24 Часа Правды

 Глава 1


     Дина возвращалась с работы домой на автобусе.  Автобус был комфортабельным, а водитель тупым.  На улице стояла 40-градусная жара, а в автобусе – ледяной холод.  Водитель врубил кондиционер на полную мощность, не задумываясь, хорошо ли пассажирам от такой щедрости.  Дина вспомнила фильм Морозко. “Тепло ли тебе, девица?  Тепло ли тебе, красавица?” “Нет, не тепло!  И очень даже холодно!” – зло подумала Дина и посмотрела на остальных пассажиров.  Трусливые бараны!  Мёрзнут, но ни за что не скажут!  Вон бабка завернулась в шарф с головой, и дядька сжался весь!  А дети уже чихают!
Дина подошла к водителю и вежливо попросила: 
— Не могли Вы уменьшить кондиционер, в салоне очень холодно. 
—  Правда?! – изумился водитель, – Ладно, попробую, но не гарантирую.  Эти новые автобусы странно работают, особенно во время жары, –  весело добавил он.
— Ничего смешного!  Все мёрзнут.  Я не хочу заболеть и по Вашей вине пропускать работу.
— Ну, хорошо, я попробую что-нибудь сделать.
Дина вернулась в салон.  По пути на своё место она заметила, что пассажиры смотрят на неё с благодарностью. 
— Спасибо, – сказала бабуля в шарфе, – сидим, как на Северном полюсе.
— А сами что?!  Почему молчите? – недовольно сказала Дина.
Она смотрела в окно и рассуждала:  “И почему эти местные такие все трусливые?  Постоять за себя не умеют”.

      Вскоре на очередной остановке в салон зашла молодая девушка.  Она долго искала проездной билет, перерыла всю сумку, но так ничего и нашла. Пассажиры молча ждали минут десять.  По их недовольным лицам было видно, что они раздражены, но все, как обычно, молчали.  Дина не выдержала и сказала:
— И долго мы все будем ждать, когда Вы, молодая леди, заплатите за проезд?!
Неужели нельзя было приготовить проездной билет или мелочь заранее?
Девушка остолбенела.  Проблеяв извинения, она подошла к водителю, быстро купила билет и, наконец, пристроилась в конце салона.  Несколько пассажиров посмотрели на Дину недоброжелательно.
— Может, вам это и нравится, может это вас даже развлекает, – ответила Дина на их взгляд, – но я лично еду на работу и опаздывать не намерена.

    Через остановку, автобус остановился перед азиаткой с коляской и двумя малышами.  Водитель долго загружал коляску, помогал даме раскладывать своё барахло по сиденьям.  Автобус задержался ещё минут на 10.  Наконец, все уселись.  Рядом с азиаткой сидели несколько пожилых местных тёток.  Они сразу разулыбались, помогая детям поудобнее устроиться.  Два малыша влезли на сиденья с ногами, разлив воду и сок, и громко крича и жестикулируя, стали крутиться, вертеться, пихать тёток ногами и поливать соком.  Те смутились, но продолжали мило улыбаться.  Дина смотрела на эту картину с презрением к азиатке и к тёткам.  Она терпеть не могла подобных эмигрантов.  “Сидит на пособие, будет рожать каждый год по ребёнку, продлевать свои бонусы, работать никогда не пойдёт, сука, дармоедка, а нам таких корми!  Что государство себе думает?!   Конечно, ему плевать!  И что за народ здесь!  Им срут на головы, а они и рады!” Дина еле сдерживалась, чтобы не сказать какую-нибудь гадость вслух.  И всё же, выходя из автобуса, сказала, обращаясь к тёткам:
— Чему вы улыбаетесь?  Посмотрите, во что превратилось Ваше платье!  Вам это нравится?
— Нет, конечно, – неожиданно ответила тётка, – но вот дети…
— А почему Вы не сделали им замечание?   Посмотрите, что они натворили с сиденьями!  Долго вы будете терпеть невоспитанных хамов? – спросила Дина уже обращаясь ко всем, показывая рукой на азиатку. 
Пассажиры примолкли и уставились в окна.  Глаза азиатки расширились, ей, видимо, в этой дружественной стране ещё не приходилось слушать ничего подобного.

