Человек в клетке
Настольная лампа: изогнутая пластиковая ножка и розовый абажур. Мне она кажется удивительной. Подобно тому, как ее изображение на экране составлено компьютером из многочисленных пикселей, она сама состоит из энергий.
Физики говорят, что весь наш мир создан из них: из ядер, электронов, протонов, нейтронов… Электроны вращаются вокруг ядер, как, например, планеты вращаются вокруг Солнца. Мимо проносятся кометы и метеоры. Но расстояние между планетами, кометами или электронами намного больше, чем их настоящий размер. Над всей картиной мироздания довлеет пустота, которую невозможно заполнить ни фотонами, ни другими элементарными частицами.
Из пустоты возникает и моя лампа. Это не чудо. Воспринимая разного вила энергии, комбинируя их, мозг создает мои представления лампы, стола, окна. А если скомбинировать их иначе, я, может быть, увижу вместо мертвых предметов пухлую блондинку средних лет со стрижкой «каре». Она слегка улыбнется, закинет ногу на ногу в кресле, невольно обнажая загорелые бедра, и поправит рукой непослушный локон. Нет, мозг почему-то комбинирует иначе! И я смотрю на лампу, провожу рукой по ее гладкой ножке, слышу легкое жужжание готовой перегореть лампочки. Моя «точка сборки» пока на месте.
Каждый может увидеть и даже понюхать мою лампу. Все скажут: «она – факт». Хотя это будет «факт» уже другой, обыденной физики. Она утверждает лишь то, что у всех людей «точка сборки» одинакова, т.е. в одном месте. Если же я начну говорить, что вместо лампы, вижу симпатичную блондинку, и она, наконец, заговорила со мной, остальные решат, что мой мозг, - великий комбинатор энергий, - работает неправильно. Но, на самом деле, у меня лишь изменилась «точка сборки».
К. Кастанеда говорил, что с помощью специальных упражнений, эту «точку» можно научиться «перемещать». В подобные моменты сам человек, да и другие люди, будут восприниматься как энергетические, светящиеся существа. Не будь этой «точки», которая с детства создает в сознании иллюзию мира, мы б рисковали провалиться в пустоту….
Пустота выражает неприменимость к энергетическому потоку Вселенной наших шаблонов мышления, поведения. Потому, для всех, кроме детей, она означает погибель. Здесь ничего нельзя купить или продать, сесть в автомобиль и даже написать книгу. Возможно, в этой пустоте образ симпатичной блондинки выпадет из моей памяти и сольется с глобальным потоком энергии Инь. Тогда, я смогу соприкоснуться с ней, тоже превратившись в поток энергии. Разве энергии не свойственно существовать в пустоте? Все остальное – только иллюзия, созданная моей «точкой сборки». Дерево, окно, прохожий и ты, любимая, представляете собой прекрасный обман. Есть только создающая все энергия!
Смещение «точки сборки» изменит содержание моей иллюзии, смерть же разрушит последнюю навсегда. Я стану чистой энергией, творческой и свободной силой.
- Неправда! – Сказала блондинка, вставая с кресла. – За всю жизнь ты накопил целую гору иллюзий. Твоя память напоминает набитый старьем и плохо закрывающийся сундук. С чего ты решил, что, отправившись на тот свет», ты будешь созерцать энергии, а не свои иллюзии?
- Хочешь сказать, что я эмоционально привязан к образам привычного мира. Поэтому ты здесь?
- Я лишь жужжание и свет лампы. Поток этого света, направленный в призму, играет красками. Однажды, увидев радугу, попробуй никогда не думать о ней!
Блондинка громко засмеялась, показывая свои ровные белоснежные зубы. Да, ее голливудская улыбка впечатляла! Голливудская…. «Я оцениваю ее, сравниваю с предыдущим опытом, навешиваю шаблоны на восприятие». Настольная лампа права – мало потерять «точку сборки»!
Вокзал. К стоящему возле платформы поезду стекался разношерстный люд. В руках у них были сумки, тележки, чемоданы и даже большие мешки. Там вещи. Но им сопутствуют впечатления, знания, опыт. Они составляют наше «Я». Первоначальная энергия мечется в клетке личности, «Я» и неспособна оттуда вырваться наружу, соединиться со своим источником. Невольно, хочется отвернуться от этого печального зрелища.
С другой стороны платформы носильщики везут огромную клетку. И я, вдруг, отчетливо понимаю, что это «клетка Фарадея». Он первый, кто придумал применить ее для энергии. Железные прутья компенсировали влияние внешнего поля на находящиеся за решеткой объекты. Но объекты также обладали энергией. Она желала слияния! Мужчина в клетке выглядел недовольным.
