Сила искусства

   Спиридон Иванович сидел в удобном кресле, смежив веки и запрокинув голову, как истинный меломан. А сидел он на концерте в клубе, где выступала самодеятельность, и среди нее, наделенная голосом и твердым характером, его благоверная. Она и привлекла к этому мероприятию. "Пойди, серость ты моя, приобщись к искусству!".. И Спиридон Иванович из вежливости согласился, чтобы избежать дома нервных разговоров... Вообще-то Спиридону Ивановичу нравится, когда поют, и в молодости имел сильную тягу к нежному голосу. Есть в певицах что-то загадочное, обещающее, невысказанное... И женился на певунье, когда услышал ее случайно на одном сабантуе. Она до сих пор поет, да, видно, попривык к ней, не трогает так, как раньше бывало...
   А теперь, хотя не весь полностью  отдохнул после ночного дежурства, Спиридон Иванович покорно сидел в окружении престарелых зрителей... Музыка убаюкивала, обволакивала, как ласковым одеялом - Жаль, неможно ноги вытянуть, а то бы совсем хорошо было.
   Однако Спиридон Иванович видел сон. Сон продолжал спокойное, без помех и нарушений, дежурство на стройке, только изредка шальной мотоциклист пронесется мимо его вагончика, или, вот, пьяная компания поравнялась с воротами, хором поют... "Медом, что ли, намазано это место?" - подумал Спиридон Иванович... А музыка лилась в уши: "Не искушай меня без нужды возвратом нежности своей..." - пел женский голос. - Никак Анастасия! Говорил ей, не приходи на объект, мной охраняемый. Нет, - своенравный характер! И чего ей здесь понадобилось? С подозрением что ли, - проверяет, один я тут или еще с кем? Как перст, один!.. "Я встретил вас и всё былое..." - Неугомонная! Мало что дома все дни, все часы, как воробей на ветке, всегда есть, всегда здесь, чирикает... А это кто же с ней?!. - " Пою тебе, бог Гименей!.." - Про любовь поет-изъясняется... Да-к это же из ее коллектива, глиста во фраке и без облика: с кольцом в ухе - не то мужик, не то баба!.. Я тебя быстро отважу!
   Очнулся Спиридон Иванович как раз, когда цветы подносили, и тоже захлопал в ладоши.
   - Спиря, пойди, задвинь рояль, - толкнула в бок Анастасия, пунцовая и возбужденная, - больше некому.
   Спиридон Иванович огляделся - действительно - некому. Старики были заняты своим телом. -"Есть еще порох в пороховницах!" - воскликнул для себя Спиридон Иванович, живо вспрыгнул на сцену и, почувствовав в полной физической мере свою причастность к высокому искусству, одним махом задвинул рояль в угол.
   - Ну что, понравился тебе концерт?
   - Не без пользы, хорошо отдохнул.
   - То-то, а противился... И в следующий раз возьму, коль понравилось, - пригрозила благоверная.

         


Рецензии