      Дина подходила к своему дому.  “А хорошо, что я всё высказала в автобусе.  Надоело терпеть их толерантность!  Она уже превращается во вседозволенность для хамов и тупиц.  А нормальные люди терпят.  Надо всегда так делать.  Хотя, всё время, конечно, не получится.  А что если попробовать?  Говорить только то, что думаешь,  делать замечания и вообще, делать только то, что хочешь?  Надо провести эксперимент.  Хотя бы на сутки.  Вот прямо с этой минуты и начну,” – решила Дина, открывая калитку.

     Её партнёра Стива ещё не было дома.  Дина быстро приняла душ, привела себя в порядок и начала накрывать на стол.  Сегодня у них гости.  Вечер планировался на открытой террассе с барбекю, но и-за жары придётся перенести его в гостиную. 
— Привет! – это вернулся с работы Стив, – Как дела?
— Отлично! – как обычно ответила Дина равнодушно, но вспомнив об эксперименте добавила:
— Хотя нет.  Паршиво.  Жара.  На работе мерзкие рожи. Гостей видеть не хочу.  И тебя тоже.
Стив застыл в нелепой позе, стягивая штаны в спальне. Наверное, ему показалось, что он ослышался, потому что он сказал:
— Да, погода ужасная, у меня голова плохо соображает.  Так как твои дела?
— Я тебе только что ответила.  Хреново.  А голова у тебя всегда плохо соображает.
Стив медленно вышел из спальни.  Он с испугом посмотрел на Дину.
— Дина, я тебя, кажется, неправильно понял.
— Всё ты правильно понял.  У меня прекрасный английский, не то что твой идиотский деревенский слэнг.
— Ты хочешь меня обидеть? – надул губы Стив.
— Нет, у меня просто эксперимент.
— О, эксперимент!  Интересно! – обрадовался Динин партнёр и пошёл в столовую за холодным пивом.

    Дина всё приготовила к предстоящему вечеру и ушла в кабинет почитать новости.
Стив пил пиво в столовой, периодически заглядывая к Дине.
— Ты знаешь, наша команда проиграла брисбанцам.  Какой стыд!
Дина пожала плечами.  Ей не было никакого дела до игры.
— Теперь заменят несколько игроков! – продолжал Стив, – Я уже купил билет на две следующие игры! – похвастался он.
Дина посмотрела на него презрительно:  “И что он не уймётся?!”
— Ну, пойдём, у нас ещё есть время до прихода гостей, – Стив обнял Дину.
— Отстань от меня, пожалуйста, Стив, – сказала она, отстраняясь от него.
— Как это так? – он снова надул губы, – Ты меня не любишь?  Ты не хочешь со мной любви?
Дина посмотрела на Стива.  Ей стало его жаль, но снова вспомнив про эксперимент она твёрдо сказала:
— Нет.
— Что нет?  Не любишь или не хочешь любви?
— Не люблю и не хочу.
Стив смотрел на Дину.  Он не понимал, что происходит.  Всегда улыбчивая, сдержанная, милая, Дина сегодня была совсем другая.  Такую он её не знал.  Стив испугался.
— Ты иди, Стив, я хочу почитать, не мешай.  Когда придут гости, позовёшь.
Стив ещё немного растерянно постоял, а потом поплёлся в столовую.  Он достал из холодильника пиво, повертел его в руке и поставил обратно.  Стив подошёл к бару и налил себе полстакана виски.  Взяв большое яблоко, он ушёл в сад.

— Привет, привет!  Алё, Диночка, ты где? – Дина услышала голос своей приятельницы Нины и вышла в холл.
Нина бросилась обниматься и целоваться.
— Не надо, – отстранилась Дина.
— Что не надо? – не поняла Нина.
— Эти все сюсюканья ни  к чему.  Проходите, – Дина пригласила Нину и её партнёра в дом.
Почти сразу за ними приехала ещё одна пара, друзья Стива.  Они давно уже привыкли собираться смешанным коллективом.  Дина и Нина имели русские корни, Стив и муж Нины были австралийцами британского происхождения, а новые гости – Мильва и Джузеппе были итальянцами.   