- Привет, Майкл! – Я обратился к нему.
Блондинка вновь виделась в кресле напротив. Ее тело казалось напряженным. Она молчала, закрыв глаза. Что созерцала она, статическую работу мышц, движение нейронов мозга, картины давно минувшего прошлого? Обострившиеся в полумраке черты ее лица напоминали бабушку.
Именно так! Это - моя бабушка, которая была «платиновой» блондинкой и часто предпочитала стрижку «каре». Из-за болезни легких, она не могла сама встать ни с кровати, ни с кресла, поэтому умерла в больнице….
Она лежит в постели и кашляет. Я понимаю, что ей дует, и направляюсь к окну. Его нужно закрыть. Тщательно заделанная утеплителем и закрытая на запоры оконная рама на кухне, вдруг, сама с грохотом распахнулось, и даже звякнули стекла. Это произошло так, будто ее открыл сильный порыв ветра.
Проснулись я, мать, сожитель и ныне покойный дед. Встревоженные, мы собрались на кухне, но за открытым настежь окном заметили полный штиль и насыщенный светом звезд воздух. Я закрыл раму, все молча разошлись по комнатам. Но каждый из нас почему-то сразу понял - бабушка умерла. Это было!
Я и сейчас помню, хотя наблюдаю, что она живет в какой-то светлой и тесной комнате. Возможно, что ее представления о близких стали клеткой, в которую она вернулась. Жизнь, посвященная семье, оставила свой след. След в мире – след в сознании человека.
Клетка разрослась в огромную больничную палату. В ней стояли тумбочки, кровати. Я видел бабушку, дедушку, других родственников. Они «там» оказались вместе, хотя у каждого были свои мечты…
Вместо мечты, пустыня. Следы на желтом песке вели меня к рекламе нового внедорожника, которая украшала фасад главного здания Московского государственного университета. Меня это даже не удивило. И правда, один хочет автомобиль, как в рекламе, и готов отдать за него все. Другой – мечтает «увидеть Париж и умереть». Порой так и случается. Вот автомобиль, а вот – Париж. Вы заслужили клетку своей мечты – можно и умереть! Должность, образование, деньги…. Берите «туда» все! Народные предания полны рассказами об усопших, охраняющих закопанные ими при жизни клады.
- Только клада нам не надо!
На меня в упор смотрел русый детина в камзоле и белоснежных кальсонах. На шее у него висели лапти, а в руках он держал пустую чернильницу.
- Ты кто? – Удивился я.
- Ломоносов. – Сказал он как-то уверенно, с вызовом. – Точнее, субстанциональный деятель! Меня почитают или возносят хвалы!
«Субстанциональный деятель» резко уменьшился до светящейся точки, и она полетела к входу в ГЗ МГУ. Я смотрел ей вслед и вспоминал русского философа Н.О. Лосского. Он жил идеей «субстанционального деятеля», некого энергетического духа, который участвует в делах нашего мира. «Деятель» может покровительствовать семье, храму, учреждению и даже стране. Несмотря на странный вид, Михайло Васильевич мне показался величественным.
Блондинка сделала глубокий выдох и, трепетно взмахнув ухоженными ресницами, продемонстрировала, наконец, свои лазуритовые глаза.
- Извини, задумалась. – Произнесла собеседница. – В ином мире многие духи живут только своими земными привязанностями. Об этом писал еще Э. Сведенборг, воспевая их привлекательные клетки. Богатый «там» остается богатым, семейный – семейным, злой - злым. Иисус к ним будто не приходил, а Мухаммед - не проповедовал. Подобная идея загробного мира очень понравилось масонам. С тех пор процветают их кланы….
Зеркальная комната, черные свечи. Какие-то люди в темных ритуальных облачениях настойчиво приглашают меня лечь в резной гроб. Не страшно. Ложусь, и тяжелая крышка громко захлопывается надо мной. Где оно - дно у гроба? Я чувствую падение ….
Нет, я стою на ногах, но в светлой уютной комнате. Передо мной милая белокурая собеседница. Теперь она обнажена и тянется ко мне….
- Сексуальность – самый сильный мотив сохранения личности. – Говорит она и целует.
- Боже….
