Записки частного лица. Книга 2. Глава2

                Экзамен жизни. В поисках работы.

    Солнечный зайчик пробив тюлевую занавеску окна медленно прошелся по комнате, взобрался на кровать и остановился на лице спящего мужчины. Веки его глаз слегка дрогнули, он чуть-чуть их приоткрыл, затем снова закрыл и, уж потом окончательно сбросил с себя остатки ночного сна.

    Мужчина, а это был я, отвернулся от слепящего его солнечного луча и, полежав несколько мгновений без движения, резко откинул одеяло к своим ногам. Быстро встал, включил радиоприемник и найдя ритмическую музыку, начал делать под нее гимнастические упражнения. Я никуда впервые не спешил, с сегодняшнего дня являюсь пенсионером Вооруженных Сил Украины.

   - Странно даже как-то, - подумалось мне, в 42 года и уже пенсионер. И это было сущей правдой. Меня, сорокадвухлетнего, полного сил и энергии военнослужащего в звании полковника, согласно приказа Министерства Обороны Украины отправили на пенсию.

     Офицерам моей профессии делать в новой армии независимой Украины было нечего. Руководство Украины с первых шагов своей власти начало решительную борьбу против советского опыта строительства Вооруженных Сил в идеологической области, - ликвидировало институт военных политработников. Вместо них создали институт военных воспитателей, с расплывчатыми обязанностями помощников командиров по воспитательной работе.
 
     - Жизнь продолжается, - пришли на ум слова из какой-то песенки времен Брежневского застоя. Но хорошо бы быстрей найти свое место в этой новой, непривычной для меня гражданской жизни. Времена наступили нынче лихие, не дай Бог случится какая-нибудь заварушка, по типу бывшей Югославии, в которой с особой жестокостью, полным ходом шла гражданская война.

    Приняв контрастный душ я приготовил себе легкий завтрак и после него окунулся в непривычную для себя обстановку домашней тишины. Все мои домочадцы были, как говорится, при делах, - кто на работе, кто в школе, а кто и в детском садике.

    Один я был пока никуда не пристроенный, но мой оптимизм не давал мне повода печалится. Я достал из тумбочки черную папку с визитками персоналий, с которыми меня свела судьба за время службы в Областном Военном Комиссариате.

   - Кто-нибудь, да поможет мне найти приличную работу на гражданке, - думалось мне.
   Со всеми этими людьми, владельцами визиток,  у меня были приятельские отношения. Взял телефон и, перенеся его к себе в комнату, выбрал первую визитку и позвонил по номеру телефона, указанного на ней. Абонент на другом конце провода радостно поприветствовал меня, выслушав мою просьбу, туманно пообещал что-нибудь придумать. Затем сославшись на срочную занятость, закончил телефонный разговор и положил трубку.

    Примерно в таком же ключе у меня состоялись аналогичные разговоры по всем визитным карточкам, с владельцами которых мне удалось связаться. Не хотелось думать в худшее, но реальность была такова, что у меня складывалось впечатление о подлости души человеческой.

    Всем им я нужен был как должностное лицо, а не как личность. И вот когда я ушел с большой должности в областном комиссариате, закончились и связи и мнимая дружба. На ум стали приходить разные нехорошие мысли, но я отгонял их, ободряя себя тем, что вышло всего лишь досадное недоразумение и абоненты подумав день другой позвонят мне и откликнутся на мои проблемы, - предложением работать.

                Когда к нам беда подступает
                Сжимая на горле кулак.
                Нас жизнь проверять начинает,
                Что ценится, что просто так.

                Учтивость знакомых редеет
                Все реже звонок у дверей
                Порой от чего - то беднеют
                И клятвы и души друзей.      

                И здесь не сломиться так важно
                И выстоять, и пережить.
                Не быть в одиночестве. Страшно
                В берлоге своей волком выть.

                Беда лишь тогда отступает
                Когда на душе есть покой.
                Но фальши и лжи не прощает
                Закон есть у жизни такой.

    Звонок, хоть и долгожданный, раздался для меня все же неожиданно. Я потерял всякую надежду на то, что с помощью людей, некогда знакомых и, может чем-то даже обязанных мне, найти работу на гражданке.

   С того дня, как я взяв визитницу, начал обзванивать своих знакомых, прошло без малого три месяца. Нет, никто мне не отказывал в просьбе найти работу, соответствующую моему бывшему статусу.

    Со мной любезно говорили, обещали и забывали. Я стал им теперь не интересен, с меня нечего было иметь для пользы их жизни, а значит и связям конец. Я, как говорят в Одессе, был «не при больших делах», а жить воспоминаниями  о прошлом, ныне во время начала дикого капитализма в Украине, было не принято.