   Вечер начался, как обычно, с лёгкой закуски и лёгких вин.  Правда, Стив был уже немного пьян, но вёл себя тихо, посматривая на Дину.  Дина пила белое вино и в основном молчала.  Ей не хотелось ссориться с приятелями.  Но когда Джузеппе завёл свою любимую песню про свой успех в сфере недвижимости, Дина мягко сказала:
— Джуззи, знаешь, хватит.  Мы все уже давно в курсе про твои достижения.  Хотя мне, откровенно говоря,  не понятно, чем именно ты гордишься.
Дзузеппе запыхтел и заёрзал на стуле:
— Ну как же!  У меня доход 120 000 в год с одной только аренды!
— Ну и что?
— Как что?!
— Да, ну и что!  Как ты тратишь эти деньги?
— Откладываю.
— Зачем?  Тебе ведь уже немало лет.  Ты ведь экономишь на мелочах.  Каждый раз приносишь самое дешёвое и паршивое вино.  Ну, это ладно. Но вообще с твоим доходом можно интересно жить, а ты копаешься в земле сутками. 
Мильва давно жаловалась Дине, что её муж тратит деньги только на свой сад-огород, отказывая ей даже в коротких поездках.
— Откуда ты знаешь?! – вскричал он и посмотрел на Мильву.
— Да ладно, мне всё равно, на что ты тратишь свои деньги.  И мне совершенно неинтересно знать про твой доход, – сказала Дина.
Все замолчали. 
— Красивая у тебя новая причёска, – обратилась Нина к Мильве.
— Да, но безумно дорогая.  Я решила попробовать новый стиль.
— И он тебе совершенно не идёт, – уверенно заявила Дина.
— Ну что ты, что ты! – запричитала Нина, – Ей совсем неплохо.
— Нет, ей именно плохо.  Острая линия и длинная чёлка не подходит к её круглому лицу.
— У меня не круглое лицо! – возмутилась Мильва.

      Дина махнула рукой и отошла в другой конец комнаты.  “Да-а, так можно всех приятелей потерять.  Надо помолчать.  Но какая интересная реакция. Забавно наблюдать.  Как игра.” 
— Диночка, ну что, поиграем в преферанс? – спросил Джозеф.
Все оживились.
— Играйте.  Я не буду. 
— Почему?
— Не хочу.  Я терпеть не могу играть в карты.
— Но ты же всегда играла.
— А сегодня не буду.  И вам не советую.  Давайте лучше потанцуем.  Вы вообще мало двигаетесь. 
Предложение потанцевать было встречено вяло.  Включили музыку, но танцы не пошли.  Сели на диваны, разговор не клеился. 
— Дина, а что случилось? – наконец, спросила Нина.
— В смысле?
— Ну, с тобой?  Почему ты такая сегодня?
— Знаешь, надоело всё время врать.  На работе врёшь, дома врёшь, приятелям врёшь, себе врёшь!  Хочется правды!
— Ну и кому твоя правда нужна? – осторожно спросила Нина.
— Мне и нужна.
— А ты не боишься остаться одна со своей правдой?
— И останусь!
— Ну-ну.
Нина пересела от Дины на другой диван к Мильве.  Мильва злобно посматривала на Дину.

