Глава 8 - Перелёт 1 часть

     Сила, гордость, отвага и честь!         
     И немного романтики присутствует здесь.
     Здесь вспоминают героев,
     тех, кто головы сложил,
     кто назад не отступил, кто державе служил!

     Слова из песни «Девиз ВДВ».


     Намеченный план последнего испытательного полёта «Галактиса» был сорван.
     Давние друзья покидали борт планетолёта не в лучшем настроении.
     - Александр, - говорил Ингерманис провожающему капитану. - Спасибо за тот прием, который был оказан.
     - Ганс, ты, оказавшись на моём месте, сделал бы то же самое.
     - У меня к тебе ещё одна просьба. По твоим каналам связи проходит гораздо больше информации. Расскажи, пожалуйста, немного подробней о произошедшем на Марсе.
     - Всё, что мне известно, это то, что вулкан Олимпус извергнул огромное количество лавы и пепла. А сначала был взрыв в его верхней части, который уменьшил высоту вулкана более чем на километр, спровоцировав тем самым марсотрясение на всей территории планеты.
     - По твоим сведениям погибших и пострадавших много?
     - Первоначальные данные говорят о сотнях тысяч. И эта цифра скорей всего будет расти. Слава богу, что не произошёл сбой в системе обеспечения искусственной атмосферы. Трагедия оказалась бы катастрофической. Верь и надейся в лучшее, друг мой, - закончил Калмыков, обняв Ингерманиса.
     Вся человеческая цивилизация переживала и сострадала жителям Марса. Организацией Единой Нации была развёрнута крупномасштабная акция по оказанию помощи пострадавшим. Все имеющиеся в наличии пассажирские планетолёты Венеры, Луны и Земли, а также часть истребителей- перехватчиков, снятых с боевых дежурств, загружались медицинским персоналом, техникой, всеми сподручными средствами, продуктами питания и отправлялись на планету Марс.
     Сразу же после посадки «Галактиса» Ленси направилась в компанию «Вести Нова», где у неё должна была произойти встреча с её руководителем. Зайдя к себе в кабинет, она просмотрела электронную почту, в которой обнаружила свежие новости о трагедии, и отправилась к шефу.
     В приёмной комнате, кроме секретарши, никого не было. Ленси помнила её с первой их встречи в этом помещении.
     - Лилия, здравствуйте! - закрыв за собой дверь, приветствовала Ленси. - У меня назначена
встреча с шефом.
     - Я в курсе. Сейчас сообщу о вашем прибытии.
     Пока Лилия докладывала о приходе руководителя спортивного отдела, у Ленси мгновенно пронеслись воспоминания о том, как она после окончания факультета журналистики впервые оказалась в этой комнате в ожидании личного собеседования по поводу трудоустройства.
     - Здесь практически ничего не изменилось. Очень много осталось старых вещей, - подумала она. - Всё те же стол, стулья. Та же старомодная вешалка, на которой висела кофта Лилии. Только появился компьютер последней модели.
     Лилия импонировала Ленси. В разговорах с шефом он неоднократно хвалил её за хорошую работу. Как-то он разоткровенничался и сказал: «В трудные минуты Лилия умеет поддержать нужным словом. А слово порой бывает лучше всякого лекарства. Ну и делом она способна всегда помочь».
     Ленси услышала, как открылась дверь кабинета. Обернувшись, женщина увидела приближающегося к ней руководителя, позади которого шла секретарша.
     - Ленси, здравствуйте! - громко начал он. - Лилия сообщила о вашем приходе, и мне лично захотелось встретить вас.
     - Спасибо за оказанную честь. Это очень любезно с вашей стороны.
     - Какой был репортаж! Какой репортаж, Ленси! - воодушевлённо продолжал он, расхваливая прямые трансляции с борта «Галактиса». - За вашим репортажем следило рекордное количество телезрителей. Если бы не трагедия на Марсе, которая перетасовала все карты!
     Попросив Лилию приготовить кофе, Мунис и Ленси проследовали в его кабинет.
     - Господин Мунис, - усевшись, заговорила журналистка. - По поводу событий на Марсе могу кое-что сообщить новое: пришло сообщение от Владиса Чуйкина.
     - Это твой компаньон по книге и фильму 3004 года?
     - Да. Так вот он пишет, что в числе погибших на Марсе числятся несколько игроков основного состава сборной Антарктиды и её главный тренер.
     - Надо же, - качая головой, говорил Мунис. - Стихия не ведает, кто перед ней: дети, старики, знаменитости или кумиры. А как они оказались на Марсе? И почему несколько? Насколько мне известно, команда должна быть всегда вместе на всех мероприятиях?
     - Сборную Антарктиды, как одного из участников чемпионата на Каллисто, пригласила Футбольная Федерация Марса для нескольких показательных игр. В часы отдыха команда на двух летательных аппаратах во главе с тренером направилась в экскурсионный полёт, маршрут которого проходил в непосредственной близости от вулкана Олимпус. Один из них пострадал от взрыва вулкана, а второй чудом уцелел.
     - И они оказались не в том месте и не в тот час, - продолжил Мунис.
     - Выходит, что так. Разрешите мне от вашего имени послать в представительство Антарктиды на Венере соболезнование от всего нашего коллектива?
     - Лучше вам приехать лично в представительство.