                Информация для размышления:

                Леонид Макарович Кравчук

   Родился 10.01.1934 года в Великий Житин. Волынское воеводство в Польше (ныне Ровенская область Украины).

   Первый президент независимой Украины с 05.12.1991 года по 19.07.1994 года.
   Член КПСС с 1958 года по 1991 год, член ЦК КПУ в 1990 – 1991 годах, член СдПУ(о) с 1998 года по 2009 годы.

                Биографические данные:
 
   Родился в семье крестьян. Отец в тридцатые годы служил в польской кавалерии, позже в годы Великой Отечественной Войны погиб на фронте. Похоронен в братской могиле в Белоруссии.

   В 1958 году окончил Киевский Государственный Университет, а в 1970 году Академию общественных наук при ЦК КПСС.

   С 1970 по 1988 годы – заведующий сектором, инспектор, помощник секретаря, первый заместитель заведующего отделом, заведующий отделом агитации и пропаганды ЦК КПУ.

   В 1989 по 1990 годы – кандидат в члены Политбюро, а с 1990 по 1991 годы – член Политбюро ЦК КПУ.

   С 1990 года – второй секретарь ЦК КПУ.

   С 1990 по 1991 годы – Председатель Верховной Рады Украины.
   Вышел добровольно из состава КПСС после событий 19 -21 августа (августовского путча ГКЧП). Баллотировался на пост кандидата в президенты как беспартийный.

   Первого декабря 1991 года Кравчук Л.М. был избран Президентом Украины в ходе прямых президентских выборов, совмещенных с референдумом о независимости Украины. Набрал 61,6 процента голосов избирателей.

   Член «тройки», кто в Беловежской пуще подписал соглашение о прекращении деятельности СССР.

   Девятнадцатого июня 1992 года Кравчук Л.М. подписал закон о полном исключении упоминания об СССР из Конституции Украины.

   По словам Кравчука Л.Ф., сказанных им в одном интервью, что именно ему принадлежит инициатива проведения переговоров в Беловежской пуще по ликвидации СССР. В интервью радио «Свобода» в декабре 1991 года Кравчук Л.М. заявил, что подписание Беловежских соглашений было государственным переворотом, осуществленным мирно.

   В 1992 году активно поддерживал митрополита Филарета, которого в годы своей партийной зрелости в ЦК КПУ «гонял» много лет, как чуждого социализму элемента. А теперь стоял за него «горой» для того, чтобы тот создал Украинскую Православную Церковь (УПЦ) Киевского патриархата.

   На досрочных выборах в 1994 году президента, на которые он пошел под давлением народных масс (ключевое здесь стачки шахтеров Донбасса, Луганска), он проиграл во втором туре Кучме Л.Д., набрав 45,1 процентов голосов избирателей.

   В период его правления в стране произошло резкое обнищание народа. Вот примерный перечень мероприятий, утвержденных президентом, которые способствовали этому.

   - Второго января 1992 года в Украине отменили госконтроль за розничными ценами. Цены на товары и услуги народу мгновенно «взлетели», а заработная плата наоборот снизилась.

   - Десятого января 1992 года в Украине была введена новая денежная единица – купонно – карбованец.

   - При Кравчуке Л.М. символом свободного рынка стала «кравчучка» - огромная хозяйственная сумка на колесиках. Она предназначалась для перевозки товаров «челноков» и владельцев земельных участков, где выращивалась сельскохозяйственная продукция.

   Но продолжу свое повествование о тех временах.

     На дворе наступила эпоха дикого криминального постсоветского периода, с присущими ему отвратительными чертами жестоких отношений между людьми, группами людей, обществом и государством в целом.

      И в этой кровавой беспощадной войне начала девяностых годов двадцатого столетия, государство самоустранилось от решения насущных проблем народа, его защиты от криминала и бандитов.

     Силовые органы правопорядка, за небольшим исключением Службы Безопасности Украины (СБУ), заняли в этой битве людей, обывателей, предпринимателей, директоров предприятий оборонческую позицию соглашателей с существующим статусом кво.

     Появились как грибы после дождя «оборотни в погонах». Пышным цветом начало расцветать мздоимство, взяточничество и крохоборство органов управления государством от низов до самого верха.

     Но вернемся, читатель, к тому моменту, когда у меня в квартире зазвонил долго молчавший телефон. Звонил мой друг и товарищ – Моисей Юрий.
         
