Только через гонорар

Кирилл Ковальджи рассказывает о Вертинском:


– Он был одним из моих кумиров. Я слышал его при румынах, о нём рассказывал отец: познакомился на пляже, и в ямочке у большого пальца тыльной стороны ладони Вертинский насыпал белый порошок и нюхал.
Сам я, – продолжает Ковальджи, – будучи студентом, видел его в Пушкинском театре, вместе со своей будущей женой, она была и тронута и смущена одновременно: уж очень Вертинский не вписывался в привычные рамки советского артиста. А потом я видел его в Москве в 1957 году, в театре киноактёра. Зал был набит битком. Только Вертинский вышел, как тут же к сцене бросились фоторепортёры. Но он их остановил царственно-повелительным жестом: «Если будете снимать, я немедленно уйду».
А вот ещё какая история. В антологии «Русская поэзия. ХХ век» есть справка о Вертинском, но вместо нет стихов – «Стихотворения отсутствуют по воле наследников»! Значит, снова вмешалась Анастасия Вертинская, запретив печатать без гонорара…
В своё время в антологии «Мы жили тогда на планете другой», в составлении которой я принимал участие, были помещены семь стихотворений Вертинского. Анастасия Александровна пригрозила судом, требуя чуть ли не стократного возмещения за нарушение авторских прав. На извинительные звонки и письма с предложением компромисса она отвечала: это государство достаточно грабило моего отца, извольте платить! «Мы не государство… Мы хотели…» – начал было я, но не закончил: «Я актриса, я переговорами не занимаюсь, всё – через моего агента!» Тогда я заупрямился, добился того, чтобы мы выплатили меньше, чем предлагали вначале…
 


Эта заметка,которую я взял у emil_sokolskij в ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ГОНОРАР
разбудила сегодня с утра и мои воспоминания:

А ведь Анастасия Александровна правильно себя ведёт,надо платить...Когда-то местная газета перепечатала статью из моего блога,но даже не поставила ссылку,откуда взяла...Я потребовал оплатить...Долго упрямились,дули праведные губки,торговались и лишь когда я пригрозил судом,расщедрились...

Наш труд обесценен,а ведь во времена СССР каждая публикация в СМИ была оплачена "кровавым режимом"...Я часто возвращался из отпуска летом без копейки,но на почте меня ждали квиточки с гонорарами от 1 до 34 рублей,которые позволяли дотянуть до первой зарплаты...Последний раз мне заплатили за немаленькую подборку стишочков из "Ариона" - 666 рублей.Но это было в 2002 году...Потом редакция меня просто подписала на "Арион" бесплатно...Такой расчет за мелкие публикации,которые случались еще в журнале потом...Весь мой гонорар от случайной продажи книг,которые не стали бестселлерами...Чего уж там ,скрывать! Иногда со мной рассчитывались не деньгами,а нужным товаром - об этом я написал заметку "Про гонорары".Однажды в журнале ёЖурналсит" я прочитал большую статью,как издатели  обманывают авторов - не выплачивая им за работу.Читать мне было смешно - это публиковал журнал,который сам не заплатил мне когда-то за публикацуию моих максим.А вот во мремена СССР я получил из этого журнала за публикацию очерка солидный гонорар.Вот тебе и "кровавый режим".

*
все в мире относительно - по вере:
учил гигантов мудрый коротышка,
выкручивая рубль в доходной сфере,
где разум жадных Богу жмет под мышкой!



На фото Кирилл Ковальджи выступает в Братске


Рецензии
И что меня буквально и смешит , и бесит: многие литжурналы требуют ЭКСКЛЮЗИВ. Когда я спрашиваю: значит, вы платите гонорары? - в ответ слышу недоуменное: с какой стати? Да с такой, отвечаю, что вы требуете, чтобы тексты до вас нигде не публиковались? С какого... вы выдвигаете такие требования? Мы живём в рыночных отношениях: "товар-деньги". Текст это ТОВАР, так что гоните денежки. Ответа, как правило, не бывает.

Алексей Курганов   31.10.2016 18:38     Заявить о нарушении
Алексей,это вы правильно заметили...

Монахов Владимир   01.11.2016 00:06   Заявить о нарушении