Силен ли Израиль

При обсуждении проблем существования Израиля все время возникает вопрос о силе Израиля – государства, которому ясно объявлено, что его уничтожат, и это объявление подкрепляется практическими действиями.
 
Те, кто в трезвой тональности, а часто - очень горячо, объявляют Израиль регионально сильным государством, ссылаются на:

• демонстрируемое Израилем наличие, в достаточном объеме, эффективного вооружения и по-современному подготовленной армии,
• разностороннюю поддержку США, заинтересованных в существовании далеко выдвинутого в опасный регион форпоста «западного» мира,
• патриотическую и боевую настроенность значительной части израильского населения,
• череду выигранных войн.

В ощущении такой «силы»:

1. выдвигаются предложения (с разоблачением «трусости» нынешнего и недавнего израильского военного и гражданского руководства) показательным образом применить эту силу к нарушителям границы страны, нарушителям внутреннего спокойствия, «пятой колонне» - полуторамиллионному арабскому населению Израиля и т. д.,

2. предлагается игнорировать объявленные, выявленные или предполагаемые внешние угрозы,

3. предлагается игнорировать «мнение мировой общественности» там, где оно ошибочно, вызвано антисемитизмом или другими побуждениями, недостойными уважения.

Исходный порок в позиции людей, так понимающих Израиль и жаждущих такого поведения государства, в том, что из целостного, системного представления «силы государства» вырываются отдельные элементы и на них строятся понимания и предложения. Это обстоятельство побуждает попытаться представить структуру целостного, системного представления «силы государства».

Интернет, например  подсказывает комплекс из шести компонент, в системной совокупности определяющих мощь и силу государства. Это:

1. военные ресурсы, которые обеспечивают способность защитить свои границы и действовать на удаленных театрах военных действий. Это такие факторы военной силы как ее мобильность; мощь средств огневого поражения; возможности разведки; эффективность систем управления, тылового обеспечения и связи. К военной мощи относятся качество выучки и боеготовность вооруженных сил, наличие союзников. 

2. качественные и размерные характеристики населения - численность населения страны с учетом различных факторов: демографического состава, этнической однородности, уровня образования, культуры, исторического опыта народа.
 
3. качественные и размерные характеристики географического положения страны. Климат, рельеф местности, характер границ, выходы к морям, протяженность территории государства имеют стратегическое значение. Удаленность США от потенциальных противников способствует относительно большей безопасности.

4. естественные ресурсы страны и способность их использовать, осуществляя глубокую переработку ресурсов. Важен также контроль над ресурсами. В отрыве от других компонентов силы естественные ресурсы не имеют самостоятельного значения.

5. уровень индустриального и научно-технологического развития государства. Индустриальная мощь может зависеть от поставок сырья из других стран, как, например, энергетика многих стран Европы. Поэтому большое значение имеют финансовые ресурсы государства и развитие торговли. Информационные технологии и способность государства к активной инновационной деятельности позволяют решать основную проблему, порожденную индустриальной эпохой, — наладить эффективную организацию, управление и планирование усложнившегося военного механизма, заменив некоторые вертикальные связи управления горизонтальными.

6. существенную роль играют морально-политическое единство общества и качество политического руководства страны, умение реализовать имеющиеся у страны ресурсы для военных нужд, политическая воля правящей элиты. Если военные компоненты силы могут быть оценены количественно, то волю учесть сложно и она трудно управляема; общественная поддержка может достаточно быстро возникнуть, но также быстро и исчезнуть. На управляемость общества влияют его морально-политическая сплоченность и готовность к жертвам. Мобилизации общества способствует умелое использование националистических, религиозных, этнических и других мотивов.

Идеальные элементы силы, такие как мораль, национальный характер, сплоченность народа, жертвенность, нельзя измерить непосредственно. Надо искать и использовать косвенные показатели.
Должно учитываться различие потенциальной и актуальной силы.

При этом имеет место следующее.

Новые репатрианты жалуются - > их дискриминируют сабры и старожилы
Cабры и старожилы - > боятся конкуренции со стороны вновь прибывших


Светские израильтяне считают - > религиозных бездельниками и нахлебниками Религиозные обвиняют - > светских во всех бедах, которые они вызывают своим неправедным образом жизни

Правые упрекают левых - > в доведении страны до ручки
Левые упрекают правых - > в доведении страны до ручки

Сефарды ментально - > не воспринимают ашкеназов
Ашкеназы ментально - > не воспринимают сефардов
 
Эти неприятия поддерживаются и усиливаются растущими ценами, безработицей, летней жарой, зимними дождями, хамсинами, скученностью населения и прочими внешними факторами.

==== перевод на английский:

=== Determination of the structure of the strength of the State of Israel to the life-saving behavior under the feet of the opposing civilizational giants  ===

When discussing the problems of Israel's existence, the question always arises about the strength of Israel – a State that has been clearly announced that it will be destroyed, and this announcement is supported by practical actions.
 