     Вечер явно не удался.  Гости ушли, не дождавшись чая.  Дина отрезала всем по куску пирога и дала с собой.
— Диночка, ты как? – спросил Стив.
— Я очень, очень плохо, Стив.  Но ты не сможешь меня понять.  Ты не представляешь, как мне всё надоело!
— Я тебя не понимаю. 
— Вот я и говорю, что тебе с твоим менталитетом не понять!
— Что я могу для тебя сделать?
— Просто отстань.
Стив вздохнул и ушёл в спальню.  Через полчаса он позвал:
— Дина, иди сюда.  Я жду тебя для любви.
— Никакой любви не будет!
— Почему?
— Я не хочу.  Мне не нравится секс с тобой.  Ты слишком пассивный и вялый.
— Что ты говоришь?!
— Правду. 
— Но раньше…
— Знаю, – перебила его Дина, –  Раньше я могла притворяться.
— Притворяться?!  Значит, тебе всегда было плохо со мной и ты притворялась?
— Я не сказала, что плохо.  Я только сказала, что ты – неинтересный партнёр.  И не только в сексе.
— Так, может, ты меня не любишь?
— Конечно, нет.  Я никогда тебя не любила, – вздохнула Дина.
Стив замолчал, его ресницы дрожали.  Дине было ужасно жаль его.  И в то же время ей нравилось наблюдать, как правда меняет всё, одновременно усложняя и раскрепощая ситуацию.
— Но почему же ты со мной? – спросил Стив.
— Не знаю, – пожала плечами Дина, – Одной плохо.  “Просто встретились два одиночества…” – напела она строчку из когда-то популярной песни.
— Спокойной ночи, Стив, – сказала печально Дина и выключила свет.


Глава 2


  Утром Дина ехала на работу в автобусе, но старалась ни на кого не смотреть, чтобы воздерживаться от замечаний.  “Правильно ли я делаю, что устроила этот эксперимент?  Наверное, нет.  Невозможно жить, говоря только правду.  Люди не готовы её слушать.  Им нужна красивая ложь.  Так, может, остановиться, пока я не наделала глупостей.  Хотя уже наделала.  Со Стивом, наверное, придётся расстаться.  Хотя вряд ли.  Он добрый. И глупый.  Простит. Вот кончится мой эксперимент, поцелую его, потреплю за пухлую щёчку, как он любит, и никуда он не денется.  Мне с ним расставаться не выгодно, одна я аренду не вытяну на такой шикарный дом, а на меньшее я не согласна.  А любовь…это что-то из области давно забытых времён”. 

Дина вошла в свой небольшой кабинет без окон, включила освещение.  Пока комьютер открывался, она вышла в кухню, чтобы налить себе кофе.  Только бы там никого не было!  Но как назло там уже торчала тощая Сью из соседнего офиса и ждала, когда закипит чайник. 
— Привет!  Как дела? – спросила она.
— А тебе это действительно интересно?
— Что?
— Ну, ты спросила как у меня дела.  Тебе это интересно?
Сью молчала и испуганно смотрела на Дину. Дина смотрела на Сью и ждала.
— Ну, да, – наконец, ответила та.
— А что именно тебя интересует?
Сью, конечно, не была готова к такому разговору.  Она занервничала, вскочила со стула, кинулась к чайнику, который ещё не закипел, зачем-то потрогала его, чуть не обожглась, бросилась к холодильнику, открыла его, и тупо уставилась на его содержимое.
Дина с интересом наблюдала за нервными действиями Сью.  Ну ничего себе!  Вот это реакция!  Да она полная крэза!
Дина налила себе кофе и ушла в свой кабинет.