     Дверь кабинета открылась и вошла секретарша, неся на подносе ароматный напиток.
     - Спасибо, Лилия, - поблагодарил её Мунис и снова обратился к Ленси. - Трагедия, конечно, страшная, а нам живым надо продолжать жить и работать. Я вызвал вас вот по какому вопросу. Как всегда в области спортивных обозрений «Вести Нова» вам нет равных. В этой связи совет директоров нашего холдинга окончательно утвердил вашу кандидатуру в качестве обозревателя и руководителя группы сотрудников, отправляющихся на футбольный чемпионат планет.
     - Опять перелёты.
     - Кстати, насчёт перелёта. Полетишь на «Галактисе». Билеты будут куплены в ближайшие дни. Он тебе уже знаком и я думаю, что во время полёта скучать не придётся. Корабль стартует в начале декабря. Так что у тебя имеется огромный промежуток времени, чтобы подготовиться.
     - Поняла.
     - Теперь я хочу сказать самое главное.
     Сделав паузу и пройдя по кабинету, Дир Мунис, минуя кресло руководителя, сел напротив неё. Глядя в глаза женщины, он не заметил ни тени смущения.
     - Ленси, - начал он. - Дело обстоит в следующем. Года безудержно бегут. Через полтора года мне пора будет уходить на заслуженный отдых, и если честно говорить я уже чувствую, как стал уставать.
     - Конечно, годы неумолимо берут своё, - поддержала она.
     - Недавно на совете директоров я сказал, что дорабатываю и ухожу на пенсию, к чему все отнеслись с должным пониманием.
     - И с кем, по вашему мнению, мне придётся работать в дальнейшем? - с нескрываемым интересом спросила она.
     - Могу заверить тебя, что сынок Многосбродова моего поста не займёт, независимо от того, какими связями не обладал бы его отец.
     - Это немного успокаивает, хотя бы потому, что рановато ему ещё на руководящие места.
     - Согласен.
     - И кто будет вашим преемником?
     Мунис встал, подошёл к столику, на котором находился свежеприготовленный напиток и, услышав отрицательный ответ Ленси на дополнительную порцию, налил себе ещё одну чашку ароматного напитка.
     Собеседница сидела молча, локтём левой руки опёршись о стол и подставив кулак к подбородку, в ожидании следующих слов шефа.
     - Ленси, как вы знаете, с моим мнением считались всегда, - снова усевшись напротив и немного прихлебнув напиток, продолжал он.
     - Могу сказать даже более. Я не припомню случая, чтобы кто-то из руководства особо препятствовал вашим предложениям, которые раз за разом доказывали их правильность.
     - Вот-вот. На заданный мне вопрос о возможной кандидатуре на пост редактора по уходу на пенсию я ответил, назвав фамилию единственного человека, способного быть достойной заменой. Это Ленси Венер!
     - Господин Мунис, я как-то особо и не помышляла об этом, - откровенно ответила женщина, сохраняя при этом абсолютное спокойствие.
     - Другой реакции я и не ожидал.
     - А что тут такого? Появиться новые обязанности, с которыми необходимо справляться. Добавится завистников и «доброжелателей», первыми из которых будут Многосбродовы.
     - Ничего. Если бы я не знал тебя много лет и твой подход к работе, то твоей фамилии на пост редактора никто бы и не услышал. А таких, как Многосбродовы, ты на место поставишь, я в этом не сомневаюсь.
     - Спасибо.
     - Если быть до конца откровенным, я всегда восхищался твоим рвением к работе и достижение поставленных задач. Что ещё мне нравится в тебе, так это полнейшее отсутствие признаков зависти, одного из самых страшных пороков у людей, по моему мнению.
     - Мой секрет очень прост. Видя то, что происходило и происходит вокруг меня, в борьбе со всей несправедливостью я всегда старалась использовать свои умственные способности и физический труд. И ещё я с благодарностью отношусь к своей судьбе за то, что она свела меня с одним из лучших в своём деле человеком, умеющим смотреть как в глубину души, так и далеко вперед, предугадывая дальнейший ход событий. Это относится к вам.
     - Спасибо, Ленси. Я, право польщён.
     - Хотела бы ещё добавить ко всему сказанному словами стихотворения, которое я прочла, находясь в 2994 году на планете Земля, в городе Алматиста. Оно позже всегда вдохновляло меня на многие мои творения.      
     - С удовольствием выслушаю тебя. Знаю, ты всякую всячину цитировать не будешь.
     Её шеф устроился поудобней на стуле, вытянув руки и положив их на столе. Без сомнений Дир Мунис гордился своей знаменитой сотрудницей, которая приготовилась к прочтению произведения.
     - Название, «В предчувствии победы», автор Усен Баян Ануарбеккызы, жительница города Алматиста, столицы среднеазиатского округа Земли, - начала она и продолжила:
     Нет, я не плачу и не рыдаю, а стиснув зубы, бой свой продолжаю.
     Один урок из жизни извлекла: - спокойствие и Мудрость - вот два моих крыла!
     Недосягаемо парю я над врагами, их жало, стрелы возвращаются им сами.
     Бронёю служит мне моя Любовь! За Мир, Детей, Народ
     Бросаюсь в бой я вновь и вновь! Мне видно свысока, как корчатся от злости
     Уже поверженные мной непрошеные гости. Бронёй, как Солнце, Мир я освещаю,
     Союзу Разума и Сердца свою Победу посвящаю!

