К 75-летию битвы под Москвой

Приближается славная дата воинской славы России. 75-летие разгрома немцев под Москвой!  Эта Победа решила исход Второй мировой войны. За полгода боев 1941 года был уничтожен авангард фашистской армии, ее кадровая часть, так называемые завоеватели стран Европы, все они нашли смерть в России. Войну после Московской битвы продолжили уже другие немцы, которые поджали свой хвост и уже осознали, с кем они воют, не раз вспомнили историю и Александра Невского, Русь, где они сгинули в 1241-1242 гг. Бумерангом по ним ударил 1941год.

В Европе было все в радушных тонах, но Россия разрушила план Барбарросса.
Гитлеровская Германия, используя трудовые ресурсы и промышленность завоёванной Европы, начиная с января 1941 года, стала открыто стягивать войска, вооружение к границам Советского Союза. Строились аэродромы, дороги, мосты, склады для боеприпасов, возводились блиндажи, рылись окопы, устанавливались пулеметные гнезда, проводились учения войск. Полгода готовился плацдарм для нападения на нашу страну. Немцы учли все, сколько нужно самолетов, танков, пушек снарядов, патронов, солдат, чтобы завоевать Россию.
Но нацисты не учли главное. Силу духа русского солдата. Москва, к которой они стремились, сначала полгода топтались на границе, собирали силы, потом полгода топали по нашим дорогам, разоряя города и села, убивая  мирных жителей, оказалась им не по зубам, они бежали от Москвы в декабре 1941 года, как черти от ладана, бросив всю свою технику.
В 1941 году Гитлеру пришлось проводить мобилизацию 16 возрастов, призвать 1,4 миллиона солдат, чтобы восполнить потери на восточном фронте.
Вместо блицкрига советское командование навязало фашистской Европе войну на истощение. Несмотря на перевес сил противника в октябре-ноябре героически сражались все наши армии на дальних и ближних поступах к Москве.
К примеру, 316 стрелковая дивизия обороняла линию фронта шириной 40 км, вместо 12 км по нормативам военного времени. Командир дивизии генерал-майор Панфилов применил тактику партизанской войны,  разведотряды устраивали засады, громили врага в его тылу. В гражданскую войну Иван Васильевич воевал в 25 чапаевской дивизии и ему пригодился опыт В. Чапаева.   
Битые немецкие генералы ссылаются на то, что в России огромные пространства. От Бреста до Москвы – 1000 километров.
А кто их звал в Россию? Жили бы в своем европейском пространстве вместе с микробами агрессии и фашизма, как они живут сейчас. Даже вторая мировая война их ничему не научила.
От Берлина до Парижа 1060 км, как до Москвы. Почему же на западе это расстояние не стало препятствием для продвижения немецких войск?
Быстроте танковых клиньев удивлялся сам Гитлер, и вся Европа была в ужасе от легкой победы над Францией.
Корпус Гудериана за две недели преодолел 700 километров до Бреста, а до Москвы эти же танки Гудериана ползли полгода. Почему? Да потому что европейские  страны, за исключением Югославии, почти не оказывали сопротивления, мужчинам этих стран было всё равно, какая власть, лишь бы были вино и женщины. Когда немцы в 1940 году проводили по Парижу пленных англичан, французы плевали англичанам вслед и аплодировали немцам. Это что защитники Родины?
Если в Польше немцы потеряли убитыми 10 тыс, во Франции 27 тыс, то в России к концу 1941 года 1, 7 мл. солдат и офицеров. Вот такую цену заплатили немцы, присягнув  Гитлеру.

Победа под Москвой была очень трудной, с большими потерями для нашей страны, но закономерной. Советские люди верили в победу, верили Сталину. В критическое время Сталин остался в Москве. Не сбежал, как правительство Польши в 1939 году в Румынию, а польские солдаты добровольно сложили оружие и вместо того чтобы встать на защиту Родины, полмиллиона из них воевали на стороне Гитлера против Советского Союза. У европейцев нет чувства Родины, европейские ценности размыты эрозией нравственности.

Победа под Москвой была достигнута единством фронта и тыла, силой русского оружия многократно умноженной на силу духа советского солдата: армии и ополченцев. Мы должны гордиться подвигами наших отцов, дедов и прадедов.


Рецензии