    Через десять минут начиналась планёрка. 
Сотрудники Дининого отдела собрались в небольшом кабинете.  Ожидали босса. Неообъятных размеров, но очень добрая Эллен расссказывала про своих троих дочерей.  Дина слегка улыбалась, перелистывая журнал на столе.  Эллен пустила свой мобильный по сотрудникам, чтобы все посмотрели фотографии её дочек.  Когда очередь дошла до Дины, она покачала головой.  Сидевшая рядом с ней Луиза сказала:
— Посмотри, это дочки Эллен.
— Мне не интересно.
Разговоры стихли, все посмотрели на Дину.  Луиза застыла с мобильником в руке.  Она расстерянно посмотрела на Эллу.
— Ты всегда спрашивала про мою старшую дочь, как у неё дела на ферме, –
 сказала удивлённо Элла.
— Да, меня интересует, что ожидает наши фермы в будущем.  Говорят, плохи дела у фермеров.  А твоя дочь – молодец, не отрицаю.  Но фотографии я видела уже тысячи раз.  Достаточно.
Эллен обиделась.  Она запыхтела и даже хотела что-то сказать, но в разговор вмешалась сидевшая рядом с ней Софи:
— Дина, ты слишком груба сегодня, – строго сказала она.
— Да?!  Разве я сказала что-то оскорбительное? Кроме того, с тобой я не разговаривала вообще.
— Но мы все здесь одна семья.
— Если мы одна семья,  то почему у нас такие разные условия и зарплаты, хотя мы занимаем одинаковые должности?
— Что ты имеешь в виду?
— У вас на всё один идиотский вопрос: что ты имеешь в виду.  Пора научиться задавать другие вопросы. А в виду я имею следущее. Во-первых, почему я, ведущий специалист, нахожусь в тесной каморке, без окон, сижу от звонка до звонка?  А ты сутками шляешься где-то, имеешь прекрасную комнату с видами, зарплату получаешь больше, хотя в работе не смыслишь, и её делают за тебя другие.  И я тебе отвечу. Всё потому, что ты здесь по большому блату.  Я тоже по блату, но мой блат оказался недостаточно сильным по сравнению с твоим.  Ладно, пусть так.  Но тогда не вешай на меня свою работу!
Лицо Софи пошло красными пятнами.  Эллен налила ей стакан воды.  Софи пила воду и плакала.  В конце концов она начала всхлипывать так сильно, что Эллен увела её в ванную комнату.
Остальные сотрудники сидели тихо, на Дину старались не смотреть.
В комнату зашла вечно опаздывающая Кортни.  Она грызла яблоко и, как всегда, весело хохотала.
— Позитив это, конечно, хорошо, но твой смех, Кортни, это – глупый смех, –совершенно неожиданно для себя сказа Дина.  “Ого,” – подумала она, – “Правда из меня теперь так и прёт!”

   Сотрудники зашикали на Кортни, но она была девушка из кантри, смелая, наглая, и поэтому глядя в упор на Дину спросила:
— Почему мой смех глупый?
— Потому что ты постоянно ржёшь просто так или на свои идиотские шутки.
— Слышали?!  Вы слышали?!  Она назвала меня идиоткой!  Это – оскорбление!  Я подам жалобу! – кричала Кортни. 
— Ну вот видишь, – спокойно сказала Дина, – Тебе уже не смешно.  Это – нормальная реакция.  А твой постоянный громкий, я бы даже сказала, дикий смех, это – неадэкватнаое поведение.  Ты живёшь в цивилизованном обществе, так веди себя нормально.
— Почему ты меня учишь, как мне себя вести?!
— А кто же вас ещё будет учить?  Только иммигранты.
— Но это вы приехали к нам, мы вас не звали. 
— Но ваша страна открыта для нас, значит, мы всё-таки здесь нужны.  И поверь мне, вам есть чему поучиться у нас.  Мы у вас тоже многому учимся.  Это нормально.   Но у вас нет культурных ценностей. Они, конечно, были у ваших дедов, но уже растерялись.  У вас плохо с манерами, образованием..
— Что?!  Но наше образование – самое лучшее в мире!
— Глупости!  Это вы так думаете, потому что вам так внушают,  а на самом деле вы же не можете сравнить.  Ну вот скажи, что ты знаешь об образовании в Германии? Во Франции? В Росии?
Кортни молчала, надув губы.
— Ну вот видишь.  Я тебе ничего плохого не желаю, Кортни, просто ты – симпатичная молодая девушка, а вести себя не умеешь, одеваешься плохо. Ну что на тебе за тряпка висит?!  Это что – сотни раз перестиранная ночная сорочка?
Кортни завизжала и бросилась вон из комнаты.
Сотрудники встали с намерением уйти.  Но тут в комнату вошёл весёлый босс по имени Крис.
— Ну, как дела?  У кого сегодня доклад?
Он обвёл взглядом комнату и понял – тут что-то не так.  Он был поляк, имел хорошую реакцию и быстро просекал ситуацию.
— Я думаю, планёрка не состоится.  Мы можем поговорить? – обратилась к боссу пожилая дама, мудрая еврейка.
Босс кивнул:
— Пойдёмте ко мне в кабинет.
Сотрудники разошлись по отделам.