     Ленси закончила чтение, редактор на короткое время умолк. Ему явно понравилось стихотворение, и он обдумывал, что ответить.
     - Бесподобно! Браво! Вот видишь, не зря я отправил тогда тебя в 2994 году отдохнуть в Алматисту.
     - Спасибо. Всё было не просто.               
     - Но вернёмся к делу. Мне осталось доработать чуть более полутора лет. А у тебя имеется очередная возможность приумножить свою славу. С блеском осветить ход первого межпланетного чемпионата по футболу на Каллисто. Тем более, что ты имеешь очень хорошего компаньона в лице Владиса Чуйкина. Твоя успешная работа окончательно сведёт к нулю все старания и планы Многосбродовых.
     - А если Многосбродовы используют запрещённый приём в правилах игры и обратятся к своим могущественным покровителям?
     - Ты имеешь в виду Злопыхтеевых?
     - Да.
     - Ленси, - улыбнувшись, говорил Мунис. - Я всегда держу свои дела «В зоне особого внимания» и к такому ходу событий приготовил «Ответный ход».
     - Как умело вы применили названия легендарных исторических фильмов, на которых выросло не одно поколение настоящих мужчин.
     - Эти фильмы стоит смотреть. Особенно молодёжи. Спасибо! Буду откровенен. На некорректные действия Многосбродовых и Злопыхтеевых я отвечу обращением к своему давнему другу Доброделову.
     - Это один из родственников руководства компании «ГазпромДис»?
     - Да.
     - Я всё поняла, - улыбаясь, ответила Ленси.
     - А у меня, в общем, то всё.

Продолжение находится здесь: Глава 8 - Перелёт 2 часть http://www.proza.ru/2016/12/24/957


Рецензии