскочила на улицу и кинулась на вокзал.
И только в метро меня начала охватывать паника.
Как мне попасть туда, где ты?
Я чувствовала, что нужно довериться своей интуиции, но мне было страшно.
Однажды я уже ей доверилась.
И что из этого вышло?
Но выходя на нужной остановке из метро, я уже знала, что буду делать.
Билет до маленькой станции.
Я села в вагон, закрыла глаза и всю дорогу не открывала их, слушая себя.
На моей остановке поезд стоял минуту.
Я вышла, а он умчался дальше.
Я осталась одна.
Было раннее-раннее утро.
Белый снег вдали от города уже надежно лежал на платформе.
Знакомая тропинка, которую, казалось, я давно и прочно забыла, вела в лес.
Я шагнула на нее и вскоре увидела дом.
Там давно никто не жил.
Но дом казался крепким.
Зачем все это? Мысль металась на заднем плане, но я отвлекалась от нее, любуясь почти зимним лесом.
Подойдя к дому, я увидела, что дверь заперта.
Ничего другого я и не ждала.
Обойдя старый дом, я пошла дальше.
И вот тут все внутри меня натянулось, как стрела, и словно намагниченная стрелка компаса моя интуиция потянула меня в лес.
Переход совершился сам собой.
Я даже не почувствовала его, я просто знала это, хотя лес вокруг стоял тот же самый.
Тот же самый, но чудо уже произошло.
Мимоходом удивилась, что все это снова происходит со мной.
Повернулась и побежала назад.
И снова мимо старого дома, который выглядел не таким уж старым и в нем абсолютно точно жили люди.
И я знала, кто.
По чистой тропинке, на которой не было моих следов, ведущих в лес, я бежала к станции, молясь про себя, чтобы ты стоял там.
Ты и стоял.
Словно в том самом кадре, что я увидела в телевизоре.
Когда? Вчера? Или вообще в другой жизни?
В другой.
Жизни.
Реальности.
Эпохе.
Я подобрала рукой длинную юбку, глубоко вздохнула, поднялась по ступенькам и оказалась у тебя за спиной.
Твоя спина напряглась, почувствовав мое присутствие.
Или легкий запах духов, которые ты мне и дарил.
Ты медленно опустил чемодан на землю и обернулся.
Зачем людям слова?
Они только мешают.
Глаза говорят лучше всего.
Кричат, плачут, просят прощения, получают его и снова плачут.
Мы вернемся к нашему дому и там будет тепло и уютно, ведь с утра я развела огонь.
Мы никогда больше не расстанемся.
И никогда больше осень не будет просто сменять лето, уступая дорогу зиме.
Осень всегда будет порою встреч, возвращений и любви.
В любом времени.
В любой эпохе.
Навсегда.


Рецензии