Those who in a sober tone, and often very hotly, declare Israel a regionally strong state, refer to:

• the presence of sufficiently effective weapons and a modernly trained army demonstrated by Israel,
• the versatile support of the United States, interested in the existence of an outpost of the "western" world that is far advanced into a dangerous region,
• the patriotic and fighting mood of a significant part of the Israeli population,
• a series of wars won.

In the feeling of such "power":

1. proposals are put forward (exposing the "cowardice" of the current and recent Israeli military and civilian leadership) to use this force in a demonstrative way to violators of the country's borders, violators of internal peace, the "fifth column" - the one and a half million Arab population of Israel, etc.,

2. it is proposed to ignore declared, identified or suspected external threats,

3. it is proposed to ignore the "opinion of the world community" where it is erroneous, caused by anti-Semitism or other motives unworthy of respect.

The initial flaw in the position of people who understand Israel in this way and are eager for such behavior of the state is that individual elements are torn out of the holistic, systematic representation of the "power of the state" and understandings and proposals are built on them. This circumstance encourages us to try to present the structure of a holistic, systematic representation of the "power of the state".

The Internet, for example, suggests a complex of six components that determine the power and strength of the state in a systematic aggregate. This:

1. military resources that provide the ability to protect their borders and operate in remote theaters of military operations. These are such factors of military force as its mobility; the power of means of fire destruction; intelligence capabilities; the effectiveness of control systems, logistics and communications. Military power includes the quality of training and combat readiness of the armed forces, the presence of allies.

2. qualitative and dimensional characteristics of the population - the population of the country, taking into account various factors: demographic composition, ethnic homogeneity, level of education, culture, historical experience of the people.
 
3. qualitative and dimensional characteristics of the geographical location of the country. The climate, the terrain, the nature of the borders, the exits to the seas, the length of the territory of the state are of strategic importance. The remoteness of the United States from potential adversaries contributes to relatively greater security.

4. the natural resources of the country and the ability to use them by carrying out deep processing of resources. Control over resources is also important. In isolation from other components of the force, natural resources do not have an independent meaning.

5. the level of industrial and scientific and technological development of the state. Industrial power may depend on the supply of raw materials from other countries, such as, for example, the energy sector of many European countries. Therefore, the financial resources of the state and the development of trade are of great importance. Information technologies and the ability of the state to actively innovate make it possible to solve the main problem generated by the industrial era — to establish an effective organization, management and planning of the complicated military mechanism, replacing some vertical control links with horizontal ones.

6.the moral and political unity of society and the quality of the country's political leadership, the ability to use the country's available resources for military needs, and the political will of the ruling elite play an essential role. If the military components of force can be quantified, then the will is difficult to take into account and it is difficult to manage; public support can arise quickly enough, but also quickly disappear. The manageability of a society is influenced by its moral and political cohesion and willingness to sacrifice. The skillful use of nationalist, religious, ethnic and other motives contributes to the mobilization of society.

The ideal elements of strength, such as morality, national character, unity of the people, sacrifice, cannot be measured directly. We need to look for and use indirect indicators.
The difference between potential and actual power should be taken into account.

In this case, the following takes place.

New immigrants complain - > they are discriminated against by sabras and old-timers
Sabres and old-timers - > are afraid of competition from newcomers


Secular Israelis consider - > religious idlers and freeloaders Religious accuse - > secular of all the troubles that they cause with their unrighteous lifestyle

The right reproaches the left - > in bringing the country to the handle
The left reproaches the right - > in bringing the country to the handle

Sephardim mentally - > do not perceive Ashkenazim
Ashkenazim mentally - > do not perceive Sephardim
 
These aversions are supported and reinforced by rising prices, unemployment, summer heat, winter rains, khamsins, population crowding and other external factors.


Рецензии
Вопросы - есть. Ответов - нет.

Георгий Лагутин   31.10.2016 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо за оперативную реакцию. Ответов у меня, действительно, нет. Я постепенно формирую системную концептуальную модель выживаемости Израиля в условиях нарастающего противоборства цивилизационных гигантов.

Сложилось неформальное сотрудничество авторов смежных идей по проблематике выживания Израиля, и достойного выживания, - сотрудничество в сетевом и очном общении. Мой вклад:

- формирование графических моделей к Атласу системного представления проблемы;

- разоблачение аферистов, использующих заведомо ложные идеи по указанной проблеме;

- взаимная дружественная критика наработок участников сообщества.

С уважением,
Моисей Харитонов

Моисей Харитонов   31.10.2016 19:10   Заявить о нарушении
Кто бы, что не говорил Израиль является частью Западной цивилизации и у него те же проблемы и вызовы. Я сторонник английского историка Тойби, где он все давно расписал. Правда однозначного ответа ( по моему мнению) дать просто невозможно.

Георгий Лагутин   31.10.2016 21:29   Заявить о нарушении