   - Александр, есть одна работа для тебя в структуре частного бизнеса. Подробности не по телефону. Согласен?

   - Согласен и спасибо тебе,Юрий, за внимание к моим нуждам.

   - Рано пока благодарить, может тебе не понравится и ты откажешься, - в свою очередь сказал Моисей и продолжил: «Запиши номер телефона, позвони по поводу новой работы».

   На следующий день к назначенному времени я был уже по адресу, улица Суворова, 9. Войдя в фойе я обратился к вахтеру, что мне назначена встреча в десять часов с Поповым В.П. Тот посмотрел в тетрадь – журнал и подняв на меня взгляд сказал: «Следуйте на второй этаж, влево, кабинет номер четыре. Поднявшись на указанный этаж и подойдя к двери под номером четыре, я остановился, перекрестился и постучал.

   - Войдите, ответил веселый голос и открыв дверь я увидел молодого мужчину, лет тридцати пяти. С большой шевелюрой черных волос, орлиным носом и большими голубыми глазами, которые излучали доброту, отзывчивость и ясность ума.

   - Полковник запаса Горбунов Александр Геннадиевич представился я, мне нужно к Попову Валерию Петровичу по вопросу работы.

   - Все правильно, Александр Геннадиевич, Вы попали по адресу.

    Мы познакомились и он предложил мне занять его место, так как сам увольняется и ему нужен проверенный и толковый сменщик. Он обратился к бывшему своему коллеге Моисею Ю.А. и тот предложил мою кандидатуру.

   Из разговора с Валерием я уяснил, что предлагаемая должность называется – начальник Службы Безопасности и охраны концерна «Лукоморье».

   - Кое-какая работа уже мною проведена и пусть тебя не страшит предстоящий объем работы. Хозяин мужик покладистый, заместители его также, средств не пожалеют. Главное в предстоящей работе, это выстроить такую модель будущей Службы Безопасности, которая охватывала бы и безопасность и охранную деятельность предприятия.

     Если Вы согласны, в принципе, с новым назначением, то прямо сейчас пойдем знакомиться и представляться президенту концерна, заявил Валерий.

   - Я о Вас с ним предварительно вел разговор и дал президенту достойную характеристику. Так что если Вы согласны, то идем к нему.

     Получив согласие он позвонил по телефону главе концерна и услышав о него добро на прием, встал из-за стола и пригласил меня следовать за ним. В приемном холле женщина, брюнетка лет сорока пяти, нас встретила и проводила до двери кабинета руководителя концерна.

    Когда мы вошли, в кабинете уже сидели на стульях вдоль стола-приставки двое, хорошо одетых мужчин. Один 38 – 40 лет, другой постарше 65 – 67 летнего возраста. По центру большого стола сидел мужчина лет сорока, плотного телосложения, с короткой стрижкой уже редеющих волос.

   Представился, познакомились. Президента звали Петренко Юрий Семенович, молодого мужчину – Олег Казимирович и мужчину в возрасте – Петренконко Семен Леонидович. Они назвали и свои должности. Оба были вице-президентами, один курировал административно-правовые вопросы, постарше хозяйственно-административные.*

    Меня попросили коротко рассказать о себе, послужном списке, после чего президент глядя то на меня, то на Попова В., приятным тихим голосом сказал:

   - Александр Геннадиевич, раз Вы согласились с объемом работы и оплатой труда, прошу не откладывая в долгий ящик принять от Валерия Петровича дела и приступайте к работе. Курировать Вас будет Олег Казимирович, специалист по правовым вопросам концерна, в его отсутствие обращайтесь ко мне напрямую.

     До конца дня дела от Валерия были приняты и я отправился впервые за полгода  отсутствия работы домой. За ужином жена Галина, выслушав мой рассказ о событиях дня, сказала уверенно:
   - Тебе, Саша, не привыкать браться за трудную работу и я думаю, что ты и на этом участке не ударишь в грязь лицом!

     Впервые за месяцы после увольнения из армии я заснул крепким  сном, удовлетворенный всеми событиями произошедшего дня.

     Начиналась новая страничка в моей биографии, написать которую мне еще предстояло. Тогда я не представлял себе всего того, через что мне надо было пройти в будущей работе.

     Она совпала с периодом ломки всего советского и нарождением нового, наполненного трагизмом событий и обстоятельств для миллионов людей страны, меня и жителей Одессы. Дорога эта будет трудна и порой смертельно опасна, но она будет, как будет и то, что судьба хранила меня от зла и это придавало силы и уверенность в правоте выбранного мною пути.

                продолжение следует...            
    


Рецензии