     Через 15 минут Крис вызвал Дину к себе в кабинет.  Дина была готова к этому.  Она даже уже собрала свои вещи из шкафчиков.  Понятно, что после такого откровения держать её на работе не будут.  Референс, конечно, не дадут.  Если Кортни подаст жалобу, ещё и извиняться придётся. Ну, нет, это – шиш!  А вот как теперь кредит выплачивать?  Одной зарплаты Стива не хватит,  а они так привыкли жить красиво!  Да ещё их недешёвые увлечения:  у Стива – серфинг, дайвинг, яхта.  У Дины – живопись и лошади.  Свободных денег нет вообще, всё уходит на красивую жизнь.  Придётся Марлен продавать.  А, может, и Мону тоже.  А Дина так уже к ним привязалась.  Однажды, друзья Стива пригласили их к себе на холмы.  Их огромный участок поразил Дину не столько своим размером, сколько пасущимися там лошадьми.  Она не отходила от них целый вечер. 
— Как жаль, что у нас нет такого огромного участка, чтобы держать лошадей.  А, может, переселимся на холмы, Стив?
— Нет, мне нужно быть ближе к океану, – увлечения Стива не позволяли ему отдаляться от водной стихии. 
— А вам не обязательно переселяться, – сказала, улыбаясь Мэри, хозяйка лошадей и огромного участка, – Вы можете купить лошадей и держать их на свободном пастбище.  Там о них заботятся, переводят в разные места, где много зелёной травы.  Их можно сдавать в аренду на скачки, если хотите.  А каждую неделю будете приходить и заниматься с ними сами.
Дина долго расспрашивала подробности.  Покупка лошади и её содержание –
выходило довольно дорого. “Продам машину!” – решила Дина, – “Всё равно я ею почти не пользуюсь, на работу мне автобусом удобнее, и с парковкой нет проблем”.  Парковочных мест для всех сотрудников Дининой компании не хватало, и парковаться приходилось либо очень дорого, либо очень далеко. “Вот только как Стив на это посмотрит.  Машина – это его подарок”.

    Дина рассказала о своём желании Стиву. 
— Невыгодное вложение денег, – поморщился он, – А если лошадь заболеет, умрёт?
— Ну причём тут выгодно-невыгодно?  Ты ведь сам ныряешь, серфингуешь далеко от берега, а там акулы!  Какой риск!  И кроме того, ты все выходные проводишь на океане, а мне и заняться нечем, кроме живописи.  А так у меня будет тоже своё интересное увлечение.
Стив почесал затылок:
— Ну ладно.  Продавай машину, купим тебе что-нибудь поскромнее.  А насчёт лошади я поговорю с Мэри, у неё есть связи, она что-нибудь посоветует.

Так, через полгода у Дины появилась бежевая Марлен, а потом и шоколадная Мона.  Пришлось, разумеется, взять ещё один кредит.  Но Дина со Стивом были так обвешаны кредитами, что их количество теперь уже не имело значение.  Стив не был скупердяем, его даже можно было назвать романтиком.  В школьные годы он был скаутом, затем сам водил группы по непроходимым бушам, потом увлёкся океаном.  Он хорошо зарабатывал, а когда женился на Дине, помог через своих родственников устроится ей в солидную компанию.  Их двойная зарплата открывала двери в любой банк. Стив считал, что копить деньги глупо, надо жить сейчас, не бояться кредитов, выплачивая по-немногу, и ни в чём себе не отказывать.  Он часто вспоминал своего отца, который копил всю жизнь, чтобы в зрелые годы пожить, наконец, в своё удовольствие, но ушёл из жизни, так и не осуществив свою мечту. 