Моя блондинка забавно вытянула вперед свои пухлые накрашенные губки, стараясь прикурить тонкую сигарету. Пахнуло ароматным дымком, и она сказала:
- Не столь важна вся эта ерунда, сколько то, откуда берутся клетки для вашей энергии. Послушай:
Вместо избранных лиц, непонятные рожи
Вы залезли в наш мир, Вы проникли под кожу
Сквозь экраны в мозги, сквозь законы в движенье
Я теряю себя, я теряю терпенье
У поэта Олега, который зарегистрировался на сайте «Неизвестный гений» под ником Rober, энергия рвется наружу и уже готова уничтожать навязываемые людям общественными доминантами клетки. Он, как и ты, не хочет играть роль обезьяны в цивилизованном зоопарке иллюзий.
Я с изумлением смотрел на блондинку.
- Откуда ты знаешь о сайте, об опубликованных на нем стихах?
- Я же лампа, потому, имею общие электромагнитные характеристики с твоим компьютером, с информацией, хранящийся в нем, с доступом к интернету.
Я оглянулся. Кругом были экраны. Люди ходили по улицам, что-то покупали, мылись в душе, занимались сексом. Никто из них не замечал, что за ними наблюдают. Каждый из них был в чем-то не уверен в себе, а потому закомплексован, пялился в порно. Их изучали какие-то серые тени….
Яркая рекламная вывеска тоже была экраном. Она предлагала всем добиться успеха. «Бог Вам не дал привлекательности, сексуальности? Не беда! – Говорилось на ней, - Становитесь «прицепером». Тогда, Вы поймаете свою «золотую рыбку»». Изображенная на экране рыбка была большой и казалась целой акулой.
Вряд ли она станет жить в неказистом «аквариуме». Однако у человека будет «удочка». Он станет ловить без остановки. И клетка сексуальности захлопнется для того, кто раньше посвятил бы себя благотворительности, служению высшим силам, решению богословских проблем. Серые тени работали, чтобы загнать людей в клетки.
Заметив меня, они направили мою сторону один из своих экранов. В нем я увидел свое детство. На полянке в пионерском лагере я вычитал девиз Юрия Олеши - «ни дня без строчки». Захватывает? Нет, сейчас он мне показался скучным. Советские писатели ныне забыты, как канули в Лету и воинствующие фанаты государственных идей.
Как и все дети, я стою на торжественной линейке, возле памятника «Погибшим за Родину». Мы понимающе киваем головой, слушая расплывчатые слова учителей о любви к «Родине». От этого сжималось сердце.
Нет. Я смотрю отстраненно. И мало кто помнит, что соединило в понятии «Родина» частенько враждовавшие между собой народы, этносы или культуры. Это была коммунистическая партия, которую ныне успешно заменила «Единая Россия», – идеологическая клетка «любви» для населения целой страны!
Блондинка засмеялась:
- Ты не остаешься в пустоте. Взгляни!
Она демонстративно подняла руку с дымящейся сигаретой.
- Да. – Я ответил. - Здесь клетка.
Я ощущал себя сигаретой в руке несуществующей собеседницы. Казалось, изнутри, меня составили мелко нарезанные табачные листья, бумага. В промежутках меж ними, в сей божественной пустоте сочился горячий ароматный дым. От огненного кончика до самого фильтра, касающегося губ блондинки, мной ощущалось его бодрящее движение. Но, сигарета укорачивалась, и я умирал…
- Что это, смерть? – Прохрипел я.
- Сон и смерть – близнецы братья! – Успела проговорить она, вновь превращаясь в лампу.
Настольная лампа: изогнутая пластиковая ножка и розовый абажур. Она, как и я, состоит из энергий, потока излучений и их квантов. И стоит на нас взглянуть под другим углом, иначе сфокусировать несущийся в пустоте поток, и она превратится в сексуальную блондинку, а я в сигарету или лающий кашель курильщика. Но, ни мой лай, ни ее красота не спасут замыкающихся сегодня в новых клетках людей. Как тяжело покинуть иллюзорный мир! А будет - тяжелее стократно!
Свидетельство о публикации №216103000533
Человек является машиной, которую приводят в движение не реальность окружающего мира, а его собственное и строго индивидуальное отношение к реальности. Как говорят ацтеки: жизнь есть майя, а майя – это иллюзия. Поступки человека, его слова, идеи, эмоции, настроения и мысли вызваны внешними влияниями. В общем, автомат с запасом прошлого опыта и энергии.
С пожеланием всяческих благ и творческих успехов,
Ваш Алёнкин
Виктор Алёнкин 20.07.2017 11:16 Заявить о нарушении
Олексий Алексей Клюев 18.03.2018 15:50 Заявить о нарушении