Религия в правовом тупике

Или право в религиозном тупике.

Согласно закону верующего в Господа Бога за его веру нельзя оскорблять. Но согласно самой правовой системе Господь Бог не является ни физическим, ни юридическим лицом. Верующий говорит Есть, а неверующий (включая юриста) говорит в физике, химии, математике,  лингвистике и в самоем праве Его нет. И причем и не говорит, а том его реально нет. То есть, право, науки в силу отсутствия там бога могут оскорблять чувства верующих. И они (оставим пока науку в покое) атакуют право. Или не обращают внимание, что Закон требует лишь Веротерпимости, а не веры.  То есть, верующий либо лицемер (таковым иногда кажется марксист, доктор философских наук Зюганов со свечкой в церкви, но совсем не склоняющий своих политических единоневерцев к вере во Христа) , либо терпит светскую не совсем теологическую власть скрипя зубами, сжимая кулаки.  Лицемерные верующий могут быть обижены как за лицемерие и за раскрытие своего лицемерия. Так называемый верующий на серьёзе оказывается внутренним врагом  Конституции.
Закон позволяет  атеизм и требует терпимости к  неверию атеистов. То есть, атеист (ровно как и религиозные  организации друг к другу) не признают  святым то, что святым считают адепты.  Остановимся на атеистах. Для атеиста, даже если он не воинствующий, а просто атеист всякая религия бредятина, мракобесие, Причем, если религия будет утверждать, что они там доказали истинность религиозных откровений,  это и антинаучно (а часто и антирелигиозно: религии к доказательствам своих постулатов относятся как  проповеднической хитрости).   То есть, давая свободу атеизму (ровно как и вообще науке в философском смысле) закон содержит подкоп под себя.
Атеизм может неоскорбительно унижать верующих.
А Клерикалы могут третировать людей с научным и светским мышление без изуверства.
Более того, закон не содержит  режима благоприятствования для наиболее эффективной в государственном отношении категории людей: граждан "нелицемерно" проповедующих веротерпимость.
Смысл открытия ларчика в том, что религии  не должны залазить в науку со своим происхождением человека из глины и хождением по воде. А наука не должна проповедовать аморалитет в виде религиозной нетерпимости, потому что суть большинства религий  (кроме антирелигиозных и изуверский религий) в поощрении нравственности. Идея Бога - это идея единства людей, и идея оптимизма относительно развития общества.  "Атеизмы" бывают  разные. Один - это который кидается на людей, и который уже только в силу этого свой атеизм применяет как атаку на систему ценностей. А есть взгляд современного человека, не использующего традиционные понятия и традиции в своём активном и профильном употреблении, где Высшие ценности - это Сверхзадача, Имагинативный Абсолют, Доминанта, Эгрегор (без слов Бог, Брахман, Вишну) . Для такого Ученого квазиатеиста прочие религии - иллюстрация, архаичные вариации его взгляда на Автопоэзис  бытия.
Может такая "диалектика" очень тонко для закона, но слово "атеист" на "адепт светской системы ценностей"  вполне можно уточнить. "Религия и атеизм" - комбинация минимум алогичная.   Религиям нужно сохранение нравственности, общественного единства,  нередко национального единства.  Под "атеизмом" чаще всего понимают науку. Но наука иной институт, чем этика. Наука исследует. А религия наставляет, заповедует, указывает на принципы поведения.  Термин "атеизм" означает "против теизма", то есть, против религий. То есть, закон позволяет быть против и одновременно считает это оскорблением чувств.
 Важно также в законе оговорить и чувства "верующих" от отцов основателей своего государства Ивана Грозного, Ленина, Сталина.  Хрущёвское поношение Сталина было 100-процентной не только клеветой, но святотаством.  Как глава государства он втянул общество в оскорбление своего политического вождя, который не менее, а более свят, чем многие иные.  Причем  даже святотатства бывают разные по своей злобности.  КПСС вынуждена была просто свергнуть своего лидера. Но оно не смогло удалить антисталинское манихейство, ограничившись лишь оговоркой больших заслуг Сталина перед страной. На этой тонкой ниточке  и держался Советский Союз 25 лет. 

Веру в высшее, которая является оплотом нравственности нельзя оскорблять.  Закон не только двусмысленно позволяет это делать, но даже стимулирует.  У Конституции 1993 года, конечно, было исключительно правовое мышление. Впрочем, если не быть фундаменталистом-догматиком, то и действующее законодательство способно разруливать данную проблематику, создавая "неписанный закон". И поскольку мысль изреченная не может быть совершенной, то остается  уповать на неписанное и неизреченное даже.  Любить людей, уважать, несмотря на наши теизмы или атеизмы. То есть, не надо стулья ломать.            


Рецензии
По моему, людям религии глубоко фиолетово, что о них думают неверующие и вообще другие. Они для них еретики и отступники и их участь гореть в аду. Так их убедили и они в это верят. Они старательно избегают диалогов о вере и понятно почему - по тому как вера их иллюзорна.
В науке свои проблемы и порой это серьезней, чем в религии. Религия сегодня похожа на больницу - там дают утешение и веру в то, что ты выздоровеешь.

Николай Кладов   31.10.2016 16:46     Заявить о нарушении
ну ну фиолетово. Из-за оскорблений религиозных чувств посольства сносят, журналы взрывают.

Андрей Козлов Кослоп   31.10.2016 18:31   Заявить о нарушении