“И вот теперь я натворила тако-о-е!  Всё разрушила за несколько часов!  И как это мне пришло в голову?!  С чего всё началось?  Ах, да, с автобуса! 
Не-ет, лучше пересесть в авто.”  Дина выключила компьютер и пошла к боссу.
По пути она решила заглянуть на кухню, выпить напоследок чашку кофе.  На кухне она увидела Эллен, которая заваривала себе чай.  Эллен не видела Дины, так как стояла к ней спиной.  Дина подошла к стойке, чтобы сделать себе кофе.  В это время Эллен взяла кружку с чаем и повернулась, чтобы уйти в свой кабинет.  Увидев Дину, Эллен от неожиданности, а так же от утреннего впечатления, вздрогнула, вскрикнула, дёрнулась и выронила чашку с чаем прямо на Дину, обдав кипятком её декольте, руки и ноги.  Эллен и Дина закричали, заохали. Особенно вопила Эллен, она скакала на одном месте, как ужаленная.  Дина открыла холодную воду, подставила под неё руки и стала поливать ноги и декольте холодной водой.  На крик прибежали сотрудники.  Началась возня.  Кто-то побежал за сумкой первой помощи.

    Через полчаса Дину увозила Амбуланс (Скорая Помощь).  В этом не было особой необходимости, но таков порядок.  Несчастный случай на работе, да ещё ожог!  Лучше не пускать всё на самотёк, а показаться врачу сразу.    Руки Дины покрылись красными пятнами и сильно болели.
Эллен откачивали на кухне, у неё был сильный стресс. 

Дину поместили в чистую палату городской частной больницы.  Они со Стивом платили хорошую страховку, поэтому почти сразу пришёл врач, осмотрел Дину, выписал мази, назначил кое-какие процедуры.  Дина понимала, что особенно ничего серьёзного не произошло, но ей хотелось полежать, успокоится, подумать, поэтому она приняла предложение врача задержаться в больнице хотя бы на сутки.  Но через пару часов валяться ей надоело и она вышла в коридор.  Там она сразу натолкнулась на старушку, которая пила кофе.
— А Вам не вредно кофе в таком возрасте? – как можно вежливее спросила Дина.
Старушка поджала губы и смылась в свою палату.
“Да что же это я?!” – подумала Дина? – “Пора кончать!  Кстати, который час?  О!  Так уже шесть!  Значит, время правды кончилось!”
Дине стало легче: “Да ну её, эту правду, ни к чему хорошему она не привела.  Эксперимент мой провалился”. 
Дина вернулась в палату.  Через десять в минут она услышала в коридоре шум, потом раздался стук в дверь.
— Войдите, – разрешила Дина.
В палату вошли её босс, несколько сотрудниц, и конфликт-мэнэджэр. 
— Дина, ну как ты? – осторожно спросил Крис.
— Я ничего, – удивлённо  сказала Дина, – А как Эллен?
— О, она страшно расстроена.  За ней приехал муж и забрал домой.  Она просит прощения за свою нерасторопность.
— Да ничего страшного. 
Луиза, Динина сотрудница, протянула ей форму несчастных случаев для заполнения:
— Вот, ты не успела заполнить.  Ты диктуй, я запишу, а ты только распишешься. 
После этой процедуры к Дине подсела конфликт-мэнэджэр:
— Дина, у тебя действительно всё в порядке?  Может, ты хочешь о чём-то поговорить?   
Она посмотрела на других, давая понять, что их присутствие здесь, возможно, нежелательно.
— Ну, мы подождём в коридоре, а потом я ещё зайду, – сказал Крис.
— Нет, нет, у меня всё хорошо.  А ожоги быстро заживут, – улыбнулась Дина.
Все недоверчиво смотрели на Дину.
— Я просто очень плохо чувствовала себя утром, а теперь всё хорошо.  Не волнуйтесь.
Посидев ещё немного и поговорив о пустяках, сострудницы и конфликт-мэнэджэр попрощались и ушли.
— Выздоравливай скорее. Увидимся на работе, – сказала ей Луиза.
“Это вряд ли,” – подумала Дина.
Дина смотрела на Криса и думала:  А он зачем остался?  Попросит, чтобы я извинялась перед Кортни?  Или скажет, что не выплатит мне отпускные? Ах, да!  Он боится, что я подам на рабочую страховку!  Но бояться ему нечего.  Ожоги пустяковые.  Правда, можно содрать кожу, занести инфекцию.  Вот тогда они попрыгают!  Но зачем мне это?
— Дина, я слышал, ты не довольна помещением, в котором работаешь.  Но этот вопрос я уже решил.  Мы переведём тебя в другую комнату с натуральным освещением.  А вот насчёт зарплаты, пока ничего обещать не могу, сейчас у нас нет фондов.  Но через пол-года гарантирую тебе повышение зарплаты.  Я очень рад, что ты в нашем коллективе, – закончил Крис торжественно.
“Так что же, меня не увольняют?!” Дина посмотрела на свои руки.  Крис поймал её взгляд, понял его по-своему и быстро сказал:
— Ты не волнуйся, компания всё оплатит в больнице, а так же твоё лечение.  И ты обязательно возьми отгулы на всю следующую неделю.  Мы их тебе оплатим, как рабочие дни. Да, ещё вот что, – Крис протянул Дине конверт.
“Неужели наличка?!” – мелькнула у Дины мысль.  Она открыла конверт.  Там лежал абонемент на двоих на годовое посещение кинозала в сити.  Дина улыбнулась. 
— Ну, выздоравливай, отдыхай и возвращайся, – сказал Крис, прощаясь. 
В этот момент дверь палаты открылась и туда влетел перепуганный Стив.
— Дина, дорогая, что случилось?  Мне позвонила Луиза, сказала, что ты в больнице. 
Стив недружелюбно посмотрел на Криса.  Они были немного знакомы, поскольку встречались на пати.
— Привет, Крис, что произошло?  Как вы допустили несчастный случай в офисе?!
— Стив, не волнуйся, я тебе сама всё расскажу.  Крис не виноват.
Крис кивнул Дине и вышел из палаты.
— Стив, знаешь, я, пожалуй, не останусь здесь.  Очень хорошо, что ты приехал.
— Что ты, а лечение?
— Да нет никакого лечения.  У меня не сильные ожоги, их можно лечить дома, надо только купить мази.
— Ну, хорошо, пойду узнаю, – сказал Стив и собирался выйти, но Дина позвала его.
— Стив, подожди.  Иди сюда. 
Стив подошёл к Дине, она обняла его, и прошептала ему в ухо:
— Прости за вчерашнее.  У меня просто был стресс.
— Значит, у нас всё хорошо?  Всё остаётся по-прежнему?
— Конечно, Стив!
Стив расцвёл майским цветом и побежал оформлять Динину выписку.

