Марья Баркова. Грешница. Часть 6

 Не всё на селе говорится в полный голос...вот что Михална шепнула мне напоследок: "Когда люди нашли висельницу, эти...которые извели несчастную...увидали её первыми! Стоят, как вкопанные, не пошевЕлятся! Говорят, у обоих девок- шали одинаковые были...только Настина лежала под самым деревом...а на шали- выползень, шкура змеиная! Во как! Змеи-то осенью шкуру не меняют! Не сразу, вишь ты, поняли, что это душа Насти перешла в тело гадины!.. Так все и стояли, пока мать не пришла...ну, а потом всё- по совести, как положено...А шалёнку-то прОклятую мать забрала...трое суток на ветру висела , чтобы петухи её обкукарекали...Бабы говорят, пока шальку не отдадут нищим,- Настя не успокоится- будет ходить по домам, искать подарок свово любезного! (За недолгой паузой последовал очередной вздох старушки). Вишь ты, этот дурень обоим девкам одинаковые полушалки подарил! (Горько сокрушаясь, Михална перешла на едва слышный шёпот)- А к тебе Она приходила- искать! ( Увидев мои глаза, старушка внесла корректуру)- Она и есть, та самая Грешница! Прости меня, Господи! Язык мой- враг мой!"
 Троекратный крест и несколько тяжких вздохов поставили точку в нашем разговоре. Затворив за мной скрипучую дверь, Михална прошаркала в дом и затихла... А что же я ? Солнце ещё высоко! Не чувствуя облегчения, не желая провести остаток дня в тяжких раздумьях, отправилась в медпункт...но народ как вымер...


Рецензии