каменная дорога

Почти треть населения нашего Новосибирска имеет пригородные участки, дачи. В  50 годах прошлого столетия дачи были придуманы как место для рассредоточения населения крупных городов в случае атомной войны. Не успела закончиться вторая мировая, как началась холодная. Дачные домики строились за счёт предприятий. Они имели много ограничений по количеству строений и по их площади. Разрешалось на участке кроме домика иметь туалет. Даже сарайку построить было почти невозожно. После тяжёлой и длительной войны народ жил плохо, и даже небольшие (до 6 соток) дачные участки становились, чуть ли не единственными  кормилицами семьи.

Дачи народу понравились. В летний период жизнь на дачах была оживлённая. Туда выезжали всей семьёй и работали на этих сотках. Работали и отдыхали. Общались, не то, что в городских многоэтажках, где частенько не знали, кто живёт на одной с ними лестничной площадке. Здесь же знакомились, дружили, женились. В наше время отношение к дачам изменилось. Дачи стали  для многих  местом отдыха: газоны, спортивные площадки, цветники, гаражи  для машин.

Однако, далеко не у всех дачников есть автомобили. Основным транспортным средством пока остаются электрички. Подавляющее большинство дачников – пенсионеры. Они с рюкзаком на плечах и ручной тележкой идут, а иногда и буквально плетутся от вокзала и до него. Чем им заняться в городе? А здесь чистый воздух, работа и для рук, и для головы, отдых, а главное – забота. Земля нуждается в заботе. Железнодорожные станции или платформы   располагаются иногда далеко от дачных участков. До часу ходьбы.

Я в свои 80 лет летом один  живу на даче. Живу, не тужу. Ближняя железнодорожная станция называется Крахаль. А коли Крахаль имеет статус станции, то путей больше двух. Здесь их 5. В округе располагаются  5 дачных обществ, в которых имеется почти 1500 дачных участков, и населённые пункты по обеим сторонам железной дороги. Несколько лет тому назад было построены красивое и удобное здание вокзала, две платформы. Правда, одна платформа с трёх сторон была огорожена невысокими  кирпичными столбиками и меду ними металлическими прутьями. Проход на платформу был загорожен. Вскоре эта нелепица была устранена – с двух торцов металлические прутья были обрезаны. Прутья остались вдоль железной дороги. Они невысокие 30-40 сантиметров и загораживают проход деревенским жителям, которые легко перешагивают прутья или проходят через освобождённые уже торцы. Ограждение не дало ни красоту, ни безопасность, скорее создало неудобство. Вспоминаются мудрые слова Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как обычно».
Да Бог с ними – ограждениями. Приспособились мы к ним. Другая проблема – камни.
Камни между рельсами, камни в стороне от рельсов на 5 метров, кругом камни. В камнях и всё преткновение. Получается, что железная дорога фактически является каменной. И эти камни вдоль крайних рельсов регулярно перепахиваются трактором со специальным оборудованием, чтобы ни одна травинка не проросла. А где же пассажирам проходить? С одной стороны – лес, с другой -  деревенские огороды. Небольшой путь вдоль дороги – меньше километра, но по камням, да ещё с тележкой покажется длинным. В народе говорят: «На фига волку телега, по кустам её таскать», а вот дачники таскают по камням. А куда денешься? Идут люди по камням, идут и идут. Утаптывают тропинку даже на камнях, а трактор тут как тут перепахивает камни с обеих сторон дороги. Прибывающие из города электрички, останавливаются на четвёртом  пути, а на пятом может стоять грузовой состав протяжённостью  километр, закрывая выход хотя и на каменную, но утоптанную тропинку. Стоит один день, два и может стоять долго. Разрывы меду вагонами делаются очень редко. Что остаётся делать пассажирам? Те, кто помоложе, пролезают под вагонами , поднимаются наверх через переходы, имеющиеся иногда в некоторых вагонах, а остальные по камням, по камням. Раньше шпалы были деревянными, по ним можно хорошо идти,  а по бетонным -  не лучше, чем по камням. Общая беда в России – не можем мы предложить своим клиентам нормальные, хорошие условия. Это у нас от социализма осталось и без задержек переехало в капитализм. Многие из нас, в том числе и работники железной дороги работают в сфере услуг. Если ты оказал кому-то плохую услугу, то жди – тебе где-нибудь отрыгнётся. Вот она наша российская безалаберность, лень мысли. Об отношениях работников РЖД  к своим пассажирам я уже писал в публицистике «Среди людей и для людей» в главе «Железные дороги», опубликованной в «Проза.Ру».

Стоит только подумать и можно найти выходы из этой каменистой проблемы:
1.Давно идёт разговор о строительстве переходного моста. Мне известно, что РЖД тратит огромные средства на безопасность. Строительство переходного моста не дороже, чем строительство вокзала.

2.Если нет возможности обустроить пешеходную дорожку, то  хотя бы с одной  наиболее проходной стороны не перекапывайте её. Так, и хочется крикнуть на весь Крахаль: «Трактор прочь от тропинки! Здесь люди ходят!»
3.Есть и более простое решение – информация. Отсутствие информации, на мой взгляд, считается неприятным фактом и даже недружественным. Скажем, не звонят по телефону дети своим пожилым родителям. Как можно это расценить? Только как большое неуважение. Неуважение и у работников станции Крахаль к своим пассажирам.Разве дорого обойдётся железной дороге на подходах к станции Крахаль соорудить  два информационных стенда. На них разместить, например, такую информацию: «С третьего пути состав отправляется в 11-41» или  «Пятый путь занят, но есть разрыв для прохода». Но эти разрывы надо делать, если грузовой состав стоит длительное время. Самый большой людской поток при прибытии электрички из города, особенно в выходные дни до обеда. Так, хотя бы в это время не занимайте пятый путь! Требуется одно – думать о людях, тогда и решение любой проблемы найдётся.
 
Думаете, что люди идут как покорный скот? Нет. 3-4 года назад писали коллективное письмо начальнику Западно-Сибирской дороги. Разбирались, приняли меры. Прошло несколько месяцев, и всё опять повторилось сначала. Пока же дачники идут по камням, ползут под вагонами. Проклинают работников станции и РЖД, проклинают и Бога, и Чёрта. Считаю, когда проклятий много, они каким-то образом отражаются на нашей жизни.   
 
 


Рецензии
Критика, критика

Студент Лю   24.01.2017 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.