    Вечером они вдвоём сидели на веранде и пили белое вино. 
— Я завтра поеду с тобой, ты же не сможешь ухаживать за лошадьми.
— Ничего, Стив, езжай серфинговать. Я справлюсь.
— Нет, нет. Ты можешь занести инфекцию.
Дина улыбалась.
“Как хорошо, что кто-то о тебе заботится!  Как замечательно жить в таком милом доме и иметь любимое занятие!  Завтра мы поедем к Марлен и Моне. Как там мои девочки?  Но как легко можно всего этого лишиться!  Всего лишь за сутки я чуть не потеряла комфортную жизнь, неплохого спутника жизни, своих прекрасных лошадок, спокойную, чистую работу. И это всего лишь из-за пары слов правды!”

   Дина собиралась ложиться спать, когда ей позвонила подруга из другого штата.  Она долго болтала о своём конфликте с мужем–итальянцем.
— Ты знаешь, – жаловалась она, – У них так принято, все праздники вместе.  А их более ста человек!  Я хочу провести время с ним, а к нему постоянно наезжает его родня!  Я устала от них!  А что, если сказать ему правду, что мне надоели его родственники?  Надоело всем улыбаться и притворяться!
Дина терпеливо выслушила её, а потом сказала:
— Терпи, Нелли.  Правду говорить не нужно.  Не советую, – уверенно заявила она и выключила телефон.



 Октябрь 2016
Copyright © Ирмина 2016
 


Рецензии
Интересно наблюдать за столкновениями различных культур. А повышение уровня откровенности это большая работа души. Мне это близко. Когда-нибудь я уделю внимание различиям и нюансам честности, искренности и откровенности. Но в вашем-то случае были даже положительные результаты.

Анастасия Привалова   08.11.2016 14:49     Заявить о нарушении