Притча о помощи

      --  Вылечи  моего  старинного  приятеля,  учитель!  --  со  слезами  на  глазах  умолял  ученик.
      Тот  отрицательно  качал  головой.
      --  Почему?
      --  Вспомни,  как  мы  познакомились.
      --  Я  тогда  заболел  той  же  страшной  болезнью,  от  которой  умер  отец,  и  мать  пришла  к  тебе.  Та  же  ситуация,  что  сейчас!  Болен  человек  и  кто-то  просит  за  него.
      --  Ситуация  другая.  Кто  прислал  ко  мне  твою  мать?
      --  Я  и  послал,  --  удивился  вопросу  ученик.  --  Уже  давно  слышал  о  тебе,  мечтал  стать  учеником.  Не  пришёл  ещё  лишь  потому,  что  хотел  сначала  кое-чего  достигнуть  самостоятельно,  чтобы  показать,  насколько  серьёзно  желание  у  тебя  учиться.
      --  А  почему  захотел  учиться?
      --  Да  как-то...  Решил  сам  управлять  своей  судьбой,  не  зависеть  от  внешних  обстоятельств.  И  даже  в  кое-каких  мелочах  я  начал  успеха  добиваться.  Однако  хотелось  большего,  а  чтобы  его  достичь,  стали  нужны  знания,  которые  мог  дать  ты.  Самостоятельный  их  поиск  занял  бы  у  меня  слишком  много  времени.  И  вот  в  этот  момент  меня  настигла  болезнь,  и  мать  пошла  к  тебе...
      Учитель  кивнул  головой  и  спросил :
      --  Проведал  ли  ты  своего  приятеля,  узнав  о  его  болезни?  Говорил  ли  ему,  что  он  сам  может  излечиться?
      Ученик  потупился :
      --  Учитель!  Он  не  верит,  что  такую  же  болезнь  я  вылечил  самостоятельно.  Сказал,  что,  вероятно,  был  неверно  поставлен  диагноз.  Он  убеждён,  что  другие  долго  учились  лекарскому  искусству,  поэтому  и  лучше  знают,  как  лечить  заболевание.
      --  Так  зачем  же  ты  посылаешь  меня  в  дом,  где  во  мне  не  нуждаются?
      --  Нуждаются!  Это  я  просто  не  нашёл  необходимых  слов!  Ты  мудрее,    и  твой  жизненный  опыт  богаче,  сумеешь  убедить!      
      --  Зачем?  --  удивился  учитель.
      --  Что  "зачем"?
      --  Зачем  убеждать,  а  точнее  переубеждать?  Человек  живёт,  следуя  собственным  взглядам.  Если  я  вмешаюсь  и  силой  своего  авторитета  заставлю  поступать  иначе,  вопреки  его  верованиям,  не  будет  толку.  А,  если  и  будет,  то  недолговременный.  Твой  приятель,  излечившись,  сразу  вернётся  к  прежнему  образу  жизни  и  мировоззрению,  и  болезнь  возродится  моментально,  но  в  более  тяжёлой  и  скоротечной  форме.
      --  Неужели  хороших  людей  не  нужно  переубеждать  и  спасать,  пусть  и  насильно?
      --  Чем  бросаться  насильно  спасать  кого-то  из  хороших  людей  или  даже  всё  человечество,  лучше  бы  каждому  из  нас,  следуя  собственному  мировоззрению,  сосредоточиться  на  спасении  себя  самого.  Тогда  и  мир  станет  лучше,  и  каждый  из  нас  здоровее  и  счастливее.
      --  Получается,  не  нужно  оказывать  помощь  тому,  кто  о  ней  не  просит?
      --  Не  нужно.  И  я  тебе  неоднократно  говорил  об  этом.  И  ты  соглашался.  А  сейчас  вот  вдруг  стал  посылать  меня  делать  ненужное. 
      --  Да,  я  всё  помню.  Помогать  можно  даже  ещё  и  не  каждому  просящему.  А  только  тому  и  тогда,  когда  видишь,  что  помощью  сумеют  воспользоваться.  Но  так  жалко  приятеля!
      --  Мне  тоже.  Поэтому  и  понимаю,  почему  ты  просил  меня.  И  сочувствую.  Но  не  пойду  делать  ненужное. 
    


Рецензии
Ну здесь вот только такой нюанс может быть...Случается, помощь нужна мгновенно. Когда попавший в беду даже рта не успеет открыть. Чтобы попросить о помощи.

А так все верно. Делать не нужное не нужно.

С уважением,валерий

Валерий Павлович Гаврилов   02.06.2020 16:10     Заявить о нарушении
.
Разумеется, если человек попал под машину и лежит посреди дороги, то тут нужно срочно его в реанимацию отправлять, а не дожидаться просьб о помощи. Но ведь речь шла совсем о другом.

Спасибо, что откликнулись.

Надежда Андреевна Жукова   02.06.2020 16:50   Заявить о нарушении
Да, понимаю что о другом. Хотя в жизни случаются ситуации, когда сразу и не поймешь, что это.

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   02.06.2020 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.